Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 8

Часть 1

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.   Рассмотрите предложенную схему одного из типов размножения голосеменных. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

     

    Биология_Задание 1. Схема.

    Ответ
  2.   Ниже приведён перечень понятий. Все они, кроме двух, являются методами познания живой природы. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1) Научный

    2) Исторический

    3) Теоретический

    4) Сравнительно-описательный

    5) Опыт

    Ответ
  3.    В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только количество хромосом.

    Ответ
  4.   Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания автотрофного организма. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка; запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны:

     

    1) синтезируют органические вещества из неорганических

    2) к представителя относятся все грибы и бактерии

    3) в строении клеток имеются пластиды, целлюлозная оболочка, вакуоли

    4) запасающее вещество – крахмал

    5) может быть сапрофитом или паразитом

    Ответ
  5.    Установите соответствие между организмом и его способностью к фотосинтезу.

     

    ОРГАНИЗМ СПОСОБНОСТЬ К ФОТОСИНТЕЗУ

    А) амёба обыкновенная

    Б) носток

    В) опёнок луговой

    Г) эвглена

    Д) вольвокс

    Е) лямблия кишечная

    1) способен

    2) не способен

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  6.    Скрестили растения свёклы с генотипами ААBb и AАВВ. Сколько генотипов образуется в потомстве F1 ?

    Ответ
  7.   Все приведённые ниже признаки, кроме двух, относятся к методам селекции животных. Определите два признака «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

     

    1) массовый искусственный отбор не применяется

    2) большинство делятся на автоплоиды и аллоплоиды

    3) при инбридинге – скрещивание между близкими родственными организмами для получения гомозиготных чистых линий; часто снижается жизнеспособность

    4) при аутбридинге – скрещивание различных сортов, ведущее к гетерозису, используется при повышении популяций и повышения продуктивности

    5) при полиплоидии происходит кратное увеличение набора хромосом, используется крайне редко

    Ответ
  8.   Установите соответствие между названиями методов и его применением

     

    ПРИМЕНЕНИЕ НАЗВАНИЯ МЕТОДОВ

    А) определение активности ферментов

    Б) микроскопический анализ хромосом

    В) выявление нарушения в обмене веществ, обусловленные наследственным фактором

    Г) диагностика наследственных заболеваний

    Д) определения содержания продуктов метаболизма в различных жидкостях.

    1) цитогенетический

    2) биохимический

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  9.    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К одноклеточным животным относятся:

    1. Хлорелла
    2. Хламидомонада
    3. Эвглена зелёная
    4. Дрожжи
    5. Лямблия
    6. Малярийный плазмодий
    Ответ
  10.    Установите соответствие между признаками и типом животных.

     

    ПРИЗНАКИ ТИП 

    А) три отдела тела: голова, туловище и анальная лопасть

    Б) некоторые сегменты тела с парными выростами – параподиями

    В) туловище покрыто мантией

    Г) появление сердца, состоящее из предсердия и желудочка

    Д) нервная система – разбросанно-узлового типа

    Е) голова образовалась путём слияния нескольких туловищных сегентов

    1) Кольчатые черви

    2) Моллюски

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  11.    Установите правильную последовательность классификации рода прудовика, начиная с наибольшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. Животные
    2. Брюхоногие
    3. Эукариоты
    4. Прудовики
    5. Моллюски
    6. Прудовик (Lymnaea)
    Ответ
  12.    К гормонам гипофиза относятся:

    1. гонадотропные
    2. пролактин
    3. мелатонин
    4. адренокортикотропный
    5. кортизон
    6. альдостерон
    Ответ
  13.    Установите соответствие между видом внутренней среды организма и их свойствами.

     

    СВОЙСТВА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА
    А) находится в межклеточных пространствах
    Б) участвует в процессах иммунитета
    В) содержит в своём составе воду, лейкоциты, белки 1-2%, 2% жиров, форменные элементы 
    Г) В неё входят вода, растворенные в ней органические и неорганические вещества O2, СO2 , продукты обмена, выделившиеся из клеток
    Д) из неё клетки получают питательные вещества, а отдают продукты обмена веществ
    1) лимфа
    2) тканевая жидкость

       

