Вход   →

Задание 5 :: Биология

Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия)

Задание относится к повышенному уровню сложности. За правильный ответ получишь 2 балла

На решение примерно отводится до 5 минут

 

Для выполнения задания 5 по биологии необходимо:

  1. знать
    • строение и признаки биологических объектов
    • сущность биологических процессов и явлений
    • биологическую терминологию и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии, эволюции; 
  2. уметь: устанавливать взаимосвязи, распознавать и описывать, выявлять отличительные признаки и сравнивать (и делать выводы на основе сравнения). 

Задачи для тренировки

  1.    Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

     ПРОЦЕССЫ  ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА
    А) расщепление глюкозы в цитоплазме
    Б) синтез 36 молекул АТФ
    В) образование молочной кислоты
    Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О
    Д) образование пировиноградной кислоты
    1. бескислородный
    2. кислородный

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.     Установите соответствие между организмом и его запасным веществом в клетке.

     

    ФУНКЦИИ ОРГАНЕЛЛЫ КЛЕТОК

    А) Синтез липидов

    Б) Секретирование синтезированных веществ

    В) Расходование кислорода

    Г) Проведение окислительного фосфорилирования

    Д) Образование метаболической воды и СО2

    Е) Выработка необходимых ферментов, участвующих в углеводном обмене

    1. Аппарат Гольджи
    2. Митохондрия

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.     Установите соответствие между фазой деления митоза и её особенностями.

     

    ОСОБЕННОСТИ ФАЗА ДЕЛЕНИЯ 

    А) спирализация хромосом, в результате чего они становятся видимыми;

    Б) растворение ядерной мембраны

    В) на экваторе закладывается клеточная мембрана

    Г) образование веретена деления (в клетках животных)

    Д) растворяются нити веретена деления

    Е) образование двух дочерних диплоидных клеток

    1) Профаза митоза

    2) Телофаза митоза

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.     Установите соответствие между первым и вторым делением профазы мейоза и их описанием.

     

     

    ОПИСАНИЕ ТИП ДЕЛЕНИЯ

    А) предшествует удвоение гомологичных хромосом

    Б) на экваторе выстраиваются биваленты

    В) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

    Г) происходи конъюгация и обмен идентичными участками между гомологичными хромосомами

    Д) интерфаза отсутствует, к делению приступают сразу две клетки

    Е) в анафазе набор хромосом и количество молекул ДНК 2n2c

    1) первое деление

    2) второе деление

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    Установите соответствие между организмом и его способностью к фотосинтезу.

     

    ОРГАНИЗМ СПОСОБНОСТЬ К ФОТОСИНТЕЗУ

    А) амёба обыкновенная

    Б) носток

    В) опёнок луговой

    Г) эвглена

    Д) вольвокс

    Е) лямблия кишечная

    1) способен

    2) не способен

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Биологические термины и понятия Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого Задание 3. Генетическая информация в клетке Задание 4. Клетка как биологическая система Задание 5. Клетка, её жизненный цикл (установление соответствия) Задание 6. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание Задание 7. Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор) Задание 8. Воспроизведение организмов. Селекция (установление соответствия) Задание 9. Многообразие организмов (множественный выбор) Задание 10. Многообразие организмов (установление соответствия) Задание 11. Основные систематические категории Задание 12. Организм человека (множественный выбор) Задание 13. Организм человека (установление соответствия) Задание 14. Организм человека (установление последовательности) Задание 15. Эволюция живой природы (множественный выбор) Задание 16. Эволюция живой природы Задание 17. Экосистемы и присущие им закономерности Задание 18. Среды жизни. Биосфера Задание 19. Общебиологические закономерности (установление последовательности) Задание 20. Человек и его здоровье Задание 21. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье Задание 22. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях Задание 23. Анализ текстовой и графической информации Задание 24. Задание на анализ биологической информации Задание 25. Человек и многообразие организмов Задание 26. Эволюция и экологические закономерности Задание 27. Задача по цитологии Задание 28. Задача по генетике

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.