Вход   →
Задание 21

Поиск исторической информации

За правильное выполненное задание получишь 2 балла. На решение отводится примерно 15 минут.

 

Для выполнения задания 21 по истории необходимо: 

  1. Несколько раз пересчитать текст.
  2. Вспомнить все основные обстоятельства события, описываемого в документе.
  3. Обратить внимание на исторические термины, имена, фамилии деятелей и другие важные элементы.
  4. Писать грамотные и четкие формулировки своих мыслей.
  5. Написать ответ в развернутом виде.

Задачи для тренировки

  1.    Какие на­прав­ле­ния внут­рен­ней по­ли­ти­ки КПСС и го­су­дар­ства на­зва­ны в резолюции? Ука­жи­те любые три направления.

     

    Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции
       «XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…
      Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчёт и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.
        Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.     Используя знания из курса истории, укажите, чем знаменит автор произведения. Укажите не менее трёх положений.

     

       37. А теперь, дети мои, расскажу вам о трудах моих, походах и ловах, с тринадцатилетнего возраста.

       38. а. Первый поход мой был к Ростову; шел через землю вятичей; меня послал отец, сам же он пошел к Курску…На зиму ходил с Святополком под Полоцк; обожгли этот город; он пошел к Новгороду, а я с половцами на Одреск (р. Одров), воюя; потом к Чернигову…

       б. Всеслав пожег Смоленск; я бросился с черниговцами о двуконь, но не застал его в Смоленске; шел следом за Всеславом, пожег землю и, повоевав до Лукомля и Логожска, (повернул) воюя на Дрютеск к Чернигову…

     в. В туже зиму половцы повоевали весь Стародуб; я пошел [17](против них) с черниговцами п половцами, захватили на Десне князей их — Асадука и Саука, а дружину их избили…

       г. …Осенью (спустя три года после описанного) пошли с черниговцами и половцами (с Читеевичами) к Минску: изъездили весь город и не оставили в нем ни челядина, ни скотины…

       д. Потом ходил к Стародубу на Олега (наказать его) за то, что он соединялся с половцами…

       е. И вот ныне иду к Ростову…

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.    Используя знания из курса истории, укажите, не менее двух причин события, о котором идет речь.

     

      Все Московское население высыпало на проводы ополчения. Женщины голосили, расставаясь со своими мужьями и родственниками. Остановясь перед ратью, великий князь сказал громко окружающим:

       «Братия моя милая, не пощадим живота своего за веру христианскую, за святые церкви и за землю русскую!»

       «Готовы сложить свои головы за веру Христову и за тебя, Государь великий князь!» – отвечали из толпы.

      Ударили в бубны, затрубили в трубы, и войско двинулось в поход. Во избежание тесноты, рать разделилась и пошла на Коломну тремя дорогами. За войском следовал длинный обоз. Воины сложили на телеги более тяжелые части своего вооружения. Князья и бояре имели при себе особые обозы и многочисленных слуг.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.    Используя знания из курса истории, укажите, не менее двух причин события, о котором идет речь.

     

    Из дневника И. Будило.

       «Русским теперь было легче, но они, видя, что один Трубецкой не может взять столицы, сделали съезд в Нижнем Новгороде и избрали вподняли все нижегородские мещане, из числа которых выдвинулся один мясник — Кузьма Юрьевич, обещавший давать деньги на ратных людей, только бы они шли поскорее добывать с Трубецким столицу. Сначала этот Кузьма сам отдал всё своё имущество и деньги, а потом, когда его набрали распоряжаться этим делом, то он стал собирать деньги из городов, никому не делая послаблений, и давал их войску, которого собрал немало и с Пожарским привёл его к столице.»

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    Используя знания из курса истории, укажите, не менее двух причин церковной реформы.

     

    Из курса лекций В.О. Ключевского.

       «...Русским церковным расколом называется отделение значительной части русского православного общества от господствующей православной церкви. Это разделение началось в царствование Алексея Михайловича вследствие церковных новшеств патриарха Никона и продолжается доселе. Раскольники считают себя такими же православными христианами, какими считаем себя и мы... Если старообрядцы не расходятся с нами в догматах, в основаниях вероучения, то, спрашивается, отчего же произошло церковное разделение, отчего значительная часть русского церковного общества оказалась за оградой русской господствующей церкви...»

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.    Укажите не менее двух реформ Екатерины II.

     

    Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова.

     

       «Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала- таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»... Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава, которую создала себе императрица, её решительный характер, её способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. ...Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха её царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства, основы которого заложил ещё Пётр Великий. ...Законодательные акты Екатерины надолго пережили её и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Определение последовательности исторических событий Задание 2. Систематизация исторической информации: соответствие Задание 3. Выбор исторических событий из ряда нескольких Задание 4. Определение термина по нескольким признакам Задание 5. Систематизация исторической информации: соответствие Задание 6. Систематизация исторической информации: соответствие Задание 7. Систематизация исторической информации: множественный выбор Задание 8. Знание основных фактов, процессов, явлений 1941–1945 годов Задание 9. Знание исторических деятелей VIII – начала XXI в Задание 10. История 1914—2012 годов: краткий ответ в виде слова, словосочетания Задание 11. Систематизация исторической информации: таблица Задание 12. Анализ текстовых исторических источников Задание 13. Анализ исторических карт, схем Задание 14. Анализ исторических карт, схем Задание 15. Анализ исторических карт, схем Задание 16. Анализ исторических карт, схем Задание 17. Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: соответствие Задание 18. Анализ иллюстративного материала Задание 19. Анализ иллюстративного материала Задание 20. Определение характеристик исторического источника Задание 21. Поиск исторической информации Задание 22. Анализ исторического источника Задание 23. Анализ исторических фактов, процессов, явлений Задание 24. Анализ различных точек зрения и их защита Задание 25. Историческое сочинение

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.