Список тем по направлению «Забвению не подлежит»
Ниже приведён список примерных тем для подготовки к итоговому сочинению 2020-2021:
- Забвение есть измена.
- Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
- Почему нужно помнить о подвигах предков?
- Память о войне: формальность или нравственный долг?
- «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Как Вы понимаете эти слова Лао Цзы?
- Забвение стирает, память преображает.
- Почему важно помнить прошлое?
- Какова роль исторических памятников?
- Почему важно не забывать уроки войны?
- Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?
- Как Вы считаете, можно ли «сбросить Пушкина с корабля современности»?
- Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?
- Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство есть одно из средств единения людей?»
- Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?
- Как Вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
- Как Вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
- Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?
- Что такое «эхо войны»?
- Согласны ли Вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
- Согласны ли Вы со словами: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке» (Генрик Ибсен)?
- Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»?
- Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?
- Согласны ли Вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
- Согласны ли Вы с тем, что культура – это память человечества?
- Согласны ли Вы со словами А.С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…»?
- Согласны ли Вы с утверждением: «Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик»?
- Согласны ли Вы с фразой Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
- О каких событиях людям нельзя забывать?
- Можно ли забыть прошлое своей страны?
- Какие произведения становятся классическими?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени?
- Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?
- Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?
- Как Вы понимаете фразу поэта Саади: «Никто не вечен в мире, все уйдет, но вечно имя доброе живет»?
- Нужны памятники знаменитым людям в 21 веке?
- Можно ли строить будущее, не имея прошлого?
- Как судьба человека связана с историей народа?
- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
- Как исторические события влияют на судьбу человека?
- Как связано забвение с утратой ценностей?
- Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?
- Почему нельзя забывать историю своего народа?
- Никто не забыт, ничто не забыто.
- Как произведения искусства становятся бессмертными?
- Почему важно помнить прошлое?
- Кого можно назвать великим учителем человечества?
- К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
- Какие личности остаются в истории?
- «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?
- О каких людях говорят: «они изменили мир»?
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?
- Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?
- Что дают человеку уроки прошлого?
- Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?
- Для чего нужно хранить обычаи и традиции?
- Какие подвиги никогда не забудутся?
- Какие люди остаются в истории?
Смотри также:
Как вы считаете, материал был полезен?