Вход   →
Задание 16

Эволюция живой природы

Задание относится к повышенному уровню сложности. За правильное выполнение получишь 2 балла. На решение примерно отводится до 5 минут

 

Для выполнения задания 16 по биологии необходимо:

  1. знать:
  2. уметь устанавливать взаимосвязи, распознавать и описывать, выявлять отличия, а так же сравнивать (и делать выводы на основе сравнения), анализировать.

Задачи для тренировки

  1.   Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

     ПРИМЕРЫ  МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 
    А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека
    Б) останки зверозубых ящеров
    В) филогенетический ряд лошади
    Г) сходство зародышей классов позвоночных
    Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов
    1) палеонтологический
    2) эмбриологический 

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    Установите соответствие между эволюционным процессом и соответствующей ему характеристикой.

     

     ХАРАКТЕРИСТИКА ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 

    А) образование из популяции новых подвидов, из подвидов – видов

    Б) дивергентный характер

    В) происходит за длительное время

    Г) происходит внутри вида

    Д) действие на процессы – борьба за существование, естественный отбор

    Е) образование из видов родов, из родов – семейств и т.д.

    1) макроэволюция

    2) микроэволюция

    3) общий признак

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.   Установите соответствие между борьбой существования и принадлежащим ей признакам.

     

     ПРИЗНАК ВИД БОРЬБЫ

    А) победа более жизнеспособной популяции над менее жизнеспособной, занимающей ту же экологическую нишу

    Б) включает в себя взаимоотношения особей различных видов

    В) борьба самцов за самку, за лучшую территорию, за корм, свет

    Г) виды занимают сходную экологическую нишу

    Д) включает взаимоотношения хищник – жертва, хозяин-паразит

    Е) хищники примерно одного размера, проживающие в сходных условиях

    1) внутривидовая

    2) межвидовая

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.   Установите соответствие между формами естественного отбора и их признаками.

     

     ПРИЗНАК ФОРМА ОТБОРА

    А) при изменяющихся условиях среды преимущество получают особи с признаками, адекватными новым условиям

    Б) направлен на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака

    В) особи, с отличающимися признаками отбираются

    Г) действует при относительно постоянных условиях окружающей среды

    Д) направлен на сохранение мутаций, изменяющих среднюю величину признака

    Е) особи популяции имеют некоторые отличия по генотипу и фенотипу

    1) движущая

    2) стабилизирующая

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.   Установите соответствие между направлением эволюции и его примерами.

     

    ПРИМЕР НАПРАВЛЕНИЕ

    А) эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации

    Б) часто связаны с переходом к паразитическому образу жизни

    В) даёт возможность усвоения новой среды обитания

    Г) эволюционное изменение, ведущее к общему подъёму организации

    Д) появление теплокровности, возникновение волосяного покрова

    Е) не является приспособлением к резко ограниченны условиям существования

    1) ароморфоз

    2) общая дегенерация

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.   Установите соответствие между периодами палеозойской эры и её характерными особенностями.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОД

    А) климат сухой, континентальный

    Б) опускание материков, заболачивание больших пространств

    В) псилофиты исчезают, появляются споровые растения

    Г) в морях господствуют челюстные, панцирные, кистепёрые, двоякодышащие рыбы

    Д) расцвет папоротникообразных, появление семенных папоротников

    Е) появление стегоцефалов

    1) девон

    2) карбон

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.