Вход   →
Осталось
4 часа

Вариант 6 :: Биология

Часть 1

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

    Схема. Биология_ Задание 1.

  2. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

     

    Уровень Процесс
     

    Биосинтез белка

    биосферный

    Взаимодействие живого и неживого вещества планеты

  3.   Сколько триплетов кодирует 64 аминокислоты? В ответ запишите только соответствующее число.

  4.    Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания животной клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка; запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1) поверхностный слой клеток – гликокаликс

    2) в качестве запасного вещества накапливается гликоген

    3) оболочка толстая, состоит из целлюлозы

    4) в цитоплазме нет вакуолей и пластид

    5) характерно наличие лейкопластов и хромопластов

  5.     Установите соответствие между первым и вторым делением профазы мейоза и их описанием.

     

     

    ОПИСАНИЕ ТИП ДЕЛЕНИЯ

    А) предшествует удвоение гомологичных хромосом

    Б) на экваторе выстраиваются биваленты

    В) к полюсам расходятся двухроматидные хромосомы

    Г) происходит конъюгация и обмен идентичными участками между гомологичными хромосомами

    Д) интерфаза отсутствует, к делению приступают сразу две клетки

    Е) в анафазе набор хромосом и количество молекул ДНК 2n2c

    1) первое деление

    2) второе деление

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  6.   Каким будет расщепление по фенотипу гибридов от скрещивания гомозиготного по рецессивному признаку и гетерозиготного растений? В ответ запишите последовательно цифры.

  7.   Все приведённые ниже признаки, кроме двух, используются для описания комбинативной изменчивости. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

     

    1. возникает стихийно в рамках популяции при скрещивании
    2. возникает под действием влияния факторов окружающей среды
    3. распространение в популяции новых наследственных изменений
    4. может возникнуть под действием ионизирующего излучения
    5. возникает в результате обмена гомологичными участками гомологичных хромосом в процессе мейоза
  8.    Установите соответствие между зародышевыми листками их производными

     

    ПРОИЗВОДНЫЕ ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ

    А) головной мозг

    Б) мышцы

    В) кожный покров

    Г) кровеносная система

    Д) кости

    1) мезодерма

    2) эктодерма

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  9.    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К признакам Типа Членистоногих относятся:

     

    1. Тело покрыто хитиновым покровом
    2. Отделы тела: голова, грудь, брюшко
    3. Имеется мантия – кожная складка
    4. Дыхательная система: у водных форм – жабры, у наземных – лёгочные мешки, трахеи.
    5. Органы выделения – почки
    6. Нервная система разбросано-узловатого типа
  10.    Установите соответствие между представителем и классом кишечнополостных.

     

    ПРИЗНАК КЛАСС 

    А) дуговое или параллельное жилкование

    Б) преимущественно травянистые растения

    В) стержневая корневая система

    Г) пальчатое, перистое жилкование

    Д) часто образуются видоизменения органов, такие как луковицы и корневые клубни

    Е) эндосперм сливается с семядолями

    1. Однодольные растения
    2. Двудольные растения

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  11.   Установите правильную последовательность раннего эмбриогенеза в развитии человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. морула
    2. гаструла
    3. зигота
    4. бластоциста
    5. органогенез
    6. дробление
  12.    Выберите три верных ответа из шести. Какие кости относят к костям, образующим мозговой отдел черепа?

    1. Нижнечелюстная кость
    2. Височная кость
    3. Носовые кости
    4. Решетчатая кость
    5. Сошник
    6. Лобная кость
  13.    Установите соответствие между железами пищеварительной системы и их функциями.

     

    ФУНКЦИИ ЖЕЛЕЗА
    А) вырабатывание сока, который поступает в кишечник и участвует в процессе пищеварения
    Б) вырабатывание желчи
    В) барьерная функция
    Г) вырабатывание сока, содержащего соляную кислоту
    Д) пепсин расщепляет сложные белки до более простых, липаза-жиры молока
    1) железы желудка
    2) поджелудочная железа
    3) печень

       

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  14.   Установите последовательность процесса правильной работы обонятельного анализатора. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. молекулы вещества, обладающие запахом, оседают на тонких волосках обонятельных клеток
    2. Передача сигнала в лимбическую систему
    3. Поступление импульса в обонятельную луковицу
    4. на рецепторах собираются молекулы ароматических веществ
    5. вырабатывание электрического нервного импульса
  15.   Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия изображённого на рисунке животного. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

     

    (1) Обитает в приполярных областях в северном полушарии Земли. (2) Кожа чёрная, цвет шубы варьирует от белого до желтоватого. (3) Подошвы ног белых медведей подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. (4) В зимнюю спячку, продолжительностью 50–80 дней, залегают, в основном, беременные самки. (5) Челюсти зверя чрезвычайно мощные, с хорошо развитыми, острыми клыками и резцами. (6) Обитает на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу.

    Медведь

  16.   Установите соответствие между типом приспособительной окраски у животных и её признаками.

