Вход   →
Задание 15

Эволюция живой природы (множественный выбор)

Задание относится к базовому уровню сложности. За правильное выполнение получишь 2 балла

На решение примерно отводится до 5 минут

 

Для выполнения задания 15 по биологии необходимо:

  1. знать
  2. уметь объяснять, устанавливать взаимосвязи, распознавать и описывать, выявлять отличия, а так же сравнивать (и делать выводы на основе сравнения), анализировать.

Задачи для тренировки

  1.    Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите цифры, под которыми они указаны.

       

         1) Сосна обыкновенная – светолюбивое растение. 2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. 3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. 4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. 5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. 6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.   Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия мохообразных вида сфагнум волосолистный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

      (1) Мох средних размеров, пёстрый, окраска варьируется: розово-красный, розово-зелёный, зеленовато-белый. (2) Растёт на торфяных болотах и на сырых лугах. (3) Стебли в основном красного цвета, иногда желтоватого или зеленоватого. (4) Листья растения выгнуты, а на верхушке стебля — округлой или овальной формы. (5) В жизненном цикле сфагнума, как и у всех мохообраз­ных, преобладает гаметофит. (6) При наличии воды происходит оплодотворение, образуется зигота.

     

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.   Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия тушканчика большого, изображённого на картинке. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    Тушканчик

     

    (1) Большой тушканчик может встретиться в степной зоне, по обочинам грунтовых дорог, кромкам полей, на выгонах, по пологим склонам балок и оврагов. (2) У большого тушканчика сравнительно короткое тело, хвост примерно в 1,3 раза длиннее туловища. (3) Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. (4) Большой тушканчик – всеядный, может питаться как растениями, так и животными. (5) Выводков в году 1—2; беременность длится около 25 дней. (6) Места обитания большого тушканчика отличаются разнообразием.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.   Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Сизый голубь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    (1) В дикой природе обычно селится на прибрежных скалах, в горных ущельях, вдоль обрывистых берегов рек, часто поблизости от зарослей кустарника или сельскохозяйственных угодий. (2) Как правило, голова, шея и грудь пепельно-сизые с зеленоватым, желтоватым либо пурпурным металлическим отливом на шее и груди. (3) Сизый голубь не умеет усаживаться на ветви деревьев. (4) Сизый голубь питается преимущественно растительными кормами. (5) У голубей имеется не мало естественных врагов – пернатые хищники, а также кошки, опоссумы, еноты. (6) Половая зрелость наступает через 5-7 месяцев жизни, причём самки приступают к размножению несколько раньше самцов

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.   Известно, что Берёза повислая — растение, имеющее желтовато-бурую древесину, правильные цветки, собранные в серёжчатые соцветия. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию критерия данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

     

    (1) Распространена почти по всей Европе, за исключением Пиренейского полуострова, в Северной Африке, в Передней и Центральной Азии. (2) Молодые ветви повисают вниз, что придаёт кроне берёзы очень характерный облик. (3) Почки сидячие заострённые, клейкие, покрытые черепитчато расположенными чешуями. (4) Малотребовательна к внешней среде и может расти в самых разнообразных условиях, но не переносит сильной жары и близости грунтовых вод (5)  Листья очерёдные, от ромбически-яйцевидных до треугольно-яйцевидных, 3,5—7 см длины, гладкие (6) Берёза светолюбива, она легко вытесняется более долгоживущими и крупными деревьями.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.   Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Пихта сибирская. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    (1) Растёт преимущественно в кедровых, еловых, смешанных, значительно реже в лиственничных лесах и редколесьях. (2) Вечнозелёное дерево до 30 м высотой, с красивой узкоконической, почти колонновидной кроной. (3) Несмотря на высокую морозостойкость, пихта сибирская теплолюбива, требовательна к богатству почвы и влажностному режиму местообитаний, не растёт на почвах, подстилаемых вечной мерзлотой. (4) Размножается семенами, но способна и к вегетативному размножению. (5) Кора гладкая, тёмно-серая, с утолщениями (желваками), заполненными душистой прозрачной живицей. (6)  Хвоя не колючая, плоская, длиной до 3 см, тёмно-зелёного цвета, блестящая. 

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.