Вход   →
Задание 18

Среды жизни. Биосфера

Задание относится к повышенному уровню сложности. За правильное выполнение получишь 2 балла. На решение примерно отводится до 5 минут

 

Для выполнения задания 18 по биологии необходимо:

  1. знать:
  2. уметь объяснят, решать, составлять схемы, распознавать и описывать, выявлять отличия, сравнивать (и делать выводы на основе сравнения), анализировать, применять приобретенные знания и умения в повседневной жизни в заданиях.

Задачи для тренировки

  1.    Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРИМЕРЫ   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
    А) повышение давления атмосферного воздуха
    Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением
    В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии
    Г) взаимодействие между волками в стае
    Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу 
    1. абиотический
    2. биотический

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    Установите соответствие между формой борьбы за существование и её примером.

     

    ПРИМЕР  ФОРМА БОРЬБЫ

    А) чайки в колониях

    Б) наличие колючек у боярышника

    В) серая и чёрная крысы

    Г) ели в еловом лесу

    Д) кролики и овцы в Австралии

    Е) соревнование оленей в громкости гона

    1) внутривидовая

    2) межвидовая

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.    Установите соответствие между компонентом биоценоза и его представителей.

     

    ПРЕДСТАВИТЕЛИ  КОМПОНЕНТ

    А) дрожжи

    Б) ульва

    В) сфагнум

    Г) гриб белая плесень

    Д) маршанция

    Е) дождевой червь

    1) редуцент

    2) продуцент

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.    Установите соответствие между примером животных и его отношению к температуре окружающей среды.

     

    ПРИМЕР  ОТНОШЕНИЕ К ТЕМПЕРАТУРЕ

    А) сухопутная черепаха

    Б) озёрная лягушка

    В) кедровка

    Г) кузнечик зелёный

    Д) сойка

    Е) горностай

    1) пойкилотермные

    2) гомойотермные

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    Установите соответствие между приведёнными экосистемами и примерами животными, обитающих в них.

     

    ПРИМЕР  ЭКОСИСТЕМА

    А) не зависят от человека, устойчивы во времени

    Б) короткие цепи питания

    В) луг, лес, пустыня, озеро

    Г) поле, пруд, пашня

    Д) тесная взаимосвязь органических и неорганических веществ

    Е) полный замкнутый круг круговорота веществ

    1) естественные

    2) искусственные

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.    Установите соответствие между видом сукцессии и её характеристикой.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ВИД СУКЦЕССИИ

    А) процесс смены сообществ на прежде не обжитых территориях

    Б) чаще всего направлены на восстановление климаксного сообщества

    В) чаще всего сначала на участках поселяются фотосинтезирующие бактерии и лишайники

    Г) на местах, где предыдущее сообщество было уничтожено какими-либо сильнодействующими факторами, но почва и органическое вещество сохранились

    Д) для развития устойчивого сообщества требуются сотни лет.

    1) первичная сукцессия

    2) вторичная

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.