Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 6

Часть 1

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут повторяться. 

Скачать pdf
  1. 1) O           2) Br              3) Te              4) Ca             5) As 

     

       Из указанных в ряду элементов выберите два, у которых атомы могут превратиться в ионы, имеющие электронную конфигурацию инертного газа криптона. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

    Ответ
  2. 1) O           2) Br              3) Te              4) Ca             5) As 

     

       Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном большом периоде. Расположите выбранные элементы в порядке усиления кислотных свойств образуемых ими оксидов и гидроксидов. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

    Ответ
  3. 1) O           2) Br              3) Te              4) Ca             5) As 

     

       Из числа указанных в ряду элементов выберите два , которые не могут проявлять валентность равную II. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

    Ответ
  4.   Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ковалентная полярная химическая связь, образованная по донорно-акцепторному механизму. 

     

    1) CO

    2) SO2

    3) CaSiO3

    4) O2

    5) NH4Cl

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

    Ответ
  5.    Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА  КЛАСС/ГРУППА 

    А) веселящий газ
    Б) кварц
    В) глинозем

    1) амфотерный оксид
    2) амфотерный гидроксид
    3) безразличный оксид
    4) кислотный оксид

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

    А Б В
         
    Ответ
  6.    Из предложенного перечня выберите два оксида, которые могут вступить в реакцию и с раствором кислоты, и с раствором щелочи. 

     

    1) BaO

    2) BeO

    3) CrO

    4) Cr2O3

    5) CrO3

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

    Ответ
  7.    В пробирку с раствором соли Х добавили раствор вещества Y. В результате реакции наблюдали выпадение окрашенного осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

     

    1) Ba(OH)2

    2) Na2SO4

    3) K2CO3

    4) Fe(NO3)3

    5) CaCl2

     

       Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами 

    X

    Y
       
    Ответ
  8.    Установите соответствие между названиями неорганических веществ и формулами реагентов, с каждым из которых возможна химическая реакция. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ 

    А) Оксид алюминия (III)

    Б) Оксид железа (II)

    В) Оксид кальция

    Г) Оксид натрия

    1) O2, CO, HCl

    2) H2O, K2O, CO2

    3) H3PO4, HCl, Ba(OH)2

    4) H3PO4, HCl, CO2

    5) BaO, H2O, NO

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
  9.    Установите соответствие между названиями реагирующих веществ и формулами продуктов их химического взаимодействия. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЯ РЕАГИРУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ФОРМУЛЫ ПРОДУКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    А) хлор и холодная вода

    Б) соляная кислота и гидроксид натрия

    В) хлор и холодный раствор гидроксида натрия

    Г) хлор и горячий раствор гидроксида натрия

     

    1) HClO+HCl

    2) NaClO3+NaCl+H2O

    3) NaClO+NaCl+H2O

    4) NaCl+H2O

    5) HClO3+HCl

    6) NaCl+H2

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  10.    Дана схема химических превращений:

    Mg3N2 \xrightarrow{H_{2}O}Х\xrightarrow{H_{2}SO_{4}} Y

     

       Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y. 

    1) Mg(OH)2

    2) MgSO3

    3) MgS

    4) MgSO4

    5) MgO

     

       Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

    Ответ
  11.    Установите соответствие между функциональной группой и классом/группой, органических веществ, который(-ая) её содержит. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

     

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА КЛАСС/ГРУППА

    А) -СОН

    Б) -СООН

    В) -COHal

    1) простые эфиры

    2) альдегиды

    3) карбоновые кислоты

    4) галогеноангидриды

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  12.  Из предложенного перечня выберите два вещества, которые содержат атомы углерода в состоянии sp-гибридизации. 

     

    1) бутан

    2) бутин-1

    3) бутен-1

    4) бутадиен-1,2

    5) бутадиен-1,3

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

    Ответ
  13.   Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут при окислении перманганатом калия в кислой среде образовать карбоновые кислоты. 

