Вход   →
Осталось
4 часа

Вариант 2 :: Химия

Часть 1

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут повторяться. 

Скачать pdf
  1. 1) As         2) Cl         3) С         4) F          5) I 

     

       Из указанных в ряду химических элементов найдите два, которые на внешнем энергетическом уровне атома в основном состоянии содержат более одного неспаренного электрона. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

  2. 1) As         2) Cl         3) С         4) F          5) I 

     

    • Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева относятся к подгруппе галогенов.
    • Расположите выбранные элементы в порядке возрастания длины связи в водородных соединениях.
    • Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.
  3. 1) As         2) Cl         3) С         4) F          5) I 

     

      Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые могут проявлять степень окисления, равную +7. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

  4.    Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствует ковалентная неполярная химическая связь. 

     

    1) Азот

    2) Аммиак

    3) Вода

    4) Озон

    5) Сероводород

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  5.    Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА  КЛАСС/ГРУППА 

    А) (NH4)2CO3
    Б) KOH
    В) NO

    1) несолеобразующий оксид
    2) кислотный оксид
    3) средняя соль
    4) гидроксид

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

    А Б В
         
  6.    Из предложенного перечня выберите два вещества, которые при реакции с водой превращаются в соответствующую кислоту. 

     

    1) Al2O3

    2) SO3

    3) CaO

    4) SiO2

    5) P2O5

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  7.    Через прозрачный раствор вещества Х пропускали газ Y. В результате реакции образовался осадок, который постепенно исчез. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

     

    1) NH4Cl

    2) H2SO4

    3) Ca(OH)2

    4) H2S

    5) CO2

     

       Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами 

    X

    Y
       
  8.    Установите соответствие между названиями веществ и формулами реагентов, с которыми они могут вступить в химическое взаимодействие. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВ ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ 
    А) оксид меди (II)
    Б) азотная кислота (конц.)
    В) сульфат меди (II)
    Г) азот
    1) O2, H2, Li
    2) O2, Cl2, CO2
    3) S, K2CO3, C
    4) KOH, Ba(NO3)3, Na3PO4
    5) H2, Mg, CO

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
  9.    Установите соответствие между формулами веществ и формулами продуктов, которые можно получить при сжигании этих веществ. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ

    А) S

    Б) SO2

    В) H2S (в избытке O2)

    Г) H2S (при охлаждении пламени)

     

    1) SO3

    2) H2SO3

    3) SO2 + H2O

    4) S + H2O

    5) H2SO4

    6) SO2

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  10.    Дана схема химических превращений:

    Al\xrightarrow{X} Na[Al(OH)4] \xrightarrow{Y}Al2(SO4)3

     

       Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y. 

    1) NaOH

    2) Mg(OH)2

    3) H2O

    4) SO2

    5) H2SO4

     

       Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

  11.    Установите соответствие между названием органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) оно принадлежит. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА

    А) этандиовая кислота

    Б) пропаналь

    В) метилбензол

    1) спирты

    2) альдегиды

    3) карбоновые кислоты

    4) углеводороды

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  12.  Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются между собой изомерами положения функциональной группы.

     

    1) пентаналь

    2) пентанол-1

    3) пентанон-3

    4) пентанол-3

    5) пентин-1

     

        Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  13.    Из предложенного перечня выберите два вещества, из которых напрямую можно получить полимер. 

     

    1) циклопропан

    2) винилацетилен

    3) бутадиен

    4) бензол

    5) пентан

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  14.    Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступят между собой в реакцию этерификации. 

     

    1) HCOOH

    2) HCOH

    3) C3H7OC3H7

    4) C3H7OH

    5) C3H7COH

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  15.   Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают в реакцию с азотистой кислотой, в результате чего наблюдается выделение бесцветного газа. 

     

    1) метиламин

    2) диметиламин

    3) триметиламин

    4) трифениламин

    5) этиламин

     

    Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  16.   Установите соответствие между  названиями исходных веществ и названиями полимеров, которые можно из них получить. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ НАЗВАНИЯ ПОЛИМЕРОВ

    А) винилбензол
    Б) хлорэтен
    В) винилацетат
    Г) пропен

     

    1) полистирол
    2) поливинилацетат
    3) полиэтилен
    4) поливинилхлорид
    5) полибутадиен
    6) полипропилен

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  17.   Установите соответствие между названиями веществ и названиями продуктов, которые можно получить. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ НАЗВАНИЯ ПРОДУКТОВ РЕАКЦИИ

    А) этанол

    Б) этаналь

    В) этановая кислота

    Г) этилформиат

    1) этанол

    2) диэтиловый эфир

    3) муравьиная кислота

    4) фенол

    5) пропилацетат

    6) формальдегид

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  18.    Дана схема химических превращений:


    толуол\xrightarrow{X} бензоат калия\xrightarrow{Y}бензол

     

       Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) O2
    2) КMnO4 (в щелочной среде)
    3) КMnO4 (в кислой среде)
    4) KOH
    5) H2

     

       Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

  19.  Из предложенного перечня типов химических реакций выберите два, к которым можно отнести реакцию между растворами серной кислоты и нитрата бария. 

     

    1) реакция соединения

    2) реакция обмена

    3) гомогенная

    4) реакция нейтрализации

    5) обратимая

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных типов.

  20.  Из предложенного перечня условий выберите два, которые приведут к увеличению скорости химической реакции между растворами сульфата меди и нитрата бария. .

