Вход   →
Задание 21

Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье

Задание относится к базовому уровню сложности. За правильное выполнение получишь 2 балла. 

На решение примерно отводится до 5 минут

 

Для выполнения задания 21 по биологии необходимо:

  1. знать:
    • сущность биологических процессов и явлений
    • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.
  2. уметь объяснят, устанавливать взаимосвязи, выявлять отличия, анализировать.

Задачи для тренировки

  1.  Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 

     

    Скорость размножения бактерий

    1. всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.
    2. зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии.
    3. зависит от генетической программы организма.
    4. повышается при температуре 20–36 °С.
    5. уменьшается при температуре выше 36 °С.

     скорости размножения молочнокислых бактерий

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.   Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 

    1. Витамин Е играет важную роль в  защите кожи от УФ-излучения, профилактики  заболеваний крови, лёгких, сахарного диабета.
    2. Из орехов наиболее богат витамином Е миндаль.
    3. Суточная норма витамина Е одинакова для мужчин и женщин.
    4. Суточная потребность витамина Е около 10 мг
    5. Подсолнечное масло содержит больше витамина Е, чем миндальное.

     

    Название продукта

    Содержание витамина Е в 100гр

    Процент суточной потребности

    Масло подсолнечное

    44 мг

    440%

    Семена подсолнечника (семечки)

    31.2 мг

    312%

    Миндаль

    24.6 мг

    246%

    Фундук

    21 мг

    210%

    Отруби пшеничные

    10.4 мг

    104%

    Арахис

    10.1 мг

    101%

    Кедровый орех

    9.3 мг

    93%

    Кешью

    5.7 мг

    57%

    Курага

    5.5 мг

    55%

    Облепиха

    5 мг

    50%

    Угорь

    5 мг

    50%

    Пшеница (зерно, твердый сорт)

    3.4 мг

    34%

    Пшеница (зерно, мягкий сорт)

    3 мг

    30%

    Рожь (зерно)

    2.8 мг

    28%

    Фисташки

    2.8 мг

    28%

    Грецкий орех

    2.6 мг

    26%

    Кинза (зелень)

    2.5 мг

    25%

    Шпинат (зелень)

    2.5 мг

    25%

    Кунжут

    2.3 мг

    23%

    Кальмар

    2.2 мг

    22%

    Мука ржаная обойная

    2.2 мг

    22%

    Яичный порошок

    2.1 мг

    21%

    Желток куриного яйца

    2 мг

    20%

    Щавель (зелень)

    2 мг

    20%

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3. Проанализируйте схему, на которой показано действие показан дизруптивного отбора.  Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных

    Биология_Задание 21

    1. Изменяется среднее значение признака в популяции в определенном направлении
    2. Из одной исходной формы появляется две 
    3. Работает в неизменяющихся условиях существования, сохраняются организмы со средним значением признака
    4. Предпочтение оказывается среднему классу фенотипа, а крайние формы исключаются.
    5. Приводит к сосуществованию нескольких фенотипов, т.е. возникновению полиморфизма.
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.   Ниже приведена таблица, отражающая статистику некоторых заболеваний населения России по основным классам болезней в 2000 - 2015 годах на 1000 человек. Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

     

    Основные классы болезней 2000 2005 2008 2010 2011 2012 2013 2014 2015
    Инфекционные и паразитические 6448 5312  5187  4690  4626  4592 4434  4504  4116
    Болезни крови, кроветворных органов 551 647 758 705 676 6756 668 688 692
    Болезни эндокринной системы 1234 1361 1629 1461 1475 1519 1527 1636 1953
    Болезни нервной системы 2227 2178 2419 2345 2354 2330 23642 2370 2257
    Болезни органов дыхания 46170 41915 43221 46281 48437 47381 48568 48708 49464
    Болезни органов пищеварения 4698 5034 4910 4778 4767 4982 5055 5342 5163
    Болезни мочеполовой системы 5470 6560 6916 6842 7050 7101 7147 7164 6793

