Подготовьтесь к сдаче ЕГЭ интересно и эффективно!
Женские образы в творчестве Островского: их общность и различия
6780

Женские образы в творчестве Островского: их общность и различия

Содержание:




Женские образы в творчестве Островского позволяют прочувствовать всю атмосферу, жизнь представительниц прекрасного пола в девятнадцатом веке. Писатель в семидесятые годы был мировым судьей в Кинешемском уезде. Он внимательно изучал громкие судебные разбирательства, криминальную хронику, вникал в причины преступлений. Это помогло ему сформировать женский образ в своих произведениях. Автор опирался на реальные истории, с которыми сталкивался по долгу службы.

Отдельный класс пьес Александра Николаевича – это произведения «Бесприданница» и «Гроза». Они посвящены проблемам жизни женщин, отношению к ним русского общества. Из многочисленных судебных процессов автор вынес урок, он прочувствовал всю горечь, сложность жизни женщин.

Женские образы

Женские образы в произведениях Островского – характерные черты

Наиболее ярко женскую жизнь иллюстрируют три персонажа Островского:

  1. Катерина. Пьеса «Гроза». Девушка является главной героиней произведения. Она имеет отличный от других персонажей характер: добрый, искренний. Для нее непереносима ложь, фальшивые отношения. Катерина следует своим принципам, живет честно. Автор не случайно подобрал это имя – оно обозначает чистая. Девушку рано выдают замуж, после чего жизнь кардинально меняется. Романтичная, мечтательная натура страдает от жестокой свекрови, деспотичности, властности. Катерина чувствует себя ненужной, непонятой. Светлая душа попадает в темную западню, откуда нет выхода. В конце пьесы девушка прыгает в Волгу.

  2. Лариса. Пьеса «Бесприданница». Главная героиня была ранимой, доброй девушкой с красивой внешностью. Она хочет искренне любить, знакомится с Сергеем Паратовым. Лариса из бедной семьи, у нее нет приданного. Она видит любимого через призму своих чувств, не замечая его истинную сущность. Сергей бросил Ларису, она потеряла веру в светлое чувство, столкнувшись с обманом. Девушка остается одна; чтобы выжить – выбирает деньги. Однако скоро также погибает от руки нелюбимого человека. 

  3. Варвара. Пьеса «Гроза». Кабаниха воспитывает дочь в строгости, но она все равно уходит из дома. Ее задание с детства – избавиться от давления матери. Варвара бесстрашная, не суеверная, постоянно врет деспотичной Марфе, привыкла хитрить. Ее главная цель – найти мужа, чтобы обрести другой дом. Женщина не ищет любви, она успела адаптироваться к условиям жизни. 


Судьба русской женщины в творчестве Островского

Достаточно провести тщательный анализ произведений писателя, чтобы понять всю суть женской жизни в девятнадцатом веке. Автор указывает на наличие масштабного конфликта между личностью и обществом. Женщины не имели прав, были забитыми, полностью подчиненными своим мужьям. Мало кому везло выйти замуж по любви. 

Большинство девушек вынуждены были связывать свою жизнь с мужчиной, выбранным родителями. Писатель первый вник в чувства, эмоции женщин. Он выразил проблему неравноправия в своих пьесах. Суть судьбы русской женщины заключалась в трагедии, несчастьях, подавлении. 


 

Смотри также: Отношения Кабанихи и Тихона: в чем их особенность, описание

Поделитесь в социальных сетях:
18 мая 2021, 19:20


Как вы считаете, материал был полезен?

Для оценки комментариев необходимо «войти на сайт».
×