Вход   →

Задание 28 :: Биология

Задача по генетике

Задание относится к высшему уровню сложности. За правильный ответ получишь 3 балла

На решение примерно отводится до 10-20 минут.

 

Для выполнения задания 28 по биологии необходимо знать:

Задачи для тренировки

  1. У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.

     

    В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.   Ген окраски хомяка сцеплен с Х-хромосомой. Геном ХA определяется коричневая окраска, геном ХB – чёрная. Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черепаховой самки и чёрного самца родились пять чёрных хомяков. Определите генотипы родителей и потомства, а также характер наследования признаков.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.   У дрозофил чёрная окраска тела доминирует над серой, нормальные крылья – над загнутыми. Скрещиваются две чёрные мухи с нормальными крыльями. Потомство F1 фенотипически единообразно – с чёрным телом и нормальными крыльями. Каковы возможные генотипы скрещиваемых особей и потомства?

     

     

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4. По схеме родословной определите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен с полом или нет) и расставьте генотипы всех членов родословной.

    Биология_Задание 28

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5. Растения томата с желтыми плодами и укороченными стеблями скрестили с растениями с красными плодами и нормальными стеблями. В первом поколении все потомки были единообразными- с красными плодами и нормальными стеблями. При скрещивании растений с желтыми плодами и укороченными стеблями с гибридными растениями из F1 в потомстве получено 50% особей с красными плодами и нормальными стеблями и 50% с желтыми плодами и укороченными стеблями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом и во втором поколениях и объясните полученные результаты второго скрещивания.

                

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6. У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(А), III(В), IV(АВ). Ген, определяющий группу крови, имеет три аллеля: IA, IB, i0, причем аллель i0 является рецессивной по отношению к аллелям IA и IB. Положительный резус-фактор доминирует над отрицательным rh.

     

    У матери третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у отца —  вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы, соотношение фенотипов и генотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.