Вход   →

Задание 22 :: Биология

При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях

Задание относится к высшему уровню сложности. За правильное выполнение получишь 2 балла. 

На решение примерно отводится до 10-20 минут.

 

Для выполнения задания 22 по биологии необходимо:

  1. знать:
  2. уметь объяснят, составлять схемы. анализировать и применять приобретенные знания и умения в повседневной жизни в заданиях.

Задачи для тренировки

  1.   Известно, что в растительных клетках присутствуют два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Учёному, для изучения их структуры, необходимо разделить эти два пигмента. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод?
     


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2. Гриб-паразит, изображённый на рисунке оказывает пагубное влияние на рожь и дикорастущие злаки, а, следовательно, наносит большой ущерб сельскому хозяйству. Что это за гриб? Какие меры борьбы с этим грибом используют фермеры?

    Гриб-паразит - головня


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3. Данный метод начал применять в своих исследованиях при изучении кровообращения Уильям Гарвей, а широко использоваться в биологии (при изучении физиологических процессов) он начал с XIX в. Г. Мендель, изучая наследственность и изменчивость организмов, впервые применил метод не только для получения данных об изучаемых явлениях, но и для проверки гипотезы, формулируемой на основании получаемых результатов. Что это за метод и в каких случаях он применяется в настоящее время?


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.   Данные клеточные компоненты имеют наружную и внутреннюю мембраны, бесцветную гидрофильную белково-липоидную строму (или матрикс), в которой содержатся ДНК, РНК, рибосомы и включения. Кроме того, они включают специальные фотосинтезирующие структуры. Что это за компоненты и какие процессы происходят в них?


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5. В конце XIX века русский врач В.В. Пашутин установил, что цинга возникает в результате отсутствия в растительной пище определенного фактора. В 1912 году Хольст и Фрелих в опытах на морских свинках установили присутствие в свежих овощах водорастворимого фактора, предохраняющего от цинги. Что это за компонент и какими свойствами он обладает, помимо предотвращения цинги?


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.   На картинке изображён зародыш человека, с характерным атавизмом. Дайте определение понятию атавизм, назовите его на данном рисунке и поясните чем объясняется появление атавизмов.

     

    Зародыш человека


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.