Вход   →
Осталось
4 часа

Вариант 8 :: Химия

Часть 1

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут повторяться. 

Скачать pdf
  1. 1) Sr          2) Al          3) B          4) Ba         5) Be

     

       Из указанных в ряду химических элементов выберите два, атомы которых имеют схожую электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня ns2np1. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

  2. 1) Sr          2) Al          3) B          4) Ba         5) Be

     

    • Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в главной подгруппе II группы.
    • Расположите выбранные элементы в порядке усиления основных свойств образуемых ими оксидов и гидроксидов.
    • Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.
  3. 1) Sr          2) Al          3) B          4) Ba         5) Be

     

       Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые относят к щелочноземельным металлам с постоянной валентностью, равной II. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

  4.    Из предложенного перечня выберите два соединения, которые имеют молекулярное строение. 

     

    1) С6H12O6

    2) NaCl

    3) SiO2

    4) P (красный фосфор)

    5) P4 (белый фосфор)

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  5.    Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА  КЛАСС/ГРУППА 

    А) NH4Br
    Б) CaOHCl
    В) NH4HSO4

    1) средняя соль
    2) кислая соль
    3) основная соль
    4) двойная соль

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

    А Б В
         
  6.    Из предложенного перечня выберите два вещества, которые не растворяются в соляной кислоте. 

     

    1) Негашеная известь

    2) Медь

    3) Цинк

    4) Алюминий

    5) Серебро

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  7.    В двух пробирках находился раствор сульфита натрия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой пробирке выделился газ, во второй образовался осадок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

     

    1) (NH4)2CO3

    2) CaCl2

    3) LiNO3

    4) HClO4

    5) KOH

     

       Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами 

    X

    Y
       
  8.    Установите соответствие между формулами сложных веществ и формулами реагентов, с которыми они могут прореагировать. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛЫ СЛОЖНЫХ ВЕЩЕСТВ ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ

    А) Cr2O3

    Б) K2CO3

    В) H3PO4

    Г) CrO3

    1) NaOH, HCl, Al

    2) HI, HCl, CaCl2

    3) NH3, ZnO, KOH

    4) H2O, CO2, Al

    5) HI, HCl, BeO

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
  9.    Установите соответствие между названиями химических веществ, и продуктами их разложения. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ ПРОДУКТЫ РАЗЛОЖЕНИЯ

    А) Хлорат калия

    Б) Перманганат калия

    В) Нитрат калия

    Г) Дихромат аммония

     

    1) N2+Cr2O3+H2O

    2) KCl+O2

    3) K2MnO4+MnO2+O2

    4) KNO2+O2

    5) CaCl2+O2

    6) CaO+H2O

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  10.    Дана схема химических превращений:

    HCl \xrightarrow{KMnO_{4}}X\xrightarrow{Cu, t} Y

     

       Определите, какие из указанных веществ являются веществами Х и Y. 

    1) HClO

    2) Cl2

    3) CuO

    4) CuCl2

    5) Cu(OH)2

     

       Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

  11.    Установите соответствие между суффиксом в названии класса вещества и классом/группой, к которому(-ой) оно принадлежит. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    СУФФИКС КЛАСС/ГРУППА

    А) -аль

    Б) -ол

    В) -оат

    1) соли карбоновых кислот

    2) карбоновые кислоты

    3) спирты

    4) альдегиды

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  12.    Из предложенного перечня выберите два вещества, которые содержат π-связи. 

     

    1) циклобутан

    2) уксусная кислота

    3) тетрахлорметан

    4) дивинил

    5) 1,2-дихлорбутан

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  13.    Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут получиться при крекинге алканов. 

     

    1) бутан

    2) бензол

    3) пропин

    4) пропен

    5) толуол

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  14.  Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут вступить в реакцию межмолекулярной дегидратации. 

     

    1) CH3COOH

    2) CH3OCH3

    3) CH3COCH3

    4) C2H5OH

    5) CH3COH

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

  15.  Из предложенного перечня выберите два дисахарида, при гидролизе которых может образоваться только глюкоза. 

     

    1) мальтоза

    2) целлобиоза

    3) крахмал

    4) целлюлоза

    5) лактоза

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

  16.   Установите соответствие между  названиями углеводородов и названиями продуктов, которые получаются в результате реакций гидратации. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

    А) 2-метилбутен-1
    Б) бутин-1
    В) бутин-2
    Г) 2-метилбутен-2

     

    1) 2-метилбутанол-2
    2) бутанон
    3) бутаналь
    4) бутановая кислота
    5) бутилацетат
    6) 2-метилбутанол-1

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  17.   Установите соответствие между названиями кислородсодержащих органических веществ и названиями продуктов, которые получаются в результате реакций гидролиза. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

    А) этилацетат

    Б) этилформиат

    В) диметиловый эфир

    Г) крахмал

    1) метаналь

    2) метанол

    3) муравьиная кислота + этанол

    4) уксусная кислота + этанол

    5) α-глюкоза

    6) β-глюкоза

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  18.    Дана схема химических превращений:

    Химия_ Задание 18

     

       Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

    1) C6H6
    2) C6H5OH
    3) C6H5CHCH2
    4) C6H5CH3
    5) C6H5CHClCH3

     

       Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

  19.    Из предложенного перечня химических реакций выберите две, которые можно отнести к обратимым. 

     

    1) синтез аммиака

    2) горение сероводорода

    3) окисление оксида серы (IV) в оксид серы (VI)

    4) горение метана

    5) горение аммиака

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

  20.   Из предложенного перечня реагентов выберите такие реагенты, скорость химической реакции между которыми не зависит от давления. 