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  14.   Установите последовательность процесса оплодотворения цветковых растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. Попав в зародышевый мешок, один спермий оплодотворяет яйцеклетку, получается диплоидная зигота, из который вырастает зародыш
    2. Генеративная клетка делится на два спермия, которые двигаются по пыльцевой трубке.
    3. При опылении пыльца оказывается на рыльце пестика.
    4. Второй спермий оплодотворяет центральную диплоидную клетку
    5. Вегетативная клетка пыльцы прорастает в пыльцевую трубку, растущую через столбик по направлению к зародышевому мешку.
    Ответ
  15.   Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания генетического критерия рода растения томат. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    (1)Томат имеет сильно развитую корневую систему стержневого типа. (2) Каждая из 12 хромосом генома томата (культурных и диких) может быть идентифицирована на стадии пахитены по своей длине, положению центромеры, распределению гетеро- и эухроматина. (3) Небольшой геном удобен для молекулярного изучения, что позволило создать насыщенные молекулярные карты, молекулярные маркеры на ряд ценных признаков. (4) В плодах томата высокое содержание каротиноидов, витаминов, фолиевой и аскорбиновой кислоты, высокомолекулярных жирных и фенолкарбоновых) кислот. (5) Томат оказался удобным объектом для культивирования in vitro, что сделало его модельной культурой для выполнения различных молекулярно-биологических и генно-инженерных манипуляций. (6) Томат — теплотребовательная культура, оптимальная температура для роста и развития растений 22-25 °C: при температуре ниже 10 °C пыльца в цветках не созревает и неоплодотворенная завязь отпадает.

     

    Ответ
  16.   Установите соответствие между направлением эволюции органического мира и его причиной.

     

    ПРИЧИНА НАПРАВЛНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

    А) ароморфоз

    Б) деятельность человека

    В) факторы неживой природы, жизненное состязание

    Г) идиоадаптация

    Д) дегенерация

    1) биологический регресс

    2) биологический прогресс

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  17.    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К признакам редуцентов относятся

    1. представители – дентритофаги
    2. хлорофиллоносные организмы, образующие в процессе фотосинтеза органические вещества
    3. разлагают органические остатки продуцентов и консументов на более простые органические и неорганические соединения
    4. выделяют первичные и вторичные
    5. продукты минерализации редуцентов используются растениями
    6. выделение в атмосферу кислорода, связывание углерода в виде СO2
    Ответ
  18.   Установите соответствие между примером животных и его отношению к температуре окружающей среды.

     

    ПРИМЕР  ОТНОШЕНИЕ К ТЕМПЕРАТУРЕ

    А) плотва

    Б) сизый голубь

    В) речной рак

    Г) гаттерия

    Д) жираф

    Е) фламинго

    1) пойкилотермные

    2) гомойотермные

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  19.   Установите последовательность двойного оплодотворения у цветковых растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1. Образование диплоидной зиготы, триплоидной клетки
    2. Опыление
    3. Перемещение спермиев по пыльцевой трубке внутрь семязачатка
    4. Образование пыльцевой трубки
    5. Образование зародыша семени, эндосперма
    Ответ
  20.   В текст «Форменные элементы крови» вставьте пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в приведённую ниже таблицу.

     

    ФОРМЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОВИ

      Форменные  элементы крови образуются  в  кроветворных  органах  — красном  костном  мозге, ________(А), селезенке  и  лимфатических  узлах. Самыми  многочисленными  клеточными  элементами  крови являются ________(Б). Эти безъядерные клетки имеют форму двояковогнутых  дисков. Разновидностью форменных элементов крови являются ________ (В) — бесцветные,  разнообразные  по  строению клетки.  Они  крупнее и  содержат  ядра. Основная их функция – защитная. _________(Г) – это  плоские безъядерные  клетки  неправильной  округлой  формы. Участвуют в свёртывании крови, остановке кровотечений  и  реакциях  защитной  системы  организма.

     

    Список терминов:

    1) кишечник

    2) почки

    3) печень

    4) лимфоциты

    5) эритроциты

    6) лейкоциты

    7) тромбоциты

    8) моноциты

    Ответ
  21.   Ниже приведена таблица, отражающая содержание витаминов (на 100 г) в орехах и семенах. Пользуясь таблицей и знаниями из области биологии, выберите правильные утверждения.

     

    Название продукта

    Витамин А в 100гр

    Витамин В1
    в 100гр

    Витамин В2
    в 100гр

    Витамин С
    в 100гр

    Витамин Е
    в 100гр

    Витамин РР
    в 100гр

    Арахис

    0 мкг

    0.74 мг

    0.11 мг

    5.3 мг

    10.1 мг

    18.9 мг

    Грецкий орех

    8 мкг

    0.39 мг

    0.12 мг

    5.8 мг

    2.6 мг

    4.8 мг

    Желуди сушёные

    0 мкг

    0.15 мг

    0.15 мг

    0 мг

    0 мг

    2.4 мг

    Кедровый орех

    0 мкг

    0.4 мг

    0.2 мг

    0.8 мг

    9.3 мг

    4.4 мг

    Кешью

    0 мкг

    0.5 мг

    0.22 мг

    0 мг

    5.7 мг

    6.9 мг

    Кунжут

    0 мкг

    1.27 мг

    0.36 мг

    0 мг

    2.3 мг

    11.1 мг

    Миндаль

    3 мкг

    0.25 мг

    0.65 мг

    1.5 мг

    24.6 мг

    6.2 мг

    Семена подсолнечника (семечки)

