Вход   →

Задание 23 :: Биология

Анализ текстовой и графической информации

Задание относится к высшему уровню сложности. За правильный ответ получишь 3 балла

На решение примерно отводится до 10-20 минут.

 

Для выполнения задания 23 по биологии необходимо уметь:

  • устанавливать взаимосвязи,
  • распознавать и описывать,
  • выявлять отличия,  
  • сравнивать (и делать выводы на основе сравнения), 
  • определять  принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация).

 

Видеоразбор 23 задания по биологии

Задачи для тренировки

  1.   Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А в процессе внутриклеточного пищеварения?

    Биология_Задание 23


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2. На рисунке изображено животное, вымершее примерно 10 тысяч лет назад, и его скелет. Какой раздел биологии занимается исследованием останков данного животного? К какому классу позвоночных относят это животное? Укажите признаки, говорящие о принадлежности к данному классу.

    Мамонтмамонт - скелет

     


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3. На рисунке изображен представитель подкласса Лопастепёрых рыб. Какие характерные особенности присущи этому животному? Опираясь на знания в биологии, укажите название данного организма и его эволюционное значение.

    класс Лопастеперых рыб


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.    На рисунке представлен вид вымершего млекопитающего – Стероподон (Steropodon galmani), обитавшего на планете примерно 110 млн. лет назад. 


    Вид вымершего млекопитающего – Стероподон

    Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и в каком периоде обитал данный организм. Это животное имеет сходство с его ныне живущим потомком. Определите, к какому отряду и семейству на данный момент относится это животное, назовите его характерные особенности. С каким классом позвоночных Стероподон имеет общие черты? Назовите некоторые из них.

     

    Эры 

    Периоды и их продолжительность

    (в млн. лет)

    Название и продолжительность

    (в млн. лет)

    Возраст

    (в млн. лет) 

    Кайнозойская (новой жизни), 67 67 Антропоген, 1,5
    Неоген, 23,5
    Палеоген, 42
    Мезозойская (средней жизни), 163 230 Меловой, 70
    Юрский, 58
    Триасовый, 35
    Палеозойская (древней жизни), 340 Возможно 570 Пермский, 55
    Каменноугольный, 75-65
    Девонский, 60
    Силурийский, 30
    Ордовикский, 60
    Кембрийский, 70
    Протерозойская (ранней жизни), свыше 2000 2700  
    Архейская (самая древняя в истории Земли), около 1000 Возможно, > 3500  

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    Определите органоид клетки, изображённый на картинке. Объясните в каких клетках он находится, а также его значение.

    Органоид клетки


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.    На рисунке изображён представитель водорослей. К какому отделу он относится? Объясните научное значение и экологию данного представителя.

    Представитель водорослей

    Автор — Frank Fox


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.