| Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно
Теория трех штилей Ломоносова: кратко об основных постулатах
1673

Теория трех штилей Ломоносова: кратко об основных постулатах

Содержание:





Ломоносов – великий литературный русский деятель. Он старался всячески развивать культуру поэзии, языка в родной стране. Боролся с препятствиями на пути к просвещению. Автор теории трех штилей любил разнообразить речь своих произведений. В стихотворениях можно встретить множество устаревших слов, церковные, славянские обороты, высказывания из простой речи. Писатель иногда заимствовал слова из языка стран Европы. Он гармонично объединял величавые обороты, старинные афоризмы, вульгаризмы. 

Данный стиль, язык неприемлемы для классицистического жанра. Для прогрессивного развития литературы, речи поэт принял решение заняться реформацией стиля изложения мыслей родного народа. Это сложное задание, требующее разительных изменений, поэтому современники отнеслись к решению поэта с долей неоднозначности.

Стилистическая теория помогла бороться с частым использованием слов из иностранного языка, структурировать литературные, стихотворные формы. Ломонос считал, что непродуманное заимствование только засоряет родную, народную речь. Ему удалось добиться колоссальных успехов, внести огромный вклад в развитие литературы.

Теория трех штилей Ломоносова: кратко об основных постулатах

TutorOnline RU

Теория трех штилей Ломоносова – кратко о главном

Теория 3 штилей Ломоносова – это четко выстроенная жанровая иерархия. В риторических, поэтических произведениях выделяется три типа стилей. Древнеримское учение Средневековья уже активно использовалось в странах Европы. Михаил Васильевич проработал существующие постулаты, адаптировав три типа под русскую речь, литературу:

  • Высокий уровень. Включает исключительно перворазрядные слова. Чистые славянские обороты могут переплетаться со славяно-русскими словами. Теория трех штилей исключает использование чрезмерно устаревших выражений в высоком стиле. Используется для написания прозаичных речей, в которых описывается важная материя, героических поэм, од;

  • Средний уровень. Включает третьеразрядные русскоязычные обороты. Допускается использование славянских вставок общего употребления. Область применения: жанр театрального сочинения. В среднем стиле автор теории рекомендует писать живые постановки. Он позволяет максимально оживить персонажей, связать их с реальной жизнью зрителей;

  • Низкий. В основе третьеразрядные слова. Это чистые русские обороты, славянские выражения использовать не рекомендуется. Прекрасно описывает класс комедийных, увеселительных произведений, песен. 


Теория трех штилей Ломоносова – принципы

Впервые о разделении языковых стилей в риторических, поэтических, других произведениях упоминается во времена эллинизма. Методика активно использовалась при создании постановок, пьес для театра, в ораторстве. Она коснулась и искусства. Нормировать, структурировать данный подход удалось только во времена развития классицистического жанра. Он приходится на конец семнадцатого – начало восемнадцатого века.

Один из основных смыслов теории Михаила Васильевича – утверждение постулатов, основ чистой и правильной русской речи. Это имело колоссальную важность для развития литературы, стилистики. 

Классицизм основывался на увеселении, поучении. Все произведения зрители, критики оценивали с этой стороны. Тест искусства после разработки теории Ломоносова показывает, что его подход поспособствовал развитию современного стихотворного литературного жанра.


 

Смотри также: Вклад Ломоносова в развитие русского языка: основы современного языкознания 

Поделитесь в социальных сетях:
14 мая 2021, 16:07


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».