    5 мкг

    1.84 мг

    0.18 мг

    0 мг

    31.2 мг

    15.7 мг

    Фисташки

    26 мкг

    0.87 мг

    0.16 мг

    4 мг

    2.8 мг

    1.3 мг

    Фундук

    7 мкг

    0.46 мг

    0.15 мг

    0 мг

    21 мг

    4.7 мг

     

    1. Орехи питают мозг и защищают нервные клетки от разрушения и преждевременного старения.
    2. Арахис каждый день есть нельзя, это может привести к проблемам с сосудами.
    3. Больше всего витамина РР содержится в семечках.
    4. Миндаль и семечки – рекордсмены по содержанию витамина Е.
    5. Жёлуди сушёные не рекомендуются в употребление в пищу людям, могут вызвать отравление.
    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (22–28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.   Термин мимикрия введён в зоологию первоначально Бейтсом для обозначения некоторых особенных случаев чрезвычайного внешнего сходства между различными видами животных, принадлежащих к различным родам и даже семействам и отрядам. Что из себя представляет мимикрия Мюллера, пример которой изображён на рисунке? Сравните бейтсовскую и мюллеровскую мимикрию.

    Биология_Задание 22

    Автор — see Source

    Ответ
  2.    На рисунке изображены представители водорослей. К какому отделу они относятся? Объясните их эволюционное значение и экологию.
    Представители водорослей

    Ответ
  3.   Найдите три ошибки в приведённом тексте «Моховидные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Моховидные — это самая примитивная группа высших растений. (2) У большинства моховидных нет стеблей и листьев, характерны талломные формы. (3) В жизненном цикле преобладает спорофит. (4) Спорофит моховидных, называемый спорогоном, состоит из коробочки и ножки. (5) По количеству видов моховидные занимают второе место среди высших растений (после цветковых). (6) В отличие от водорослей, появляются корни вместо ризоидов.

    Ответ
  4.   В 30-х годах Митчел и Снел выделили из листьев шпината фракцию, стимулирующую рост ряда бактерий в культуре, которая получила название "фолиевой кислоты". В 1945 году из печени и дрожжей была изолирована, а затем и синтезирована фолиевая кислота, которая представляла птероилглютаминовую кислоту. Что из себя представляет фолиевая кислота и к чему может привести её недостаток?

    Ответ
  5.   Под биосферой необходимо понимать специфическую оболочку небесного тела, в пределах которой существует жизнь, т.е. обитают и размножаются живые существа. Что же характерно для биосферы как особой оболочки земного шара? Приведите три характеристики.

    Ответ
  6.    В биосинтезе полипептида участвуют молекулы тРНК с антикодонами ЦАУ, УАУ, ГЦУ, АЦА в данной последовательности. Определите соответствующую последовательность нуклеотидов на иРНК, ДНК, а также последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

     

    Генетический код (иРНК)

     

    Первое

    основание

    Второе основание

    Третье

    основание

     

    У

    Ц

    А

    Г

     

    У

    Фен

    Фен

    Лей

    Лей

    Сер

    Сер

    Сер

    Сер

    Тир

    Тир

    Цис

    Цис

    Три

    У

    Ц

    А

    Г

    Ц

    Лей

    Лей

    Лей

    Лей

    Про

    Про

    Про

    Про

    Гис

    Гис

    Глн

    Глн

    Арг

    Арг

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    А

    Иле

    Иле

    Иле

    Мет

    Тре

    Тре

    Тре

    Тре

    Асн

    Асн

    Лиз

    Лиз

    Сер

    Сер

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    Г

    Вал

    Вал

    Вал

    Вал

    Ала

    Ала

    Ала

    Ала

    Асп

    Асп

    Глу

    Глу

    Гли

    Гли

    Гли

    Гли

    У

    Ц

    А

    Г

    Ответ
  7.   По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака, который выделен чёрным цветом. Определите генотипы детей во втором поколении.

    Биология_Задание 28             Биология_Задание 28

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 8
240 минут
на вариант из 28 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Часть 2

22
23
24
25
26
27
28

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.