     

    1) бутен-2

    2) 2-метилпропен-1

    3) бутин-1

    4) этилен

    5) бензол

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

    Ответ
  14.  Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут вступить в реакцию поликонденсации между собой. 

     

    1) формальдегид

    2) пропанол

    3) фенол

    4) глицерин

    5) ацетон

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

    Ответ
  15.    Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают в реакцию с анилином. 

     

    1) H2O

    2) KOH (р-р)

    3) Br2 (р-р)

    4) HNO2

    5) C2H5OH

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных реагентов.

    Ответ
  16.   Установите соответствие между  названием углеводорода  и продуктом реакции, который образуется преимущественно при взаимодействии его с избытком брома. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

    А) ацетилен 
    Б) этилен 
    В) дивинил 
    Г) винилацетилен 

     

    1) 1,1 - дибромэтан
    2) 1,2-дибромэтан
    3) 1,1,2,2 - тетрабромэтан
    4) 1,2,3,4-тетрабромбутан
    5) 1,1,2,2,3,4-гексабромбутан
    6) 1,2 - дибромбутан

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  17.   Установите соответствие между кислородсодержащим веществом и органическими продуктами реакции, которые преимущественно образуется при взаимодействии с раствором перманганата калия в кислой среде. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

    А) бутанол-1

    Б) бутанол-2

    В) 2-метилбутанол-1

    Г) бутаналь

    1) бутилацетат

    2) дибутиловый эфир

    3) бутан

    4) бутановая кислота

    5) бутанон

    6) 2-метилбутановая кислота

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  18.    Дана схема химических превращений:


    этилен\xrightarrow{H_{2}O} X\xrightarrow{CH_{3}COOH, H^{+}}Y

     

       Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) этилацетат
    2) этин
    3) этанол
    4) этан
    5) этаналь

     

       Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

    Ответ
  19.  Из предложенного перечня типов химических реакций выберите два, к которым можно отнести реакцию между серой и кислородом воздуха. 

     

    1) окислительно-восстановительная

    2) реакция обмена

    3) гомогенная

    4) гетерогенная

    5) обратимая

     

    Запишите в поле ответа номера выбранных типов.

    Ответ
  20.   Из предложенного перечня условий выберите два воздействия, которые способствуют замедлению химической реакции ржавления железа:

     

    4Fe + 6H2O + 3O2 = 4Fe(OH)3

     

    1) измельчение железа

    2) подбор ингибитора

    3) нагревание реакционной смеси

    4) подбор катализатора

    5) охлаждение реакционной смеси

     

    Запишите в поле ответа номера выбранных условий.

    Ответ
  21.   Установите соответствие между схемой изменения степени окисления брома и уравнением окислительно-восстановительной реакции, в которой это изменение происходит. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

     

    СХЕМА ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ

    УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

    А) только Br0 → Br-1

    Б) Br0 → Br-1 и Br0 → Br+1

    В) только Br-1 → Br0

    1) Br2 + 2KI = 2KBr + I2

    2) Zn + 2HBr = ZnBr2 + H2

    3) Br2 + 2KOH = KBr + KBrO + H2O

    4) O2 + 4HBr = 2H2O + 2Br2

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  22.   Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые могут выделиться на аноде. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛА СОЛИ

    ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА НА АНОДЕ

    А) Ca(NO3)2

    Б) CH3COOK

    В) NiBr2

    Г) CaF2

    1) углеводород и углекислый газ

    2) галоген

    3) азот

    4) озон

    5) кислород

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ
  23.    Установите соответствие между названием соли и средой её водного раствора. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЕ СОЛИ СРЕДА ВОДНОГО РАСТВОРА

    А) сульфат алюминия

    Б) сульфат калия

    В) сульфат аммония

    Г) сульфит калия

    1) сильнощелочная

    2) слабощелочная

    3) кислая

    4) нейтральная

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  24.   Установите соответствие между внешним воздействием на химическую реакцию и направлением смещения химического равновесия в этой реакции:

     

     2SO2(г) + Cl2(г)  2SO2Cl2(г) 

     

       К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ХИМИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ  СМЕЩЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ
    А) добавление в реакционную смесь сернистого газа
    Б) понижение давления
    В) повышение давления
    Г) добавление в реакционную смесь хлора 
    1) химическое равновесие сместится вправо
    2) химическое равновесие сместится влево
    3) смещения химического равновесия не происходит 

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  25.    Установите соответствие между формулами веществ и названием реагента, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ НАЗВАНИЕ РЕАГЕНТА

    А) Na2CO3, NaCl

    Б) CuSO4, Na2SO4

    В) Al(OH)3, Mg(OH)2

    Г) K2SO3, K2SO4

    1) KOH

    2) NaCl

    3) Mg(OH)2

    4) Fe(OH)2

    5) HCl

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  26.   Установите соответствие между названием аппарата в производстве серной кислоты и особенностями процесса в этом аппарате. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЕ АППАРАТА ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА

    А) печь для обжига

    Б) контактный аппарат

    В) поглотительная башня

    1) орошение концентрированной серной кислотой

    2) применение катализатора

    3) «кипящий слой»

    4) постоянная циркуляция

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

    Ответ
  27.   При разбавлении 180г 20%-ного раствора соляной кислоты массовая доля растворенного вещества уменьшилась до 14%. Какую массу воды (в граммах) добавили к исходному раствору? Запишите число с точностью до десятых.

    Ответ
  28.   В результате реакции сжигания 6г магния выделилось 150,3 кДж теплоты. Значение теплового эффекта реакции для составления термохимического уравнения горения магния равно ______ кДж. Запишите число с точностью до десятых.

    Ответ
  29.   Рассчитайте объем воздуха (в литрах), необходимый для полного сгорания 2,6 л ацетилена, если считать, что объемная доля кислорода в воздухе равна 21%.  Запишите число с точностью до целых.

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания 30–35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.   Используйте следующий перечень веществ: сульфат натрия, гидроксид железа (III), йодоводородная кислота, нитрат лития, карбонат натрия. Допустимо использование водных растворов.

     Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

    Ответ
  2.  Используйте следующий перечень веществ: сульфат натрия, гидроксид железа (III), йодоводородная кислота, нитрат лития, карбонат натрия. Допустимо использование водных растворов.
       Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение.

    Ответ
  3.   Небольшие кусочки калия осторожно смешали с бромом при комнатной температуре. Произошел взрыв, на месте которого остались бесцветные кристаллы. Это вещество обработали раствором перманганата калия, подкисленным серной кислотой, в результате чего образовалось простое веществе, которое осторожно подогрели с бромидом фосфора (III). Полученные желто-оранжевые кристаллы обработали водяным паром. Составьте уравнения четырех описанных реакций.

    Ответ
  4.    Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

    Химия_ Задание 33

       При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

    Ответ
  5.    Смесь порошков цинка и магния реагирует с 150 мл 12% соляной кислоты (ρ=1,05 г/мл). На реакцию с такой же массой смеси расходуется 38 мл 20 % раствора гидроксида натрия (ρ=1,2 г/мл). Определите массовую долю металлов в исходной смеси.

    Ответ
  6.   При взаимодействии с водой 315 г углеводорода образовалось 396 г органического вещества. Известно, что это вещество можно получить из вторичного спирта, а при взаимодействии этого вещества с хлороводородом образуется третичное моногалогенопроизводное.
      1)  проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения исходных величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
      2) составьте структурную формулу этого  вещества, однозначно отражающую порядок связи атомов в его молекуле;
      3) напишите уравнение реакции взаимодействия этого вещества с хлороводородной кислотой, при написании уравнения реакции используйте структурные формулы органических веществ.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 6
240 минут
на вариант из 35 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Часть 2

30
31
32
33
34
35

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.