     

    Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа представленных данных:

    1. На первом месте по заболеваемости населения, из предложенных вариантов – болезни органов дыхания
    2. Причинами заболеваний крови и кроветворных органов могут служить наличие устаревших, ранее перенесённых травм, последствия хирургического вмешательства, всевозможные аллергические проявления
    3. Болезни нервной системы стали менее проявляться за последние года.
    4. В последние годы удалось добиться снижения численности заболевших инфекционными и паразитическими заболеваниями.
    5. В 2012 году самые распространённые болезни связаны с инфекциями.
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов (на 100 г) в некоторых грибах. Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

     

    Название продукта

    Витамин А в 100гр

    Витамин В1
    в 100гр

    Витамин В2
    в 100гр

    Витамин С
    в 100гр

    Витамин Е
    в 100гр

    Витамин РР
    в 100гр

    Гриб вешенка

    0 мкг

    0.12 мг

    0.35 мг

    0 мг

    0 мг

    4.9 мг

    Гриб сморчок

    0 мкг

    0.07 мг

    0.2 мг

    0 мг

    0 мг

    2.2 мг

    Грибы белые

    0 мкг

    0.04 мг

    0.3 мг

    30 мг

    0.9 мг

    8.5 мг

    Грибы лисички

    142 мкг

    0.01 мг

    0.35 мг

    34 мг

    0.5 мг

    5 мг

    Грибы опята

    0 мкг

    0.02 мг

    0.38 мг

    11 мг

    0.1 мг

    10.7 мг

    Грибы подберёзовики

    0 мкг

    0.07 мг

    0.22 мг

    6 мг

    0.1 мг

    6.7 мг

    Грибы подосиновики

    0 мкг

    0.02 мг

    0.45 мг

    6 мг

    0.1 мг

    9.8 мг

    Грибы сыроежки

    0 мкг

    0.01 мг

    0.3 мг

    12 мг

    0.1 мг

    6.7 мг

    Грибы шампиньоны

    2 мкг

    0.1 мг

    0.45 мг

    7 мг

    0.1 мг

    5.6 мг

    Грибы шиитаке

    0 мкг

    0.01 мг

    0.22 мг

    0 мг

    0 мг

    3.9 мг

     

    1. Грибы лисички содержат больше всего витамина А и С (из предложенных вариантов грибов).
    2. Некоторые грибы из таблицы являются несъедобными.
    3. Все предложенные грибы обитают только на почве.
    4. Грибы подосиновики и шампиньоны – рекордсмены по количеству витамина В2.
    5. На данный момент, гриб шампиньон растёт только на искусственных средах.
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.   Ниже приведена таблица, отражающая особенности физиологии некоторых животных. Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

     

    Вид

    Максимальная продолжительность жизни, в мес.

    Длительность беременности, мес

    Возраст достижения половой зрелости, мес

    Лошадь

    744

    11​

    12

    Шимпанзе

    534

    8

    120

    Бурый медведь

    442

    7

    72

    Кошка

    336

    2

    15

    Свинья

    324

    4

    4

    Саймири

    252

    5

    36

    Овца

    240

    4

    7

    Коза

    216

    5

    7

    Серая белка

    180

    1,5

    12

    Европейский кролик

    156

    1

    4

    Морская свинка

    90

    2

    2

    Мышь

    42

    0,7

    1,5

    Домашний кролик

    156

    0,7

    2

    1. Максимально приближенная к человеку длительность беременности – у шимпанзе.
    2. У лошади рождается, в среднем, пять жеребят.
    3. Менее всего длительность беременности (из предложенных вариантов) проходит у европейского кролика.
    4. Мышь рождает малочисленное потомство, не более 3 детёнышей за одну беременность.
    5. Половой зрелости самки саймири достигают к 2,5-3 годам.
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.