Задание на анализ биологической информации

Задание относится к высшему уровню сложности. За правильный ответ получишь 3 балла.

На решение примерно отводится до 10-20 минут.

Для выполнения задания 24 по биологии необходимо уметь:

  • устанавливать взаимосвязи,
  • распознавать и описывать,
  • выявлять отличия,
  • сравнивать (и делать выводы на основе сравнения),
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация).

Задачи для тренировки

Задача №1

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Водоросли». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1) Водоросли представляют сборную группу низших слоевищных, преимущественно водных, растений. (2) Общим для водорослей является их способность к автотрофному способу питания благодаря наличию фотосинтезирующего аппарата. (3) Клетки водоросли одеты постоянной клеточной оболочкой, состоящей исключительно из пектиновых веществ. (4) Одноклеточные примитивные водоросли, а также зооспоры и гаметы могут не иметь обособленной клеточной стенки, защитную функцию в этом случае будет выполнять плазмолемма. (5) Размножение водорослей осуществляется вегетативным и бесполым путём. (6) Хлорофилл d и e, не свойственен водорослям, в их хроматофорах встречаются хлорофиллы a, b и c.

Задача №2

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Хлорелла». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1) Клетка хлореллы одета гладкой оболочкой, содержит чашевидный хроматофор. (2) Хлорелла – водный организм, распространена как в пресных, так и солёных водоёмах. (3) Хлорелла имеет тонкую целлюлозную оболочку. (4) Размножается бесполым, вегетативным и половым путями. (5) Белок хлореллы, на долю которого приходится до 50 % сухой массы клетки, содержит все незаменимые аминокислоты. (6) Как правило, в клетке находится одно ядро и множество хлоропластов.

Задача №3

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Моховидные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1) Моховидные — это самая примитивная группа высших растений. (2) У моховидных нет стеблей и листьев, характерны талломные формы. (3) В отличие от водорослей, у мхов появляются придаточные корни. (4) В жизненном цикле преобладает спорофит, представленный заростком. (5) Спорофит моховидных, называемый спорогоном, состоит из коробочки и ножки. (6) В коробочке образуются споры, которые, высыпаясь на почву, прорастают нитчатой протонемой.

Задача №4

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Обмен веществ». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1) Обмен веществ и энергии —это совокупность химических и физических превращений в организме, которые обеспечивают его жизнедеятельность в зависимости от условий внешней среды. (2) Между организмом и средой обмен веществами и энергией осуществляется постоянно. (3) Обмен веществ регулируется нервной системой и пищеварительной системами. (4) В ходе энергетического обмена сахаров образуются молекулы АТФ, углекислый газ, вода, мочевина и аммиак. (5) Процессы усвоения, синтеза и накопления веществ и энергии в организме называется диссимиляцией. (6) Для этих процессов расходуется накопленная в ходе энергетического обмена энергия АТФ.

Задача №5

  Найдите три ошибки в приведённом тексте «Членистоногие». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

 

(1) Членистоногие — разнородно сегментированные животные. (2) У членистоногих вторичная полость тела. (3) Тело покрыто плотной хитиновой кутикулой, в состав которой входят липоиды, протеины и хитин. (4) Пищеварительная система состоит из переднего и заднего кишечника. (5) Имеются органы выделения – почки. (6) Членистоногие — раздельнополые животные с ярко выраженным половым диморфизмом.

Пройти тест

Начать