8452

Тезисы по всем направлениям итогового сочинения



Основные тезисы по 5 направлениям итогового сочинения 2018-2019 учебного года

  • Тезис может быть всего один.
  • Не всегда удается развернуть рассуждение по одному тезису на 350 слов, поэтому можно сформулировать два тезиса и более.
  • Некоторые темы уже предполагают наличие как минимум двух тезисов.

При формулировке тезиса нужно учесть:

  • связь тезиса и темы,
  • особенности формулировки самого тезиса.

Тезисы к направлению «Отцы и дети»:

  1. Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений.
  2. Советы родителей очень много значат для детей.
  3. По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах.
  4. Не заботиться о своих родителях – значит предать их.
  5. Не всегда родители несут добро своим детям.
  6. Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы.
  7. Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке.
  8. Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.

Изучай дополнительные материалы:


Тезисы к направлению «Мечта и реальность»:

  1. Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
  2. Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
  3. Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
  4. Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
  5. Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
  6. Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.

Изучай дополнительные материалы:


Тезисы к направлению «Месть и великодушие»:

  1. Месть. Причины мести: обида, зависть и т.д. Влияние мести на самого «мстящего» и объект мести (месть-возмездие). Последствия мести. Прощение и его последствия.
  2. Месть и прощение как тяжелый нравственный выбор. Месть и великодушие как две стороны одной медали.
  3. Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.
  4. Представления о добре и зле, о милосердии и жестокости, о миролюбии и агрессии как определяющий фактор в поведении человека, в частности, при выборе между местью и прощением.
  5. Месть как чувство и действие.
  6. Кровная месть как социально-историческое явление.

Изучай дополнительные материалы:


Тезисы к направлению «Доброта и жестокость»

  1. Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
  2. Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.
  3. Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.
  4. Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.
  5. Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д.
  6. Истинная и ложная доброта.
  7. Доброта и жестокость на войне.
  8. Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.

Изучай дополнительные материалы:


Тезисы к направлению «Искусство и ремесло»:

  1. Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого.
  2. Сила искусства способна перевернуть жизнь человека.
  3. Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека.
  4. В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил.
  5. Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами.
  6. К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации.

Изучай дополнительные материалы:


Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

Поделитесь в социальных сетях:
19 сентября 2018, 15:23


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».