Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса

    Схема. Кровь.

    Ответ
  2. Рассмотрите таблицу «Методы биологии» и заполните пустую ячейку, вписав  соответствующий термин.

     

    Метод Применение метода
     

    Прирост побега карликовой березы

    за один вегетационный период

    наблюдение Сезонные изменения в физиологии растений
    Ответ
  3.    Сколько нуклеотидов в гене кодируют последовательность 90 аминокислот в молекуле белка? В ответ запишите только соответствующее число.

    Ответ
  4.   Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённого на рисунке организма. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    Биология_Задание 4. Организм - клетка

    (Alexei Kouprianov)

     

    1) миксотрофный способ питания

    2) наличие двух сократительных вакуолей

    3) имеется стигма – светочувствительный глазок

    4) способность к фотосинтезу

    5) имеется большое и малое ядра

    Ответ
  5.     Установите соответствие между этапом биосинтеза и его характеристикой:

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАП

    А) Локализация в ядре

    Б) Локализация в цитоплазме, на гранулярной ЭПС

    В) В роли матрицы выступает иРНК

    Г) Синтез полипептидных цепей, осуществляется на рибосомах.

    Д) Биосинтез всех видов молекул РНК на матрице ДНК

    Е) Соединение кодона с антикодом по принципу комплиментарности

    1. Транскрипция
    2. Трансляция

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  6.   У кроликов серая шерсть доминирует над белой, а короткая — над длинной. Определите сколько гамет образует дигетерозиготная особь, если гены не сцеплены. В ответ запишите только число. 

    Ответ
  7.   Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Гаплоидный набор хромосом характерен для:

     

    1. клеток листьев мха (гаметофит)
    2. печени крысы
    3. заростка плауна
    4. ооцитов первого порядка
    5. яйцеклетки растений
    Ответ
  8.   Установите соответствие между процессами, происходящими на приведённых стадиях развития зародыша трёхслойных животных, и стадиями, на которых данные процессы происходят.

     

    ПРОЦЕССЫ СТАДИИ

    А) оплодотворённая яйцеклетка с диплоидным набором хромосом

    Б) двухслойный зародыш, образовавшийся в результате впячивания бластулы

    В) образование двух зародышевых листков – эктодермы и эндодермы

    Г) стадия закладывания внутренних органов

    Д) образование мезодермы

    1) зигота

    2) гаструла

    3) нейрула

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  9. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Для класса животных, представитель которого изображен на рисунке, характерны следующие черты:

    Стрекоза

    1. Кутикула пропитана хитином.
    2. Замкнутая кровеносная система.
    3. Кислород проникает к клеткам тела через трахеи.
    4. 3 пары конечностей, прикрепленных к брюшку.
    5. Только простые глаза.
    6. Тело делится на три отдела.
    Ответ
  10.    Установите соответствие между растением и типом соцветия.

     

     РАСТЕНИЕ ОТДЕЛ РАСТЕНИЯ

    А) Хлорелла

    Б) Моршанция

    В) Сфагнум

    Г) Тмин

    Д) Бузина 

    Е) Ульва

    1. Цветковые
    2. Мохообразные
    3. Зеленые водоросли

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  11.   Установите последовательность прохождения пищи в организме лягушки озёрной. Запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. пищевод
    2. толстая кишка
    3. глотка
    4. желудок
    5. клоака
    6. тонкая кишка
    Ответ
  12. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Нервная система обеспечивает:

    1. Ориентацию организма во внешней среде и адаптацию к изменяющимся условиям.
    2. Согласованную работу органов.
    3. Выделение железами ферментов и гормонов.
    4. Сознательную регуляцию поведения, психики.
    5. Транспорт питательных веществ.
    Ответ
  13.    Установите соответствие между видом внутренней среды организма и выполняемой функцией. 

     

    ФУНКЦИЯ ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
    А) участвует в процессе иммунитета
    Б) питательная
    В) фильтрует и обезараживает тканевую жидкость
    Г) взаимосвязь всех органов в целом со внешней средой
    Д) выделительная
    1) кровь
    2) лимфа

       

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  14. Установите последовательность процесса эмбриогенеза. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. Оплодотворение
    2. Формирование бластулы
    3. Формирование зародышевых лепестков
    4. Образование нервной трубки
    5. Дробление зиготы
    Ответ
  15.   Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия тушканчика большого, изображённого на картинке. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    Тушканчик

     

    (1) Большой тушканчик может встретиться в степной зоне, по обочинам грунтовых дорог, кромкам полей, на выгонах, по пологим склонам балок и оврагов. (2) У большого тушканчика сравнительно короткое тело, хвост примерно в 1,3 раза длиннее туловища. (3) Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. (4) Большой тушканчик – всеядный, может питаться как растениями, так и животными. (5) Выводков в году 1—2; беременность длится около 25 дней. (6) Места обитания большого тушканчика отличаются разнообразием.

    Ответ
  16.   Установите соответствие между борьбой существования и принадлежащим ей признакам.

