15680

10 важных советов при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку



  1. Выберите тему. Не стоит впадать в панику при их объявлении. Даже если среди них вы увидите тему в форме цитаты, ничего страшного. Это всего лишь фраза, которую вам нужно растолковать для себя. Выбирайте наиболее понятную вам тему и ту, к которой вы можете подобрать адекватную аргументацию.

  2. Продумайте тезисы. Желательно не меньше трёх. Тогда вам будет проще логично выстроить работу и подобрать аргументацию.

  3. Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

  4. Продумайте вступление и заключение. По объёму идеально, если вступление и заключение вместе будут составлять треть сочинения. Во вступлении можете написать о своём понимании темы, о значении входящих в неё слов (если вспомните подходящие цитаты или афоризмы — пишите). Заключение — подведение итогов, пересмотр уже написанного, ваши выводы. Сформулировать их надо как можно чётче.

  5. Следите за объёмом (союзы и частицы тоже считаются). Для итогового сочинения объем — максимум 350 слов минимум 250 слов, так как за 249 уже будет выставлен «незачёт». В сочинении-рассуждении — минимум 150 слов.

  6. Не забывайте о структуре текста. Тут хорошо могут помочь вводные конструкции. Конечно, можно написать сочинение и без них, но тогда оно не всегда будет логичным. Использование слов типа «таким образом», «итак», «следовательно» и им подобных облегчит процесс структурирования текста. Логическая структура «тезис — аргумент, тезис — аргумент» ещё никого не подводила.

  7. Писать работу не по теме (такое тоже случается).

  8. Приводить примеры из малоизвестных текстов. Ассирийская поэзия или современная норвежская драматургия — это круто, но вряд ли кто-то ещё (кроме вас) знает об их существовании. Сюда же относятся примеры из кинофильмов и видеоигр — на сочинении требуют литературные источники.

  9. Не считать слова.

  10. Приводить примеры из текстов, которые вы плохо знаете. Лучше прочесть по три рассказа Чехова, О. Генри и Сэлинджера и привести примеры оттуда, чем мучиться, вспоминая эпизоды трусости в «Тихом Доне» или милосердия в «Идиоте». Или привести примеры из любимых книг. Так вы хотя бы точно не напутаете имена героев и не переврёте текст произведения.

 

Основные этапы работы над сочинением:

  1. Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора);
  2. Сформулируйте проблему и позицию автора;
  3. Продумайте комментарий (следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора. Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста);
  4. Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие). Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора);
  5. Продумайте композицию сочинения (определите, какой тип зачина и заключения будет использован);
  6. Работая над черновиком, продумайте логические связки между частями. Проверьте, насколько логика вашего сочинения соотносится с рассуждениями автора. Проверьте правильность деления на абзацы;
  7. Переписывая сочинение в бланк ответа, будьте внимательны. Не допускайте ошибок при переписывании;
  8. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки.

Алгоритм работы с текстом

  1. Ознакомительное чтение текста, чтобы составить общую картину. Если необходимо, текст можно прочесть во второй раз.
  2. Осознанное чтение с выделением ключевых слов, топонимов, имен.
  3. Чтение текста в третий раз. Его необходимо разбить на микротемы. К каждой из микротем нужно задать вопрос и придумать заголовок.
  4. Постановка проблемы:
    • в основном для публицистических текстов: выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос. Это и будет проблема, поставленная автором.
    • для художественных текстов: читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора
  5. Выделение ключевых цитат и моментов, важных для понимания текста. Их ты будешь использовать в основной части.
  6. Определение позиции автора. Это костяк твоего сочинения. На нем уже строится вся твоя дальнейшая работа: подбираются цитаты и аргументы.
  7. Далее уже по хорошо знакомому плану:
    • введение;
    • постановка проблемы;
    • комментарии автора;
    • позиция автора;
    • собственная позиция;
    • аргументы;
    • заключение.

 

Выработай для себя свой алгоритм и собственные клише для написания сочинения, чтобы не отходить от формата и не пропустить ничего важного. Это твой залог успеха в написании сочинения по русскому языку.

 

Решай задание 27 по русскому языку

 







Смотри также:

Поделитесь в социальных сетях:
7 мая 2018, 13:25


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».