Тезисы по всем направлениям итогового сочинения
Основные тезисы по 5 направлениям итогового сочинения 2018-2019 учебного года
- Тезис может быть всего один.
- Не всегда удается развернуть рассуждение по одному тезису на 350 слов, поэтому можно сформулировать два тезиса и более.
- Некоторые темы уже предполагают наличие как минимум двух тезисов.
При формулировке тезиса нужно учесть:
- связь тезиса и темы,
- особенности формулировки самого тезиса.
Тезисы к направлению «Отцы и дети»:
- Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений.
- Советы родителей очень много значат для детей.
- По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах.
- Не заботиться о своих родителях – значит предать их.
- Не всегда родители несут добро своим детям.
- Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы.
- Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке.
- Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.
Изучай дополнительные материалы:
Тезисы к направлению «Мечта и реальность»:
- Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
- Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
- Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
- Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
- Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
- Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.
Изучай дополнительные материалы:
Тезисы к направлению «Месть и великодушие»:
- Месть. Причины мести: обида, зависть и т.д. Влияние мести на самого «мстящего» и объект мести (месть-возмездие). Последствия мести. Прощение и его последствия.
- Месть и прощение как тяжелый нравственный выбор. Месть и великодушие как две стороны одной медали.
- Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.
- Представления о добре и зле, о милосердии и жестокости, о миролюбии и агрессии как определяющий фактор в поведении человека, в частности, при выборе между местью и прощением.
- Месть как чувство и действие.
- Кровная месть как социально-историческое явление.
Изучай дополнительные материалы:
Тезисы к направлению «Доброта и жестокость»
- Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
- Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.
- Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.
- Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.
- Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д.
- Истинная и ложная доброта.
- Доброта и жестокость на войне.
- Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.
Изучай дополнительные материалы:
Тезисы к направлению «Искусство и ремесло»:
- Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого.
- Сила искусства способна перевернуть жизнь человека.
- Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека.
- В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил.
- Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами.
- К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации.
Изучай дополнительные материалы:
Как вы считаете, материал был полезен?