Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 10

Часть 1

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

    Биология_Задание 1. Схема.

    Ответ
  2. Рассмотрите таблицу «Методы биологии» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Метод Применение
     

    Создание макета молекулы ДНК

    исторический

    Изучение переходных форм животных

    Ответ
  3.   В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 30% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с аденином в этой молекуле? В ответ запишите только соответствующее число.

    Ответ
  4.   Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания грибного организма. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка; запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1) вегетативное тело – мицелий

    2) запасное вещество – крахмал, масло, валютин, ламинарин

    3) клеточная стенка имеет в составе полисахариды, хитин, полифосфаты, пигменты

    4) в матриксе хроматофора имеется пиреноид

    5) бесполое размножение – с помощью эндогенных и экзогенных спор

    Ответ
  5.     Установите соответствие между организмом и его запасным веществом в клетке.

     

    ОРГАНИЗМ  ЗАПАСНОЕ ВЕЩЕСТВО

    A) печень человека

    Б) листья элодеи

    B) мухомор красный

    Г) клубень картофеля

    Д) печень кролика

    Е) амёба обыкновенная

    1) крахмал

    2) гликоген

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  6.    Сколько типов гамет образует дигетерозиготный организм? Ответ запишите в виде цифры.

    Ответ
  7.   Все приведённые ниже признаки, кроме двух, используются для описания полимерии. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

     

    1. взаимодействие неаллельных множественных генов
    2. расщепление F2 по фенотипу происходит в соотношении 1:4:6:4:1
    3. один неаллельный ген подавляется другим
    4. степень проявления признака зависит от количества генов
    5. расщепление по фенотипу при доминантном варианте может происходить в соотношении 12:3:1, 13:3, 7:6:3.
    Ответ
  8.   Установите соответствие между видами ненаследственной изменчивости и её признаками

     

    ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЧИВОСТЬ

    А) связана с изменением в генотипе

    Б) приводит к проявлению всевозможных генотипов

    В) гены не изменяются, но возникают новые их сочетания

    Г) при определённых условиях происходит внезапное скачкообразное изменение фенотипических признаков

    Д) сочетание генов, полученных от родителей

    1) комбинативная

    2) мутационная

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  9.    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Роль грибов в природе:

     

    1. являются редуцентами
    2. являются биоиндикаторами чистоты окружающей среды
    3. вступают в симбиотические отношения с высшими и низшими растениями, насекомыми.
    4. могут вызывать распространение инфекционной болезни  в сельскохозяйственных посадках, лесах, древесных насаждениях.
    5. участвуют в фотосинтезе
    6. являются основными природными красителями
    Ответ
  10.    Установите соответствие между названием зоны стебля и его признаком.

     

    ПРИЗНАК ЗОНА СТЕБЛЯ 

    А) клетки плотно прилегают друг к другу

    Б) имеются сосуды (полые трубки) и волокна

    В) тип ткани – покровная

    Г) типы тканей – проводящая, механическая

    Д) основная функция – защита

    Е) основные функции: проведения воды и минеральных веществ от листьев, опора.

    1) Первичная кора

    2) Древесина

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  11.  Установите правильную последовательность классификации вида полевая мышь, начиная с наибольшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. Млекопитающие
    2. Лесные и полевые мыши
    3. Грызуны
    4. Хордовые
    5. Мышиные
    6. Полевая мышь
    Ответ
  12.    К признакам бронхов относятся:

    1. образованы хрящевыми кольцами
    2. выстланы мерцательным эпителием
    3. состоят из альвеол
    4. снаружи покрыты соединительнотканной плеврой
    5. осуществляют движение воздуха в лёгкие
    6. осуществляется процесс газообмена
    Ответ
  13.    Установите соответствия между частями слухового анализатора и выполняемым функциям.

     

    ФУНКЦИИ ЧАСТЬ СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА
    А) проводит слуховые колебания
    Б) улавливает звуки и их направление
    В) овальное окно передаёт колебания 
    от стремечка через жидкость на волоконца улитки
    Г) молоточек воспринимает колебания, передаёт их на наковальню и стремечко
    Д) защищает ухо 
    1) наружное ухо
    2) среднее ухо
    3) внутреннее ухо

       

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  14.  Установите последовательность географического видообразования. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. появление новых видов
    2. географическая изоляция
    3. биологическая изоляция
    4. расселение популяций на новые территории
    5. возникновение подвидов
    6. отбор в новых условиях среды
    Ответ
  15.   Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида Кавказская саламандра. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    (1) Альпийская саламандра отличается однородной чёрной блестящей окраской. (2) У альпийских саламандр довольно мощные ноги и удлиненный, сужающийся к концу, хвост. (3) Черная блестящая кожа саламандр покрыта гутой и скользкой слизью. (4) Днём чаще всего прячутся под прибрежными камнями или кустарниками, растущими на берегах кристально чистых ручьев и речек. (5) Ночью тёмный окрас помогает выживать, благодаря ему саламандра сливается с местностью. (6) В качестве пищи предпочитают слизней, червей, жуков.

