1057031

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2022 от ФИПИ




Кодификатор по обществознанию включает:

  • Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию. Основные блоки тем:
    1. «Человек и общество»
    2. «Экономика»
    3. «Социальные отношения»
    4. «Политика»
    5. «Право»
  • Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию.

Используйте блоки кодификатора по обществознанию для повторения материала и как план подготовки к ЕГЭ.


Скачать по ссылке

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1. Человек и общество

  1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
  2. Мировоззрение, его виды и формы
  3. Виды знаний
  4. Понятие истины, её критерии
  5. Мышление и деятельность
  6. Потребности и интересы
  7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
  8. Системное строение общества: элементы и подсистемы
  9. Основные институты общества
  10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
  11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
  12. Образование, его значение для личности и общества
  13. Религия
  14. Искусство
  15. Мораль
  16. Понятие общественного прогресса
  17. Многовариантность общественного развития (типы обществ)
  18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2. Экономика

  1. Экономика и экономическая наука
  2. Факторы производства и факторные доходы
  3. Экономические системы
  4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
  5. Постоянные и переменные затраты
  6. Финансовые институты. Банковская система
  7. Основные источники финансирования бизнеса
  8. Ценные бумаги
  9. Рынок труда. Безработица
  10. Виды, причины и последствия инфляции
  11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП
  12. Роль государства в экономике
  13. Налоги
  14. Государственный бюджет
  15. Мировая экономика
  16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

3. Социальные отношения

  1. Социальная стратификация и мобильность
  2. Социальные группы
  3. Молодёжь как социальная группа
  4. Этнические общности
  5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
  6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
  7. Социальный конфликт
  8. Виды социальных норм
  9. Социальный контроль
  10. Семья и брак
  11. Отклоняющееся поведение и его типы
  12. Социальная роль
  13. Социализация индивида

4. Политика

  1. Понятие власти
  2. Государство, его функции
  3. Политическая система
  4. Типология политических режимов
  5. Демократия, её основные ценности и признаки
  6. Гражданское общество и государство
  7. Политическая элита
  8. Политические партии и движения
  9. Средства массовой информации в политической системе
  10. Избирательная кампания в Российской Федерации
  11. Политический процесс
  12. Политическое участие
  13. Политическое лидерство
  14. Органы государственной власти Российской Федерации
  15. Федеративное устройство Российской Федерации

5. Право

  1. Право в системе социальных норм
  2. Система российского права. Законотворческий процесс
  3. Понятие и виды юридической ответственности
  4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
  5. Законодательство Российской Федерации о выборах
  6. Субъекты гражданского права
  7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
  8. Имущественные и неимущественные права
  9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора
  10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака
  11. Особенности административной юрисдикции
  12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
  13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
  14. Споры, порядок их рассмотрения
  15. Основные правила и принципы гражданского процесса
  16. Особенности уголовного процесса
  17. Гражданство Российской Федерации
  18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
  19. Права и обязанности налогоплательщика
  20. Правоохранительные органы. Судебная система


Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ

Знать и понимать:

  1. Биосоциальную сущность человека;
  2. Основные этапы и факторы социализации личности;
  3. Место и роль человека в системе общественных отношений;
  4. Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  5. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  6. Основные социальные институты и процессы;
  7. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  8. Особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

  1. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
  2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  3. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
  8. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу;
  9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию от ФИПИ

Спецификация ЕГЭ по обществознанию от ФИПИ

Решай задания и варианты по обществознанию с ответами

Изучай кодификаторы ЕГЭ 2022 по:

Поделитесь в социальных сетях:
31 августа 2020, 10:17


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».