Задание 6. Систематизация исторической информации: соответствие
За правильное выполненное задание получишь 2 балла. На решение отводится примерно 4 минуты.
Для выполнения задания 6 по истории необходимо знать:
- Задание рассчитано на установление соответствия, но здесь работа будет вестись с историческим текстом. Подобрать по две верные характеристики
- Ответ записываете в виде последовательность из четырех цифр.
- При допущении одной ошибки оценивается в 1 балл.
Задачи для тренировки
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.
А) «Не надо продолжать войну. Сколько жертв, горя и слез принесла с собой народу ненавистная война, затеянная царем и буржуазией. На позиции выставлены воины из крестьян и рабочих, которым, в сущности, война совсем не нужна, она принесла им лишь бесчисленные жертвы и разорение. Война выгодна для наживы буржуазии и капиталистам, так пусть они и воюют. Долой войну!».
Б) «Из воспоминаний С.И. Мосолова: "…От Килии весь наш корпус пошёл… к крепости "...", под которым с 24 ноября по 14-е число декабря находились, пока его взяли штурмом… штурм продолжался 8 часов, и некоторые колонны взошли было в город опять выгнаты были, я из своего батальона потерял 312 человек убитых и раненых, а штаб и обер-офицеры или ранены или убиты были и я ранен был пулею на вылет в самой амбразуре в бровь и в висок вышла и кабы трубач меня не сдернул с пушки, то бы на ней и голову отрубили турки; на рампар я взошел первой только предо мною по лестнице 3 егеря лезли, которых в той же амбразуре турки изрубили; ров так был глубок что 9 ар. лестница только могла достать до берму, а с берма до амбразур; другую мы наставляли, тут много у нас солдат погибло, они всем нас били, чем хотели. Как я очнулся от раны, то увидел себя только с двумя егерями и трубачом, прочие все были или побиты или ранены на парапете, потом стал кричать, чтоб остальные офицеры сами лезли с егерями из рва в верх, придавал им смелости что турки оставили бастион; тогда ко мне взлезли по лестницам поручик Белокопытов и подпоручик Лавров с егерями здоровыми, мы закричали ура и бросились во внутрь бастиона и обладали оным…».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Война, о которой говорится во фрагменте – Первая Мировая война.
- Взятием крепости, указанной в отрывке руководил генерал-аншеф А.В. Суворов .
- Взятием крепости, указанной в отрывке руководил генерал-майор М.И. Кутузов.
- Война, указанная во фрагменте окончилась победой России.
- Война, указанная во фрагменте закончилась в 1918 году.
- Командующий крепостью, указанной в отрывке, в конце жизни получил чин Генералиссимуса.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.
А) «Федор Щегловитой весьма в амуре при царевне «…» профитовал, и уже в тех плезирах ночных был в большей конфиденции при ней, нежели князь Голицын, хотя не так явно. И предусматривали все, что ежели бы правление царевны «…» еще продолжалося, конечно бы князю Голицыну было от нея падение или б содержан был для фигуры за перваго правителя, но в самой силе и делех бы был помянутой Щегловитой».
Б) «Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: «От чего я умру?». И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, – от него тебе и умереть?». Запали слова эти в душу «…», и сказал он: «Никогда не сяду на него и не увижу его больше». И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, – на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: «Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?». Тот же ответил: «Умер». «…» же посмеялся и укорил того кудесника, сказав: «Неверно говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив». И приказал оседлать себе коня: «Да увижу кости его». И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: «От этого ли черепа смерть мне принять?». И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от того разболелся и умер».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Личностью, указанная во фрагменте – князь Игорь.
- Одним из фаворитов царевны, указанной в тексте, был князь В.В. Голицын.
- Личность, указанная во фрагменте перенесла столицу Руси в Киев.
- Личность, указанная во фрагменте являлась регентом при малолетнем князе.
- Царевна, о которой говорится во фрагменте – Софья Алексеевна.
- Царевна, о которой говорится во фрагменте – Наталья Алексеевна.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.