     

    ПРИМЕР ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ

    А) крыло летучей мыши и рука человека

    Б) глаза осьминога и кита

    В) корневище папоротника и луковица тюльпана

    Г) лист черемухи и колючка кактуса

    Д) молочные и потовые железы млекопитающих

    Е) колючка барбариса и колючка боярышника

    1. дивергенция
    2. конвергенция

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  17.   Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В биогеоценозе, в отличие от агроценоза

    1. имеет разнообразный видовой состав, длинные пищевые цепи
    2. неустойчивая система
    3. численность видов сбалансирована
    4. органические вещества удаляются из системы человеком
    5. факторы эволюции действуют активно
    6. искусственно подобранный набор сельскохозяйственных культур
    Ответ
  18.    Установите соответствие между компонентом биоценоза и его представителей.

     

    ПРЕДСТАВИТЕЛИ  КОМПОНЕНТ

    А) дрожжи

    Б) ульва

    В) сфагнум

    Г) гриб белая плесень

    Д) маршанция

    Е) дождевой червь

    1) редуцент

    2) продуцент

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  19.   Установите последовательность стадий эволюции человека, начиная с самой древней из предложенных вариантов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1. Питекантроп
    2. Австралопитек
    3. Человек умелый
    4. Неандерталец
    5. Кроманьонец
    6. Дриопитек
    Ответ
  20.   Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

     

    Виды тканей

    Местонахождение

    Функции

    Плоский эпителий

        ____________ (А)

    Покровная, защитная, выделение

    Железистый эпителий

    Пищеварительная система,

    кожа, железы внутренней

    секреции

    ____________ (Б)

    ______________ (В)

    Дыхательные пути,

    маточные трубы

    Продвижение яйцеклетки по трубам, защитная

     

    Список терминов: 

    1. Мерцательный
    2. Плотная волокнистая
    3. Рыхлая волокнистая
    4. Поверхность кожи, ротовая полость, пищевод
    5. Двигательная, защитная
    6. Выделительная
    7. Связки, сухожилия, собственно кожа, оболочки сосудов, роговица глаза
    8. Хрящи
    Ответ
  21. Проанализируйте схему, на которой показано действие показан дизруптивного отбора.  Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных

    Биология_Задание 21

    1. Изменяется среднее значение признака в популяции в определенном направлении
    2. Из одной исходной формы появляется две 
    3. Работает в неизменяющихся условиях существования, сохраняются организмы со средним значением признака
    4. Предпочтение оказывается среднему классу фенотипа, а крайние формы исключаются.
    5. Приводит к сосуществованию нескольких фенотипов, т.е. возникновению полиморфизма.
    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (22–28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1. Данный метод начал применять в своих исследованиях при изучении кровообращения Уильям Гарвей, а широко использоваться в биологии (при изучении физиологических процессов) он начал с XIX в. Г. Мендель, изучая наследственность и изменчивость организмов, впервые применил метод не только для получения данных об изучаемых явлениях, но и для проверки гипотезы, формулируемой на основании получаемых результатов. Что это за метод и в каких случаях он применяется в настоящее время?

    Ответ
  2. На рисунке изображен представитель подкласса Лопастепёрых рыб. Какие характерные особенности присущи этому животному? Опираясь на знания в биологии, укажите название данного организма и его эволюционное значение.

    класс Лопастеперых рыб

    Ответ
  3.   Найдите три ошибки в приведённом тексте «Бактерии». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Бактерии – это мельчайшие прокариотические организмы, имеющие клеточное строение. (2) Формы бактерий разнообразны: шаровидные, прямые палочковидные, изогнутые. (3) Все бактерии перемещаются с помощью скользящего движения благодаря наличию на поверхности клетки слизистой капсулы. (4) Особенность бактериальной клетки – она покрыта только капсулой. (5) В центральной части клетки находится нуклеоид, содержащий одну замкнутую в виде кольца цепочку ДНК, которая контролирует нормальный ход всех внутриклеточных процессов. (6) Бактериальная клетка имеет ядро с ядрышками, а также обнаружено большое количество рибосом.

    Ответ
  4. Известно, что при интенсивной физической нагрузке человек испытывает учащенное дыхание, кожные покровы краснеют и начинается активное потоотделение. Объясните эти явления с точки зрения физиологии.

    Ответ
  5. Фрагмент молекулы ДНК содержит 930 нуклеотидных остатков. Сколько аминокислот будет входить в состав полипептида? Что произойдет, если из молекулы ДНК выпадет один триплет нуклеотидов? Ответ поясните.

     

    Ответ
  6.   Фрагмент молекулы ДНК содержит 930 нуклеотидных остатков. Сколько аминокислот будет входить в состав белка? Ответ поясните.

    Ответ
  7.   У дрозофил чёрная окраска тела доминирует над серой, нормальные крылья – над загнутыми. Скрещиваются две чёрные мухи с нормальными крыльями. Потомство F1 фенотипически единообразно – с чёрным телом и нормальными крыльями. Каковы возможные генотипы скрещиваемых особей и потомства?

     

     

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 3
240 минут
на вариант из 28 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Часть 2

22
23
24
25
26
27
28

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.