Человек и многообразие организмов

Задание относится к высшему уровню сложности. За правильный ответ получишь 3 балла.

На решение примерно отводится до 10-20 минут.

Для выполнения задания 25 по биологии необходимо:

  1. знать особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения
  2. уметь объяснять, устанавливать взаимосвязи, выявлять отличия, сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) и определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация), анализировать;

Задачи для тренировки

Задача №1

Что такое тимус? Опишите его строение и роль в организме человека?

Задача №2

Какие ароморфозы сопровождали земноводных в связи с выходом на сушу? Приведите не менее 6 признаков.

Задача №3

В 30-х годах Митчел и Снел выделили из листьев шпината фракцию, стимулирующую рост ряда бактерий в культуре, которая получила название "фолиевой кислоты". В 1945 году из печени и дрожжей была изолирована, а затем и синтезирована фолиевая кислота, которая представляла птероилглютаминовую кислоту. Что из себя представляет фолиевая кислота и к чему может привести её недостаток?

Задача №4

Возникновение высших растений связано с освоением наземной среды обитания. Это привело к значительному усложнению организации. Каковы отличительные черты высших растений (укажите не менее двух)?

Задача №5

Антибиотикорезистентность — феномен устойчивости штамма возбудителей инфекции к действию одного или нескольких антибактериальных препаратов. Как может появляться резистентность к антимикробным препаратам у микроорганизмов?

Пройти тест

Начать