2169

Список тем итогового сочинения 2018-2019 «Отцы и дети»



Примерные темы итогового сочинения «Отцы и дети» 2018/2019

Важно!!!

  • Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала итогового сочинения.
  • В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.
  • Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
  • Если выпускник получил «незачет», он может его пересдать.

  1. Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми?
  2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей?
  3. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?
  4. Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток?
  5. Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?
  6. Быть родителями - это счастье или обязанность?
  7. Что такое «конфликт поколений»?
  8. Почему возникла проблема взаимоотношения «отцов и детей»?
  9. Как соотносятся жизненные цели «отцов и детей»?
  10. Почему молодое поколение зачастую не принимает прежние взгляды?
  11. На чём должны строиться взаимоотношения в семье?
  12. Возможно ли найти компромисс в конфликте родителей и детей?
  13. Кто прав в споре двух поколений?
  14. Роль семьи в жизни человека.
  15. Согласны ли вы с мнением, что понимание – это улица с двусторонним движением?
  16. Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»?
  17. Прокомментируйте высказывание В. Г. Белинского: «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое».
  18. Согласны ли вы с высказыванием Руссо: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим»?
  19. Как вы понимаете слова Цицерона: «Каждому возрасту присущи свои особенности»?
  20. Подтвердите или опровергните слова М. Наваррской: «Старики привыкли думать, что они всегда умнее, чем поколение, которое идет им на смену».
  21. Верно ли утверждение Екатерины II: «Во всяком возрасте почитай родителей»?
  22. Как вы понимаете слова Андре Моруа: «Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими»?
  23. Прав ли Тристан Бернар, утверждая: «Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили. Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда»?
  24. Что, на ваш взгляд, значит слова Д. Дидро: «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца»?
  25. «Не надобно другого образца. Когда в глазах пример отца» (А. С. Грибоедов)

 

Реальные темы итогового сочинения 2015 г. по направлению «Спор поколений: вместе и врозь», которые полностью перекликается в направлении «Отцы и дети»:

  1. Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
  2. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
  3. Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
  4. «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  5. Роль родительского наставления в жизни человека.
  6. Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
  7. В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
  8. Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
  9. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
  10. Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
  11. Чем может быть ценен для отцов опыт детей?
  12. Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
  13. Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
  14. Является ли вечным спор поколений?
  15. Всегда ли ценны заветы отцов?
  16. «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
  17. В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?
  18. Трудно ли быть взрослым?
  19. Какую роль в становлении личности может играть семья?
  20. Рождается ли истина в споре поколений?
  21. «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?
  22. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
  23. Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
  24. Почему «отцы и дети» – вечная тема?
  25. Какую роль в становлении личности могут играть старшие?
  26. Что значит быть взрослым?
  27. Важно ли человеку получить родительское напутствие?
  28. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
  29. Родители и дети: спор или диалог?
  30. «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин).
  31. Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
  32. Спор поколений — вечный или временный?
  33. Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
  34. Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
  35. Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?
  36. В чем заключается конфликт между поколениями?
  37. Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
  38. Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
  39. Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
  40. Почему конфликт отцов и детей вечен?
  41. Что такое преемственность поколений?
  42. Почему отцы всегда поучают детей?
  43. Почему разные поколения не понимают друг друга?
  44. Почему нужно уважать старших?
  45. К чему ведет конфликт отцов и детей?
  46. Как помирить отцов и детей?
  47. Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса.
  48. Кто такие дети в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
  49. Смысл названия романа «Отцы и дети».
  50. Дети и детство в русской литературе.
  51. Современные проблемы детей.
  52. Любовь и дети.
  53. Роль семьи в жизни человека.
  54. «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г. Белинский).
  55. «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
  56. Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети» (В.А. Сухомлинский).
  57. «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан).
  58. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С. Пушкин).
  59. «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
  60. «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р. Роллан).

 

Примерные темы итогового сочинения по направлениям:

Материалы для подготовки к итоговому сочинению «Отцы и дети»:

Поделитесь в социальных сетях:
13 сентября 2018, 10:10


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».