5948

Задание 5. Систематизация исторической информации: соответствие

За правильное выполненное задание получишь 2 балла. На решение отводится примерно 4 минуты.

Для выполнения задания 5 по истории необходимо знать:

  1. Задание рассчитано на установление соответствия между процессами, явлениями или событиями и фактами, связанными с ними.
  2. Ответом является последовательность из четырех цифр.
  3. При допущении ошибки дается 1 балл.

Задачи для тренировки

Задача №1

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


А) внешняя политика СССР в период руководства страной Н. С. Хрущёва
Б) дворцовые перевороты в России
В) гражданская война в России
Г) смутное время в России

  1. гибель Петра III
  2. создание ОВД
  3. создание Уфимской директории
  4. сражение при Рымнике
  5. поход Лжедмитрия II на Москву
  6. создание Правительствующего Сената

 

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А Б В Г
       
Задача №2

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

А) Военный коммунизм
Б) Опричнина
В) Крым­ская война
Г) Рас­кол в РПЦ

  1. Соловецкое восстание
  2. стояние на реке Угре
  3. вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой повинности
  4. карательный поход Ивана IV на Новгород
  5. создание военно-промышленных комитетов
  6. Си­ноп­ский бой

 

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А Б В Г
       
Задача №3

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


А) Развитие системы образования при Александре I
Б) Ограничение земского и городского самоуправления Александром II
В) Декрет о мире
Г) Военный коммунизм

  1. Указ об упразднении Тайной экспедиции
  2. Предложение воюющим странам и их правительствам отменить тайную дипломатию
  3. Положение «Об устройстве учебных заведений»
  4. сражение при Рымнике
  5. Манифест «О незыблемости самодержавия»
  6. Введение продовольственной разверстки

 

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А Б В Г
       
Задача №4

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


А) ре­фор­мы Петра Великого
Б) ре­фор­мы Ека­те­ри­ны II
В) ре­фор­мы 1860–1870-х гг.
Г) аракчеевщина

  1. введение Табеля о рангах
  2. стояние на реке Угре
  3. со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских собраний
  4. се­ку­ля­ри­за­ция цер­ков­ных земель
  5. создание военно-промышленных комитетов
  6. вы­ступ­ле­ние Семёновского полка

 

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А Б В Г
       
Задача №5

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

А) повинность, труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца.
Б) торгово-ремесленная часть города.
В) первый музей в России.
Г) общественное собрание для отдыха, развлечений.

  1. кунсткамера
  2. холопы
  3. барщина
  4. ассамблея
  5. посад
  6. синод

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

А Б В Г
       

Пройти тест

Начать