Вход   →
Задание 2

Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого

Задание относится к базовому уровню сложности. За правильное выполнение получишь 1 балл

На решение примерно отводится до 5 минут

 

Для выполнения задания 2 по биологии необходимо:

  1. знать методы научного познания; основные положения биологических законов, теорий, закономерностей, правил гипотез.
  2. знать ученых-биологов и их открытия
  3. уметь объяснять темы. 
     

Задачи для тренировки

  1.   Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Метод  Применение метода
      Определение числа хромосом в кариотипе
    Статистический Распространение признака в популяции 
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2. Рассмотрите таблицу «Разделы биологии» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Раздел биологии Объект изучения
      Разнообразие клеток
    Палеонтология Переходные формы животных и растений
    Ответ
    Проверить
  3. Рассмотрите таблицу «Методы биологии» и заполните пустую ячейку, вписав  соответствующий термин.

     

    Метод Применение метода
     

    Прирост побега карликовой березы

    за один вегетационный период

    наблюдение Сезонные изменения в физиологии растений
    Ответ
    Проверить
  4. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Уровень Пример
     

    Микориза березы и подберезовика

    клеточный нейрон
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5. Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Форма наследственной изменчивости Пример
     

    Рождение детеныша альбиноса у лошади Пржевальского

    комбинативная

    Рождение мальчика-мулата у родителей со светлым и темным цветом кожи

    Ответ
    Проверить
  6. Рассмотрите таблицу «Ткани и их функции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Ткань Функция
     

    Проведение нервных импульсов

    костная

    Опора для мягких тканей

    Ответ
    Проверить
  7. Рассмотрите таблицу «Методы биологии» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Метод Применение
     

    Изучение строения митохондрий клеток скелетных мышц

    близнецовый

    Изучение влияния среды на фенотип человека

    Ответ
    Проверить
  8. Рассмотрите таблицу «Вклад ученых в развитие биологии» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Область знаний Ученый и его открытие
     

    Теория рефлексов и ВНД И.П. Павлова

    эволюция

    Теория развития жизни на Земле Ч. Дарвина

    Ответ
    Проверить
  9. Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Изменчивость Пример
     

    Рождение ребенка с шестипалой конечностью

    модификационная

    Различная форма листьев у стрелолиста

    Ответ
    Проверить
  10. Рассмотрите таблицу «Разделы биологии» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Раздел биологии Объект или предмет изучения
     

    Внутриутробное развитие млекопитающих

    селекция

    Выведение новых сортов растений и пород животных

    Ответ
    Проверить
  11. Рассмотрите таблицу «Органоиды клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Клеточная структура Строение
     

    Молекула ДНК, покрытая белковой оболочкой

    Цитоплазматическая мембрана

    Фосфолипидный бислой с вкраплениями молекул белков

    Ответ
    Проверить
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.