Список тем по направлению «Забвению не подлежит»

 Ниже приведён список примерных тем для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021:

  • Забвение есть измена.

  • Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?

  • Почему нужно помнить о подвигах предков?

  • Память о войне: формальность или нравственный долг?

  • «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Как Вы понимаете эти слова Лао Цзы?

  • Забвение стирает, память преображает.

  • Почему важно помнить прошлое?

  • Какова роль исторических памятников?

  • Почему важно не забывать уроки войны?

  • Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?

  • Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?

  • Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?

  • Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство есть одно из средств единения людей?»

  • Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?

  • Как Вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?

  • Как Вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?

  • Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?

  • Что такое «эхо войны»?

  • Согласны ли Вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

  • Согласны ли Вы со словами: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке» (Генрик Ибсен)?

  • Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?

  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?

  • Согласны ли Вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?

  • Согласны ли Вы с тем, что культура – это память человечества?

  • Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»?

  • Согласны ли Вы с утверждением: «Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик»?

  • Согласны ли Вы с фразой Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?

  • О каких событиях людям нельзя забывать?

  • Можно ли забыть прошлое своей страны?

  • Какие произведения становятся классическими?

  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени?

  • Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?

  • Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?

  • Как Вы понимаете фразу поэта Саади: «Никто не вечен в мире, все уйдет, но вечно имя доброе живет»?

  • Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?

  • Можно ли строить будущее, не имея прошлого?

  • Как судьба человека связана с историей народа?

  • Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

  • Как исторические события влияют на судьбу человека?

  • Как связано забвение с утратой ценностей?

  • Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?

  • Почему нельзя забывать историю своего народа?

  • Никто не забыт, ничто не забыто.

  • Как произведения искусства становятся бессмертными?

  • Почему важно помнить прошлое?

  • Кого можно назвать великим учителем человечества?

  • К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

  • Какие личности остаются в истории?

  • «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?

  • О каких людях говорят: «они изменили мир»?

  • Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?

  • Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?

  • Что дают человеку уроки прошлого?

  • Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?

  • Для чего нужно хранить обычаи и традиции?

  • Какие подвиги никогда не забудутся?

  • Какие люди остаются в истории?
     
3 сентября 2020, 11:47

Комментарии

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.