А) «В тот день, когда все должны были приехать туда, должен был приехать к полудню и государь, между прочим, выслушать концерт, в котором по программе предполагалось участие громаднейшего оркестра под управлением известного дирижера Сафонова; оркестр этот должен был сыграть особую кантату, которая была сочинена по случаю коронации; с утра же началось угощение народа. Так вот, едучи туда, садясь в экипаж, я вдруг узнаю, что на "...", где должно происходить народное гулянье, утром произошла катастрофа, произошла страшная давка народа, причем было убито и искалечено около двух тысяч человек».
Б) «... производил на нас величайшее впечатление. Его влияние на людей было неотразимо. Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, встали и, странное дело, почему-то держали руки по швам.
Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логической и осмысленной мудростью. ... был непревзойдённым мастером находить в трудные минуты пути выхода из самого безвыходного положения. В самые трудные моменты, а также в моменты торжества, он был одинаково сдержан, никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал руками своих и заставил нас, которых открыто называл империалистами, восстать против империалистов.
... был величайшим, не имеющим себе равных в мире, диктатором. Он принял Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием.
Нет! Что бы ни говорили о нём, таких история и народы не забывают».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Личность, описываемая во фрагменте родилась в Казахстане.
- Императором России, в период описываемых событий был Николай II.
- Императором России, в период описываемых событий был Александр III.
- Личность, описываемая во фрагменте, умерла в 1953 году.
- Личность, описываемая во фрагменте, являлась главой государства в период репрессий.
- События, описанные в отрывке произошли в 1896 году.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешнейшего выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность, высшего правительства.
На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:
- Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
- Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.
- Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей.
Б) Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, – миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, – таким миром Правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Данный фрагмент текста является частью Декрета о власти.
- Данный фрагмент текста является частью Декрета о мире.
- Данный фрагмент текста является частью манифеста 17 октября 1905 года.
- Данный документ учреждал бессословные суды.
- Данный фрагмент является частью документа, изданного в конце 1917 года.
- Данный исторический документ подразумевал создание парламента в России.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.
А) «Третий раз я сопровождал императорский поезд уже в конце восьмидесятых годов, в год крушения императорского поезда в Борках, около Харькова. Крушение это было в октябре месяце при возвращении Государя из Ялты в Петербург. - Раньше же, в августе или июле месяце, Государь, едучи в Ялту, совершил следующее путешествие: Он проехал экстренным поездом из Петербурга через Вильно в Ровно (тогда Вильно-Ров. жел. дор. была еще только что открыта); со станции Ровно Он уже поехал по Юго-Западн. ж. д.; там я Его встретил, а затем Император из Ровно (где поезд не останавливался) поехал через Фастов в Елисаветград. Там Государь делал маневры войскам; после этих маневров, Государь из Елисаветграда вернулся в Фастов по Юго-Западн. жел. дор. и, по дороге, мною управляемой, проехал из Фастова до Ковеля в Варшаву и Скерневицы (в один из императорских дворцов). Пробыв в Скерневицах несколько недель, Император поехал из Скерневиц опять-таки через Ковель и Фастов в Крым или на Кавказ (не помню). Затем месяца через два вернулся в Петербург. И вот при обратном возвращении в Борках и произошел этот ужасный случай с императорским поездом».
Б) «Царь обедал у князя Голицына, вдруг сообщают, что начался пожар и дом одного боярина уже сгорел. Взволнованный этим, Царь немедленно выскочил из-за стола и опрометью побежал туда, где распространялся пожар.
При тушении пламени он не только распоряжался, но и действовал собственноручно, можно было видеть, как он работал на развалинах рухнувшего дома».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Личность, указанная в отрывке начала править в 1684 году.
- Личность, указанная в отрывке являлась Министром путей сообщения Российской империи.
- Личность, указанная в отрывке, скончалась в 1725 году.
- События, описанные в отрывке, являются покушением на царскую семью.
- Соратником и другом указанной личности был А.Д.Меншиков.
- Автор текста уехал в эмиграцию в 1920 году.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: