Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 9

Часть 1

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответы запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

    Строение семян. Схема. Биология_Задание 1.

     

    Ответ
  2.    Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Эвглена зелёная отличается от хлореллы:

     

    1) наличием хлоропластов

    2) наличием жгутика

    3) одноклеточным строением

    4) наличие сократительной вакуоли

    5) применением при биологической очистке сточных вод

    Ответ
  3.   В ДНК на долю нуклеотидов с тимином приходится 36%. Определите процентное содержание нуклеотидов с гуанином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

    Ответ
  4.    Все перечисленные органоиды, кроме двух, являются одномембранными. Определите два органоида, «выпадающих» из общего списка; запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1) эндоплазматическая сеть

    2) рибосомы

    3) лизосомы

    4) комплекс Гольджи

    5) митохондрии

    Ответ
  5.     Установите соответствие между организмами и их типом питания.

     

    ОРГАНИЗМЫ СПОСОБ ПИТАНИЯ

    А) цианобактерии

    Б) серобактерии

    В) ульва

    Г) железо-нитрифицирующие бактерии

    Д) вольвокс

    Е) спирогира   

    1) хемотрофный

    2) фототрофный

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  6.   У морской свинки чёрный цвет (А) доминирует над серым (а), короткая шерсть (В) — над длинной (b). Определите процент рождения чёрных короткошерстных свинок при скрещивании дигетерозиготных чёрных короткошерстных с серой длинношерстной. В ответе укажите только число.

    Ответ
  7.   Все приведённые ниже варианты, кроме двух, относятся к условиям менделирующих признаков. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны

     

    1) альтернативное проявление признаков в каждой паре

    2) равная вероятность образования у гибрида гамет с разными аллелями

    3) гетерозиготность исходных форм

    4) Независимость проявления признаков от внешних условий

    5) закономерный характер сочетания гамет при оплодотворении

    Ответ
  8.   Установите соответствие между способами размножения и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРИЗНАКИ ФОРМА РАЗМНОЖЕНИЯ

    А) осуществляется с помощью специализированных клеток грибов, растений

    Б) на материнской особи происходит образование выроста

    В) специализированные клетки покрыты плотной оболочкой, защищающей от внешних воздействий

    Г) новая особь развивается либо из части материнской, либо из особых структур

    Д) характерно для бактерий, дрожжевых грибов, гидры, губок

    Е) у многоклеточных новый организм образуется из группы клеток, отделяющихся от материнского

    1) почкование

    2)спорообразование

    3) вегетативное

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  9.    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К высшим растениям относятся:

    1. Олений мох
    2. Кукушкин лён
    3. Спирогира
    4. Гинкго двулопастной
    5. Ягель
    6. Сфагнум
    Ответ
  10.    Установите соответствие между типом вегетативного размножения цветковых и органами растения, с помощью которых оно происходит.

     

    ЧАСТИ РАСТЕНИЯ ТИП РАЗМНОЖЕНИЯ 

    А) ползучие побеги

    Б) видоизменёнными побегами (например, луковицей, клубнем)

    В) отводками

    Г) прививкой

    Д) корневыми отпрысками

    Е) стеблевыми черенками

    1) Надземными частями

    2) Подземными частями

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  11.    Установите правильную последовательность классификации вида Вяз гладкий, начиная с наибольшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. Розоцветные
    2. Двудольные
    3. Вяз
    4. Цветковые
    5. Вязовые
    6. Вяз гладкий
    Ответ
  12.    К признака толстой кишки относят:

    1. самая длинная часть пищеварительной трубки
    2. диаметр в 2-3 раза больше, чем у тонкой кишки
    3. вырабатывает только слизь
    4. включает в себя подвздошную и др. кишки
    5. бактерии расщепляют клетчатку и синтезируют витамины группы К и В
    6. переваривается большая часть пищи
    Ответ
  13.    Установите соответствие между железой и выделяемой ею гормонами.

     

    ГОРМОН ЖЕЛЕЗА ​
    А) кортизон
    Б) альдостерон
    В) тироксин 
    Г) андрогены
    Д) трииодтиронин
    1) щитовидная
    2) надпочечники

       

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  14.   Установите последовательность отделов в пищеварительном канале в организме человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

    1. Глотка
    2. Желудок
    3. Толстый Кишечник
    4. Полость рта
    5. Пищевод
    6. Тонкий кишечник
    Ответ
  15.   Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Пихта сибирская. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    (1) Растёт преимущественно в кедровых, еловых, смешанных, значительно реже в лиственничных лесах и редколесьях. (2) Вечнозелёное дерево до 30 м высотой, с красивой узкоконической, почти колонновидной кроной. (3) Несмотря на высокую морозостойкость, пихта сибирская теплолюбива, требовательна к богатству почвы и влажностному режиму местообитаний, не растёт на почвах, подстилаемых вечной мерзлотой. (4) Размножается семенами, но способна и к вегетативному размножению. (5) Кора гладкая, тёмно-серая, с утолщениями (желваками), заполненными душистой прозрачной живицей. (6)  Хвоя не колючая, плоская, длиной до 3 см, тёмно-зелёного цвета, блестящая. 

