Вход   →

Задание 24 :: Биология

Задание на анализ биологической информации

Задание относится к высшему уровню сложности. За правильный ответ получишь 3 балла

На решение примерно отводится до 10-20 минут.

 

Для выполнения задания 24 по биологии необходимо уметь:

  • устанавливать взаимосвязи,
  • распознавать и описывать,
  • выявлять отличия,  
  • сравнивать (и делать выводы на основе сравнения), 
  • определять  принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация). 

Задачи для тренировки

  1. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Железы человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. 

     

    (1) Все железы организма человека делятся на три группы: железы внешней, внутренней и смешанной секреции. (2) Секреты, образующиеся во всех железах внешней секреции, через выводные протоки поступают на поверхность тела. (3)Секреты желёз внутренней секреции по протокам поступают в кровь. (4) Железы внутренней секреции – эндокринные железы – выделяют биологически активные регуляторные вещества – гормоны. (5) Гормоны регулируют обмен веществ, влияют на рост и развитие организма, участвуют в регуляции всех органов и систем органов, процессов, протекающих на клеточном уровне. (6) Гормон поджелудочной железы – инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови. (7)Гормон щитовидной железы – адреналин – повышает возбудимость нервной системы, учащает сердечные сокращения.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Углеводы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Полимерные углеводы представляют собой первичные продукты фотосинтеза и исходные продукты синтеза других веществ в растениях. (2) Они содержатся во всех клетках живых организмов. (3) Углеводы состоят из углерода, водорода, кислорода и азота. (4) Углеводы делятся на простые (моносахариды), дисахариды и сложные (полисахариды). (5) Полисахариды образуются путем соединения многих моносахаридов. (6) Углеводы играют важные функции в клетках, например, простые сахара (гликоген и хитин) входят в состав клеточных стенок, а сложные (крахмал и глюкоза) являются источником молекул АТФ.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Бактерии – это мельчайшие прокариотические организмы, имеющие клеточное строение. (2) Формы бактерий разнообразны: шаровидные, прямые палочковидные, изогнутые. (3) Все бактерии перемещаются с помощью скользящего движения благодаря наличию на поверхности клетки слизистой капсулы. (4) Особенность бактериальной клетки – она покрыта только капсулой. (5) В центральной части клетки находится нуклеоид, содержащий одну замкнутую в виде кольца цепочку ДНК, которая контролирует нормальный ход всех внутриклеточных процессов. (6) Бактериальная клетка имеет ядро с ядрышками, а также обнаружено большое количество рибосом.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Грибы». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Грибы —обособленная группа гетеротрофных организмов, сочетающих признаки растений и животных. (2) У низших грибов мицелий имеет перегородки и представляет собой разветвлённую клетку. (3) Клетка большинства грибов имеет клеточную стенку, состоящую в основном из полисахаридов (80-90 %), связанных с белками и липидами. (4) Запасными питательными веществами служат жиры, волютин, крахмал. (5) Грибы размножаются вегетативным и бесполым путём. (6) Вегетативное размножение происходит почкованием, частями мицелия или распадением мицелия на отдельные клетки, покрытые толстой буроватой оболочкой.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хлорелла». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Клетка хлореллы одета гладкой оболочкой, содержит чашевидный хроматофор. (2) Хлорелла – водный организм, распространена как в пресных, так и солёных водоёмах. (3) Хлорелла имеет тонкую целлюлозную оболочку. (4) Размножается бесполым, вегетативным и половым путями. (5) Белок хлореллы, на долю которого приходится до 50 % сухой массы клетки, содержит все незаменимые аминокислоты. (6) Как правило, в клетке находится одно ядро и множество хлоропластов.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Обмен веществ». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Обмен веществ и энергии —это совокупность химических и физических превращений в организме, которые обеспечивают его жизнедеятельность в зависимости от условий внешней среды. (2) Между организмом и средой обмен веществами и энергией осуществляется постоянно. (3) Обмен веществ регулируется нервной системой и пищеварительной системами. (4) В ходе энергетического обмена сахаров образуются молекулы АТФ, углекислый газ, вода, мочевина и аммиак. (5) Процессы усвоения, синтеза и накопления веществ и энергии в организме называется диссимиляцией. (6) Для этих процессов расходуется накопленная в ходе энергетического обмена энергия АТФ.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.