     

    1) нагревание реакционной смеси

    2) разбавление реакционной смеси водой

    3) увеличение давления в системе

    4) охлаждение реакционной смеси

    5) добавление в реакционную смесь более концентрированных растворов солей

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных условий

  21.   Установите соответствие между уравнением окислительно-восстановительной реакции и свойством элемента углерода, которое он проявляет в этой реакции. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

    СВОЙСТВО ЭЛЕМЕНТА УГЛЕРОДА

    А) CH4\xrightarrow{1000^0}C + 2H2

    Б) 2CH4\xrightarrow{1500^0}C2H2+ 3H2

    В) CH4 + 2O2 \longrightarrowCO2 + 2H2O

    1) окислитель

    2) восстановитель

    3) и окислитель, и восстановитель

    4) не является ни окислителем, ни восстановителем

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  22.   Установите соответствие между формулой соли и простыми веществами - продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые могут выделиться на инертных электродах. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛА СОЛИ

    ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА

    А) KCl

    Б) LiI

    В) AgNO3

    Г) KF

    1) водород и кислород

    2) водород и галоген

    3) металл и кислород

    4) металл и галоген

    5) металл и азот

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  23.    Установите соответствие между формулой соли и отношением этой соли к гидролизу. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛА СОЛИ ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ

    А) (CH3COO)2Ba

    Б) KF

    В) Na2CO3

    Г) CaCO3

    1) гидролизу не подвергается

    2) гидролиз идет по катиону

    3) гидролиз идет по аниону

    4) полный гидролиз, соль разрушается водой

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

  24.   Установите соответствие уравнением химической реакции и направлением смещения равновесия при охлаждении реакционной смеси. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СМЕЩЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ

    А) N2(г)  + 3H2(г)  ⇔ 2NH3(г) + Q
    Б) N2O4(ж) ⇔ 2NO2(г) - Q
    В) H2(г)  + F2(г) ⇔ 2HF(г) + Q
    Г) H2(г)  + I2(тв.) ⇔ 2HI(г) - Q

    1) химическое равновесие сместится в сторону продуктов
    2) химическое равновесие сместится в сторону реагентов
    3) смещения химического равновесия не происходит

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

  25.    Установите соответствие между названиями веществ и формулой реагента, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

     

    НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ ФОРМУЛА РЕАГЕНТА

    А) йодид и фторид калия

    Б) бромид алюминия и бромид магния

    В) бромид калия и бромоводородная кислота

    Г) хлорид калия и соляная кислота

    1) AgNO3 (р-р)

    2) KHCO3 (р-р)

    3) KOH(р-р)

    4) Cu

    5) H2SO4 (р-р)

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

  26.    Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его назначением. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ

    А) бюретка

    Б) воронка Бюхнера

    В) хлоркальциевая трубка

    1) фильтрование под вакуумом

    2) сушка и очистка газов

    3) точное измерение объема жидкости, титрование

    4) перегонка и конденсация паров

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

  27.   К 170г 8%-ного раствора хлорида аммония добавили 10г этой же соли. Массовая доля соли в полученном растворе _____ %. Запишите число с точностью до десятых.

  28.    В результате реакции, термохимическое уравнение которой:

    N2(г) + 3H2(г) = 2NH3(г) + 92 кДж

       выделилось 460,5 кДж теплоты. Вычислите объем образовавшего при этом аммиака. Запишите число с точностью до десятых.

  29.   Рассчитайте объем кислорода (в литрах), необходимый для полного сжигания 87,36 г бензола.  Запишите число с точностью до десятых.

Часть 2

Для записи ответов на задания 30–35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.  Используйте следующий перечень веществ: нитрат лития, бромноватая кислота, ортофосфорная кислота, сульфат натрия, фосфор красный. Допустимо использование водных растворов.

     Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

  2.  Используйте следующий перечень веществ: нитрат лития, бромноватая кислота, ортофосфорная кислота, сульфат натрия, фосфор красный. Допустимо использование водных растворов.
      Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение.

  3.   Металлический магний растворили в концентрированной серной кислоте. Наблюдали выделение ядовитого газа с резким запахом. Полученный газ сожгли в избытке кислорода, продукты горения обработали избытком раствора гидроксида рубидия. Соль отделили методом выпаривания и растворили в разбавленной серной кислоте. Составьте уравнения четырех описанных реакций.

  4.    Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

    Химия_ Задание 33

       При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

  5.   Газ, полученный при сжигании 6 г угля,  пропустили через 300 мл 18% раствора гидроксида калия (ρ=1,2 г/мл). Определите состав и массовые доли веществ в полученном растворе.

  6.   Сожгли 22,5г неизвестного органического вещества, при этом выделилось 11,2 л (н.у.) углекислого газа, 4,5 г воды. Известно, что молярная масса этого вещества в 5,625 раза больше, чем у метана. В ходе изучения химических свойств вещества установлено, что при взаимодействии 1 моль этого вещества с этиловым спиртом в присутствии серной концентрированной кислоты, количество спирта составляет 2 моль.
      1)  проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения исходных величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
      2) составьте структурную формулу этого  вещества, однозначно отражающую порядок связи атомов в его молекуле;
      3) напишите уравнение реакции взаимодействия этого вещества с с этиловым спиртом в присутствии серной концентрированной кислоты, при написании уравнения реакции используйте структурные формулы органических веществ.

Завершить вариант
Вариант 2
240 минут
на вариант из 35 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Часть 2

30
31
32
33
34
35

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.