    Ответ
  16.   Установите соответствие между периодами палеозойской эры и её характерными особенностями.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОД

    А) климат сухой, континентальный

    Б) опускание материков, заболачивание больших пространств

    В) псилофиты исчезают, появляются споровые растения

    Г) в морях господствуют челюстные, панцирные, кистепёрые, двоякодышащие рыбы

    Д) расцвет папоротникообразных, появление семенных папоротников

    Е) появление стегоцефалов

    1) девон

    2) карбон

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  17.    Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Биотической фактор включает в себя

    1. влияние растений друг на друга
    2. взаимодействие растений и животных
    3. температуру
    4. влажность
    5. взаимодействие животных и растений с бактериями, грибами, вирусами
    6. свет
    Ответ
  18.    Установите соответствие между видом сукцессии и её характеристикой.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА  ВИД СУКЦЕССИИ

    А) процесс смены сообществ на прежде не обжитых территориях

    Б) чаще всего направлены на восстановление климаксного сообщества

    В) чаще всего сначала на участках поселяются фотосинтезирующие бактерии и лишайники

    Г) на местах, где предыдущее сообщество было уничтожено какими-либо сильнодействующими факторами, но почва и органическое вещество сохранились

    Д) для развития устойчивого сообщества требуются сотни лет.

    1) первичная сукцессия

    2) вторичная

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  19.  Установите последовательность процессов первого деления мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

    1. Удвоение хромосом, спаривание гомологичных.
    2. Расположение гомологичных хромосом по экватору клетки
    3. Разделение пар хромосом и их перемещение к полюсам
    4. Образование дочерних клеток
    5. Образование аппарата деления
    Ответ
  20.    В текст «Сердце человека» вставьте пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в приведённую ниже таблицу.

     

    СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

      Сердце  представляет  собой  полый  мышечный  орган, по  форме  напоминающий  конус. Сердце  расположено  в  грудной  полости  несимметрично:  две  трети его  находится  влево  от  срединной  линии  тела,  а  одна треть  — вправо.  Предсердно-желудочное тверстие  снабжено ________(А),  которые  пропускают  кровь  из  предсердия  в желудочек. В  правой  половине  сердца – ________(Б),  в  левой  — ________(В).  Наиболее развитый слой стенки сердца – _________(Г), толщина  его  в  различных  отделах  неодинакова  в  зависимости от  выполняемой  работы.

     

    Список терминов:

    1) сосуды

    2) клапаны

    3) двустворчатый клапан

    4) полулунный клапан

    5) эпикард

    6) однослойный плоский эпителий

    7) миокард

    8) трёхстворчатый клапан

    Ответ
  21.   Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.
     По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у – их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

     

    ги­сто­грам­ма со­ста­ва ра­ци­о­на жи­вот­но­го

    Жи­вот­ное Z от­но­сят к

    1. все­яд­ным жи­вот­ным
    2. кон­су­мен­там II по­ряд­ка
    3. про­из­во­ди­те­лям ор­га­ни­че­ских ве­ществ
    4. по­лу­вод­ным жи­вот­ным
    5. оби­та­те­лям тунд­ры

     

    Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (22–28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.   На картинке изображён зародыш человека, с характерным атавизмом. Дайте определение понятию атавизм, назовите его на данном рисунке и поясните чем объясняется появление атавизмов.

     

    Зародыш человека

    Ответ
  2.    На рисунке изображён представитель водорослей. К какому отделу он относится? Объясните научное значение и экологию данного представителя.

    Представитель водорослей

    Автор — Frank Fox

    Ответ
  3.   Найдите три ошибки в приведённом тексте «Обмен веществ». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

     

    (1) Обмен веществ и энергии —это совокупность химических и физических превращений в организме, которые обеспечивают его жизнедеятельность в зависимости от условий внешней среды. (2) Между организмом и средой обмен веществами и энергией осуществляется постоянно. (3) Обмен веществ регулируется нервной системой и пищеварительной системами. (4) Только процессы обмена белков, взаимосвязаны на конечных этапах окислительного распада конечных продуктов. (5) Процесс усвоения, синтеза и накопления веществ и энергии в организме называется диссимиляцией. (6) Энергетические затраты организма определяются по количеству тепла, выделенного им в единицу времени.

    Ответ
  4.   Возникновение высших растений связано с освоением наземной среды обитания. Это привело к значительному усложнению организации. Каковы отличительные черты высших растений (укажите не менее двух)?

    Ответ
  5.   Борьба за существование и естественный отбор на основе наследственной изменчивости – основные движущие силы эволюции. Каковы результаты борьбы за существование и естественного отбора?

    Ответ
  6.   Фрагмент цепи ДНК имеет последовательность ТЦА АТГ ТГА АЦА. Определите процентное содержание различных нуклеотидов в этом гене, его длину, а также длину белка. Ответ поясните. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода.

     

    Генетический код (иРНК)

     

    Первое

    основание

    Второе основание

    Третье

    основание

     

    У

    Ц

    А

    Г

     

    У

    Фен

    Фен

    Лей

    Лей

    Сер

    Сер

    Сер

    Сер

    Тир

    Тир

    Цис

    Цис

    Три

    У

    Ц

    А

    Г

    Ц

    Лей

    Лей

    Лей

    Лей

    Про

    Про

    Про

    Про

    Гис

    Гис

    Глн

    Глн

    Арг

    Арг

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    А

    Иле

    Иле

    Иле

    Мет

    Тре

    Тре

    Тре

    Тре

    Асн

    Асн

    Лиз

    Лиз

    Сер

    Сер

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    Г

    Вал

    Вал

    Вал

    Вал

    Ала

    Ала

    Ала

    Ала

    Асп

    Асп

    Глу

    Глу

    Гли

    Гли

    Гли

    Гли

    У

    Ц

    А

    Г

    Ответ
  7.    По представленной схеме, определите характер наследования признака, обозначенный черным цветом, генотипы родителей и детей в первом поколении. Укажите, кто из них является носителем гена, признак которого выделен черным цветом.

     Биология_Задание 28                             Биология_Задание 28

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 9
240 минут
на вариант из 28 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

Часть 2

22
23
24
25
26
27
28

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.