     

     ПРИЗНАК ТИП ОКРАСКИ

    А) общее соответствие в окраске животного с местом его обитания

    Б) окраска яркая

    В) выражается в сходстве с хорошо защищёнными животными

    Г) примеры: божья коровка, оса

    Д) предупреждение об опасности

    Е) примеры: бабочки геликониды, палочник

    1) предупреждающая

    2) мимикрия

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  17.    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К антропогенным факторам среды относятся

    1. паразитизм
    2. посадка лесов
    3. температура
    4. создание новых сортов
    5. подземная ярусность корневых систем
    6. осушение рек и болот
  18.    Установите соответствие между приведёнными экосистемами и примерами животных, обитающих в них.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ЭКОСИСТЕМА

    А) преобладают травянистые растения, в основном многолетние

    Б) выраженная ярусность

    В) подзолистые почвы с повышенной кислотностью и низким содержанием гумуса

    Г) преобладают один, редко 2 вида растений

    Д) высокая влажность в почве

    Е) огромное количество насекомых-опылителей

    1. луг
    2. хвойный лес

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  19.  Установите последовательность экологического видообразования. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1. Биологическая изоляция
    2. Освоение новых экологических ниш в пределах старого ареала
    3. Отбор в новых условиях среды
    4. Возникновение подвидов
    5. Возникновение новых видов
  20.    Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

     

    Органоид клетки

    Число мембран органоида

    Функция

    А

    двумебранный

    обеспечение организма энергией

    центриоль

    немембранный

    Б

    эндоплазматическая сеть

    В

    транспорт веществ

     

    Список терминов:

    1. вакуоль
    2. лизосомы
    3. митохондрия
    4. двумембранный
    5. одномембранный
    6. центр организации цитоскелета
    7. синтез белков
    8. накопление липидов, углеводов, белков их секреция
  21.   Ниже приведена таблица, отражающая содержание белков, жиров и углеводов (на 100 г)  в некоторой рыбе и морепродуктах. 

     

    Рыба и морепродукты Белки  Жиры Углеводы Ккал

    Форель

    Лосось

    Треска

    Тунец

    Сельдь

    Кальмар

    Креветка

    18,9

    20

    16

    23

    19,1

    18

    18,9

    8,3

    10

    0,6

    2,3

    6,5

    4,2

    2,2

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    154

    171

    69

    116

    135

    110

    95

     

    Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа представленных данных:

    1. Вся предложенная в задании рыба и морепродукты – высокобелковые безуглеводные продукты.
    2. Самая калорийная рыба в таблице – сельдь.
    3. Все организмы из таблицы – исключительно морские обитатели.
    4. В таблице есть представитель головоногих животных.
    5. Содержание белка в представленных продуктах не зависит от количества жира.
Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (22–28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.   Цвет белого песца зимой – чисто-белый, а летом – грязно-бурый. Какой вид изменчивости наблюдается у животного? Укажите так же чем определяется проявление данного признака.

  2.    Определите отдел растения, изображённого на рисунке. Объясните его эволюционное значение, а также особенности жизненного цикла.
    Отдел растения

  3. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Водоросли». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Водоросли представляют сборную группу низших слоевищных, преимущественно водных, растений. (2) Общим для водорослей является их способность к автотрофному способу питания благодаря наличию фотосинтезирующего аппарата. (3) Клетки водоросли одеты постоянной клеточной оболочкой, состоящей исключительно из пектиновых веществ. (4) Одноклеточные примитивные водоросли, а также зооспоры и гаметы могут не иметь обособленной клеточной стенки, защитную функцию в этом случае будет выполнять плазмолемма. (5) Размножение водорослей осуществляется вегетативным и бесполым путём. (6) Хлорофилл d и e, не свойственен водорослям, в их хроматофорах встречаются хлорофиллы a, b и c.

  4. Что такое тимус? Опишите его строение и роль в организме человека?

  5.    Какие основные три этапа определяют качественные преобразования предков человека?

     

  6.   Дана цепь ДНК: ГГААЦЦАТАГТЦ. Определите: процентное содержание различных видов нуклеотидов в этом гене (в двух цепях).  Определите длину этого гена. Ответ поясните.

     

    Генетический код (иРНК)

     

    Первое

    основание

    Второе основание

    Третье

    основание

     

    У

    Ц

    А

    Г

     

    У

    Фен

    Фен

    Лей

    Лей

    Сер

    Сер

    Сер

    Сер

    Тир

    Тир

    Цис

    Цис

    Три

    У

    Ц

    А

    Г

    Ц

    Лей

    Лей

    Лей

    Лей

    Про

    Про

    Про

    Про

    Гис

    Гис

    Глн

    Глн

    Арг

    Арг

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    А

    Иле

    Иле

    Иле

    Мет

    Тре

    Тре

    Тре

    Тре

    Асн

    Асн

    Лиз

    Лиз

    Сер

    Сер

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    Г

    Вал

    Вал

    Вал

    Вал

    Ала

    Ала

    Ала

    Ала

    Асп

    Асп

    Глу

    Глу

    Гли

    Гли

    Гли

    Гли

    У

    Ц

    А

    Г

  7.    Рассмотрите приведенную ниже родословную. Определите характер наследования голубоглазости (рецессивный или доминантный, сцеплен с полом или нет) и, по возможности, укажите генотип родителей и потомства.

     

    биология_Задание 28                      

Завершить вариант
Вариант 6
240 минут
на вариант из 28 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Часть 2

22
23
24
25
26
27
28

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.