    Ответ
  16.    Установите соответствие между эрой и её характеристиками.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЭРА

    А) в последнем периоде – сухой жаркий климат, высыхание болот

    Б) появление семенных растений (голосеменные)

    В) широкое распространение костных рыб, появление настоящих птиц и высших млекопитающих

    Г) выделяются периоды: триасовый, юрский, меловой

    Д) бурная вулканическая деятельность и горообразование

    Е) отступление морей, климат тёплый, в конце похолодание.

    1) Палеозойская

    2) Мезозойская

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  17.    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Катагенез в отличие от аллогенеза

    1. сопровождается общим упрощением организации, редукцией некоторых органов
    2. изменения носят приспособительный характер
    3. сопровождается возникновением частных приспособлений к условиям сред
    4. дегенерация связана с переходом к паразитическому или сидячему образу жизни
    5. разные типы клювов у птиц, разная окраска шерсти и т.д.
    6. как пример, упрощение организации у паразитических форм
    Ответ
  18.    Установите соответствие между веществом и его примерам.

     

    ПРИМЕР  ВЕЩЕСТВО

    А) известняк

    Б) гранит

    В) базальт

    Г) каменный уголь

    Д) почва

    Е) торф

    1) косное

    2) биокосное

    3) биогенное

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  19.   Установите последовательность этапов эволюции растений, отражающей усложнение организации систематических групп, к которым они принадлежат.  Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1. мохообразные
    2. голосеменные
    3. хлорелла
    4. папоротникообразные
    5. риниофиты
    Ответ
  20.    В текст «Эмбриогенез человека» вставьте пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в приведённую ниже таблицу.

     

    ЭМБРИОГЕНЕЗ ЧЕЛОВЕКА

      Сразу  же  после  оплодотворения  начинается  стадия _______(А)  зиготы  на  клетки  (бластомеры).  Бластомеры  дробятся  с  неодинаковой  скоростью.  В результате  нескольких  клеточных  делений  зигота  превращается  в  многоклеточный  шар  —_________(Б).   В  нем различают  две  группы  клеток:  мелкие  светлые,  расположенные  на  поверхности,  и  более  крупные  темные –  в  центре. Поверхностный  слой  клеток  называется _________(В).  Он участвует  в  образовании  плаценты.  Центральные  бластомеры  — ________(Г),  из них развиваются  органы  будущего  организма  и  другие  защитные  оболочки.

     

    Список терминов:

    1. яйцеклетка
    2. овогенез
    3. дробление
    4. редукция
    5. нейрула
    6. морула
    7. трофобласты
    8. эмбриобласты
    Ответ
  21.   Ниже приведена таблица, отражающая содержание кальция в определённых молочных продуктах (на 100 г). Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

     

    Продукт

    Содержание кальция в 100г

    Суточная потребность

    Ацидофилин 1%

    120 мг

    12%

    Варенец 2,5%

    118 мг

    12%

    Йогурт 1,5%

    124 мг

    12%

    Йогурт 3,2% сладкий          

    119 мг

    12%

    Йогурт 6% сладкий

    122 мг

    12%

    Кефир 1%

    120 мг

    12%

    Кефир 2,5%

    120 мг

    12%

    Кумыс нежирный (из коровьего молока)

    120 мг

    12%

    Масло сладко-сливочное несолёное

    12 мг

    1%

    Масло сливочное

    24 мг

    2%

    Масса творожная 16,5% жирности

    135 мг

    14%

    Молоко 1,5%

    120 мг

    12%

    Молоко козье

    134 мг

    13%

    Молоко нежирное

    126 мг

    13%

    Молоко сгущённое с сахаром 5%

    317 мг

    32%

    Молоко сгущённое с сахаром нежирное

    317 мг

    32%

    Молоко сухое 25%

    1000 мг

    100%

    Молоко сухое нежирное

    1155 мг

    116%

    Мороженое пломбир

    159 мг

    16%

    Простокваша 3,2%

    118 мг

    12%

    Простокваша нежирная

    126 мг

    13%

    Ряженка 1%

    124 мг

    12%

    Ряженка 2,5%

    124 мг

    12%

    Сливки 35%

    86 мг

    9%

    Сливки сгущённые с сахаром 19%

    250 мг

    25%

    Сливки сухие 42%

    700 мг

    70%

    Сметана 10%

    90 мг

    9%

    Сметана 15%

    88 мг

    9%

    Сыр "Адыгейский"

