Вход   →
Задание 10

Многообразие организмов (установление соответствия)

Задание относится к повышенному уровню сложности. За правильное выполнение получишь 2 балла. На решение примерно отводится до 5 минут

 

Для выполнения задания 10 по биологии необходимо:

  1. знать
    • строение и признаки биологических объектов
    • сущность биологических процессов и явлений
  2. уметь выявлять, определять и сравнивать (и делать выводы на основе сравнения).

Задачи для тренировки

  1.    Установите соответствие между функциями и органами растения, которые выполняют эти функции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

     ФУНКЦИИ  ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ
    А) осуществление минерального питания
    Б) поглощение воды
    В) синтез органических веществ из неорганических
    Г) транспирация
    Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений
    Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода
    1) корень
    2) лист

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    Установите соответствие между признаком и Классом моллюсков.

     

     ПРИЗНАК  ТИП ЖИВОТНЫХ

    А) имеется коническая или спиральная раковина

    Б) нога видоизменена в сифон

    В) у некоторых представителей имеется «чернильный мешок»

    Г) у наземных представителей – лёгкие, у водных - жабры

    Д) подавляющее большинство не имеет наружной раковины

    Е) имеется голова, нога и туловище

    1) Брюхоногие

    2) Головоногие

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.    Установите соответствие между растением и его семейством.

     

     РАСТЕНИЕ  СЕМЕЙСТВО

    А) чечевица

    Б) душистый табак

    В) соя

    Г) перец

    Д) клевер

    Е) фасоль

    1) Паслёновые

    2) Бобовые

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.    Установите соответствие между представителем и классом кишечнополостных.

     

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАСС КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ

    А) аурелия

    Б) актинии

    В) корнерот

    Г) акропора

    Д) цианея

    Е) морская оса

    1) Коралловые полипы

    2) Сцифоидные

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    Установите соответствие между признаками и типом животных.

     

    ПРИЗНАКИ ТИП 

    А) три отдела тела: голова, туловище и анальная лопасть

    Б) некоторые сегменты тела с парными выростами – параподиями

    В) туловище покрыто мантией

    Г) появление сердца, состоящее из предсердия и желудочка

    Д) нервная система – разбросанно-узлового типа

    Е) голова образовалась путём слияния нескольких туловищных сегентов

    1) Кольчатые черви

    2) Моллюски

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.    Установите соответствие между названием зоны стебля и его признаком.

     

    ПРИЗНАК ЗОНА СТЕБЛЯ 

    А) клетки плотно прилегают друг к другу

    Б) имеются сосуды (полые трубки) и волокна

    В) тип ткани – покровная

    Г) типы тканей – проводящая, механическая

    Д) основная функция – защита

    Е) основные функции: проведения воды и минеральных веществ от листьев, опора.

    1) Первичная кора

    2) Древесина

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.