     

    1) N2 и H2

    2) NaOHр-р и HClр-р

    3) S и O2

    4) SO2 и O2

    5) Na и S

     

       Запишите в поле ответа номера выбранных реагентов.

  21.   Установите соответствие между названием вещества, содержащего атомы азота и свойством, которое это вещество может проявить в окислительно-восстановительной реакции. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

     

    НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

    СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА

    А) аммиак

    Б) оксид азота (II)

    В) нитрат аммония

    1) может быть только окислителем

    2) может быть только восстановителем

    3) может быть и окислителем, и восстановителем

    4) не может быть ни окислителем, ни восстановителем

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  22.   Установите соответствие между формулой соли и реакцией, которая протекает в процессе электролиза водного раствора этой соли на аноде. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛА СОЛИ

    РЕАКЦИЯ НА АНОДЕ

    А) Na2SO4

    Б) NaNO3

    В) CH3COONa

    Г) NaCl

    1) 2RCOO—2ē →R-R + CO2↑

    2) 2Hal-— 2ē → Hal2

    3) 2H2O— 4ē → O2↑ + 4H+

    4) 2NO3-—2ē → 2NO2↑ + O2↑

    5) 2SO42-—2ē → S2O82-

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  23.    Установите соответствие между названием соли и окраской фенолфталеина в водном растворе этой соли. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    НАЗВАНИЕ СОЛИ ОКРАСКА ФЕНОЛФТАЛЕИНА

    А) карбонат калия

    Б) хлорид бария

    В) нитрат лития

    Г) силикат натрия

    1) бесцветный

    2) фиолетовый

    3) малиновый

    4) желтый

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

  24.   Установите соответствие между внешним воздействием на химическую реакцию и направлением смещения химического равновесия в этой реакции:

     

     2Fe(т) + 3H2O(г)  Fe2O3O(т) + 3H2(г)

     
       К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ХИМИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ  СМЕЩЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ
    А) повышение давления
    Б) понижение давления
    В) добавление воды
    Г) измельчение железа в порошок
    1) химическое равновесие сместится в сторону исходных веществ
    2) химическое равновесие сместится в сторону продуктов реакции
    3) смещения химического равновесия не происходит 

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

  25.    Установите соответствие между названиями реагирующих веществ и признаком реакции между ними. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

     

    НАЗВАНИЯ РЕАГИРУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПРИЗНАК ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

    А) фенол и хлорид железа (III)

    Б) ацетилен и аммиачный раствор оксида серебра

    В) белок и азотная кислота (конц.)

    Г) глюкоза и свежеприготовленный гидроксид меди (II) при нагревании

    1) осадок красного цвета

    2) желтое окрашивание

    3) белый осадок

    4) темно-фиолетовая окраска

    5) синий осадок

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

  26.   Установите соответствие между формулой полимера и его названием. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

     

    ФОРМУЛА ПОЛИМЕРА НАЗВАНИЕ ПОЛИМЕРА

    А) [ - NH – (CH2)5 – CO - ]n

    Б) [ - CH2 – CH (C6H5) - ]n

    В) [ - CH2 – CH(Cl) - ]n

    1) полистирол

    2) поливинилхлорид

    3) капрон

    4) нитрон 

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

  27.   К 200мл 4%-ного раствора соляной кислоты (p=1,05 г/мл) добавили 20мл воды. Массовая доля кислоты составила _____ %. Запишите число с точностью до десятых.

  28.   В результате реакции горения бутана образовалось 100л углекислого газа. Чему равен объем бутана (в литрах), который был сожжен? Запишите число с точностью до целых.

  29.   Рассчитайте массу выпавшего осадка (в граммах) при сливании раствора, содержащего 116 г сульфата меди с избытком раствора гидроксида калия.  Запишите число с точностью до десятых.

Часть 2

Для записи ответов на задания 30–35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво. 

  1.   Используйте следующий перечень веществ: йодид калия, гидроксид натрия, серная кислота, сульфат калия, нитрит калия. Допустимо использование водных растворов.

     Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

  2.  Используйте следующий перечень веществ: йодид калия, гидроксид натрия, серная кислота, сульфат калия, нитрит калия. Допустимо использование водных растворов.
      Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение.

  3.    Гексагидроксоалюминат калия обработали раствором хлорида алюминия, выпал осадок серого цвета, который отделили и растворили в соляной кислоте. После окончания реакции к полученной соли добавили раствор нитрата серебра. Выпал белый творожистый осадок, его растворили в концентрированном растворе тиосульфата натрия. Составьте уравнения четырех описанных реакций.

  4.    Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

    Химия_ Задание 33

       При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

  5.   Смесь порошков кремния и оксида кремния массой 10 г растворили без остатка в растворе гидроксида калия. При этом выделился газ, который может полностью восстановить 42 г оксида меди (II). Рассчитайте массовые доли кремния и оксида кремния в исходной смеси.

  6.   Сожгли 188 г органического вещества, при этом выделилось 268,8 л (н.у.) углекислого газа, 108 г воды. В ходе изучения химических свойств вещества установлено, что оно обесцвечивает бромную воду, и при этом выпадает белый осадок.
      1)  проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения исходных величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
      2) составьте структурную формулу этого  вещества, однозначно отражающую порядок связи атомов в его молекуле;
      3) напишите уравнение реакции взаимодействия этого вещества с бромной водой, при написании уравнения реакции используйте структурные формулы органических веществ.

Завершить вариант
Вариант 8
240 минут
на вариант из 35 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Часть 2

30
31
32
33
34
35

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.