Вход   →
Задание 5

Систематизация исторической информации: соответствие

За правильное выполненное задание получишь 2 балла. На решение отводится примерно 4 минуты.

 

Для выполнения задания 5 по истории необходимо знать:

  1. Задание рассчитано на установление соответствия между процессами, явлениями или событиями и фактами, связанными с ними.
  2. Ответом является последовательность из четырех цифр.
  3. При допущении ошибки дается 1 балл.

Задачи для тренировки

  1.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

    А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

    Б) реформы «Избранной рады»

    В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России

    Г) первые революционные преобразования большевиков

    1) созыв Уложенной комиссии

    2) принятие Судебника Ивана III

    3) созыв первого Земского собора

    4) принятие Декрета о земле

    5) принятие Русской Правды.

    6) создание Временного правительства

     

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

    A) «стояние» на реке Угре
    Б) реформа Алек­сандра II
    B) битва на реке Калке
    Г) эко­но­ми­че­ские ре­фор­мы 1965 г.

     

    1) первое на­ше­ствие мон­го­лов на Русь
    2) укрепление са­мо­дер­жав­ной формы правления
    3) введение все­об­ще­го из­би­ра­тель­но­го права
    4) окончание мон­го­ло­та­тар­ско­го ига
    5) отмена кре­пост­но­го права
    6) переход от тер­ри­то­ри­аль­но­го прин­ци­па управ­ле­ния к отраслевому

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

    A) внутренняя по­ли­ти­ка Ни­ко­лая I
    Б) ре­фор­ми­ро­ва­ние Рос­сий­ской им­пе­рии в 1800-е гг.
    B) ре­фор­ма се­ре­ди­ны XVI в.
    Г) прав­ле­ние Ми­ха­и­ла Фёдоровича Ро­ма­но­ва

    1) укрепление са­мо­дер­жав­ной формы правления
    2) создание пол­ков но­во­го строя
    3) отмена кормлений
    4) политический кри­зис в верхах
    5) указ о трёхдневной барщине
    6) указ о «вольных хлебопашцах»

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


    А) внешняя политика СССР в период руководства страной Н. С. Хрущёва
    Б) дворцовые перевороты в России
    В) гражданская война в России
    Г) смутное время в России

    1) гибель Петра III
    2) создание ОВД
    3) создание Уфимской директории
    4) сражение при Рымнике
    5) поход Лжедмитрия II на Москву
    6) создание Правительствующего Сената

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


    А) реформы в сфере сельского хозяйства в 1950—1960-х гг.
    Б) внешняя политика первых русских князей
    В) русско-турецкая война 1787–1791 гг.
    Г) процесс закрепощения русских крестьян

    1) принятие Соборного уложения
    2) стояние на реке Угре
    3) ликвидация машинно-тракторных станций
    4) сражение при Рымнике
    5) поход киевского князя Олега на Византию
    6) создание первых фермерских хозяйств

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


    А) Первая мировая война
    Б) Укрепление положения дворянства в государстве в период Екатерины II
    В) Парижский мир
    Г) Либерализация общественной жизни при Александре I

    1) Указ об упразднении Тайной экспедиции
    2) стояние на реке Угре
    3) Возврат России Севастополя в обмен на турецкую крепость Карс
    4) сражение при Рымнике
    5) создание военно-промышленных комитетов
    6) Принятие Жалованной грамоты дворянству

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Определение последовательности исторических событий Задание 2. Систематизация исторической информации: соответствие Задание 3. Выбор исторических событий из ряда нескольких Задание 4. Определение термина по нескольким признакам Задание 5. Систематизация исторической информации: соответствие Задание 6. Систематизация исторической информации: соответствие Задание 7. Систематизация исторической информации: множественный выбор Задание 8. Знание основных фактов, процессов, явлений 1941–1945 годов Задание 9. Знание исторических деятелей VIII – начала XXI в Задание 10. История 1914—2012 годов: краткий ответ в виде слова, словосочетания Задание 11. Систематизация исторической информации: таблица Задание 12. Анализ текстовых исторических источников Задание 13. Анализ исторических карт, схем Задание 14. Анализ исторических карт, схем Задание 15. Анализ исторических карт, схем Задание 16. Анализ исторических карт, схем Задание 17. Си­сте­ма­ти­за­ция исторической информации: соответствие Задание 18. Анализ иллюстративного материала Задание 19. Анализ иллюстративного материала Задание 20. Определение характеристик исторического источника Задание 21. Поиск исторической информации Задание 22. Анализ исторического источника Задание 23. Анализ исторических фактов, процессов, явлений Задание 24. Анализ различных точек зрения и их защита Задание 25. Историческое сочинение

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.