    520 мг

    52%

    Сыр "Голландский" 45%

    1000 мг

    100%

    Сыр "Пармезан"

    1184 мг

    118%

    р плавленый "Колбасный"

    630 мг

    63%

    Сыр плавленый "Российский"

    700 мг

    70%

    Творог 11%

    160 мг

    16%

    Творог 18% (жирный)

    150 мг

    15%

    Творог 2%

    120 мг

    12%

    Творог 4%

    164 мг

    16%

    Творог 5%

    164 мг

    16%

    Творог 9% (полужирный)

    164 мг

    16%

    Творог нежирный

    120 мг

    12%

     

    1. Кальций содержится только в молочных продуктах.
    2. В зависимости от жирности кефира, количество кальция возрастает.
    3. Нежирный творог содержит в себе меньшее количество кальция, чем творог, содержащий жирность (от 4%).
    4. Ионы кальция и натрия играют основную роль в регуляции водно-электролитного и кислотно-щелочного баланса организма.
    5. Главная функция макроэлемента – функция структурного материала, создание и поддержание полноценных зубов и костей.
    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (22–28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.    У человека, как и у подавляющего большинства многоклеточных животных, большая часть клеток диплоидна. Гаплоидны только зрелые половые клетки, или гаметы. Нарушения плоидности (как анеуплоидия, так и более редкая полиплоидия) приводят к серьёзным болезненным изменениям. Приведите примеры анеуплоидии у человека, а также дайте определение анеуплоидии и полиплоидии.

     

    Ответ
  2.    На рисунке изображён представитель вымерших Голосеменных растений. К какому классу его относят? Объясните особенности стробилярной теории.

     Представитель вымерших Голосеменных растений

     

    Ответ
  3.   Найдите три ошибки в приведённом тексте «Членистоногие». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Членистоногие — разнородно сегментированные животные. (2) У членистоногих вторичная полость тела. (3) Тело покрыто плотной хитиновой кутикулой, в состав которой входят липоиды, протеины и хитин. (4) Пищеварительная система состоит из переднего и заднего кишечника. (5) Имеются органы выделения – почки. (6) Членистоногие — раздельнополые животные с ярко выраженным половым диморфизмом.

     

    Ответ
  4.    Антибиотикорезистентность — феномен устойчивости штамма возбудителей инфекции к действию одного или нескольких антибактериальных препаратов. Как может появляться резистентность к антимикробным препаратам у микроорганизмов?

     

    Ответ
  5.    В чём заключается биологический смысл процесса фотосинтеза? Приведите три значения.

    Ответ
  6. Дана цепь ДНК: ЦТГАЦЦТАГЦТА. Определите: Определите длину этого гена. Ответ поясните.

     

    Генетический код (иРНК)

     

    Первое

    основание

    Второе основание

    Третье

    основание

     

    У

    Ц

    А

    Г

     

    У

    Фен

    Фен

    Лей

    Лей

    Сер

    Сер

    Сер

    Сер

    Тир

    Тир

    Цис

    Цис

    Три

    У

    Ц

    А

    Г

    Ц

    Лей

    Лей

    Лей

    Лей

    Про

    Про

    Про

    Про

    Гис

    Гис

    Глн

    Глн

    Арг

    Арг

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    А

    Иле

    Иле

    Иле

    Мет

    Тре

    Тре

    Тре

    Тре

    Асн

    Асн

    Лиз

    Лиз

    Сер

    Сер

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    Г

    Вал

    Вал

    Вал

    Вал

    Ала

    Ала

    Ала

    Ала

    Асп

    Асп

    Глу

    Глу

    Гли

    Гли

    Гли

    Гли

    У

    Ц

    А

    Г

    Ответ
  7.    По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака, обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей.

    Биология_Задание 28           Биология_Задание 28

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 10
240 минут
на вариант из 28 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Часть 2

22
23
24
25
26
27
28

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.