Вход   →
Тест к заданию 6

Систематизация исторической информации: соответствие

20 минут
на тест из 5 вопросов
Вернуться назад
Осталось
20 минут
Тест к заданию 6

Систематизация исторической информации: соответствие

  1.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «Не надо продолжать войну. Сколько жертв, горя и слез принесла с собой народу ненавистная война, затеянная царем и буржуазией. На позиции выставлены воины из крестьян и рабочих, которым, в сущности, война совсем не нужна, она принесла им лишь бесчисленные жертвы и разорение. Война выгодна для наживы буржуазии и капиталистам, так пусть они и воюют. Долой войну!».

     

    Б) «Из воспоминаний С.И. Мосолова: "…От Килии весь наш корпус пошёл… к крепости "...", под которым с 24 ноября по 14-е число декабря находились, пока его взяли штурмом… штурм продолжался 8 часов, и некоторые колонны взошли было в город опять выгнаты были, я из своего батальона потерял 312 человек убитых и раненых, а штаб и обер-офицеры или ранены или убиты были и я ранен был пулею на вылет в самой амбразуре в бровь и в висок вышла и кабы трубач меня не сдернул с пушки, то бы на ней и голову отрубили турки; на рампар я взошел первой только предо мною по лестнице 3 егеря лезли, которых в той же амбразуре турки изрубили; ров так был глубок что 9 ар. лестница только могла достать до берму, а с берма до амбразур; другую мы наставляли, тут много у нас солдат погибло, они всем нас били, чем хотели. Как я очнулся от раны, то увидел себя только с двумя егерями и трубачом, прочие все были или побиты или ранены на парапете, потом стал кричать, чтоб остальные офицеры сами лезли с егерями из рва в верх, придавал им смелости что турки оставили бастион; тогда ко мне взлезли по лестницам поручик Белокопытов и подпоручик Лавров с егерями здоровыми, мы закричали ура и бросились во внутрь бастиона и обладали оным…».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Война, о которой говорится во фрагменте – Первая Мировая война.

    2) Взятием крепости, указанной в отрывке руководил генерал-аншеф А.В. Суворов .

    3) Взятием крепости, указанной в отрывке руководил генерал-майор М.И. Кутузов.

    4) Война, указанная во фрагменте окончилась победой России.

    5) Война, указанная во фрагменте закончилась в 1918 году.

    6) Командующий крепостью, указанной в отрывке, в конце жизни получил чин Генералиссимуса.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  2.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «Федор Щегловитой весьма в амуре при царевне «…» профитовал, и уже в тех плезирах ночных был в большей конфиденции при ней, нежели князь Голицын, хотя не так явно. И предусматривали все, что ежели бы правление царевны «…» еще продолжалося, конечно бы князю Голицыну было от нея падение или б содержан был для фигуры за перваго правителя, но в самой силе и делех бы был помянутой Щегловитой».

     

    Б) «Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: «От чего я умру?». И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, – от него тебе и умереть?». Запали слова эти в душу «…», и сказал он: «Никогда не сяду на него и не увижу его больше». И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, – на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: «Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?». Тот же ответил: «Умер». «…» же посмеялся и укорил того кудесника, сказав: «Неверно говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив». И приказал оседлать себе коня: «Да увижу кости его». И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: «От этого ли черепа смерть мне принять?». И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от того разболелся и умер».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Личностью, указанная во фрагменте – князь Игорь.

    2) Одним из фаворитов царевны, указанной в тексте, был князь В.В. Голицын.

    3) Личность, указанная во фрагменте перенесла столицу Руси в Киев.

    4) Личность, указанная во фрагменте являлась регентом при малолетнем князе.

    5) Царевна, о которой говорится во фрагменте – Софья Алексеевна.

    6) Царевна, о которой говорится во фрагменте – Наталья Алексеевна.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  3.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «В тот день, когда все должны были приехать туда, должен был приехать к полудню и государь, между прочим, выслушать концерт, в котором по программе предполагалось участие громаднейшего оркестра под управлением известного дирижера Сафонова; оркестр этот должен был сыграть особую кантату, которая была сочинена по случаю коронации; с утра же началось угощение народа. Так вот, едучи туда, садясь в экипаж, я вдруг узнаю, что на "...", где должно происходить народное гулянье, утром произошла катастрофа, произошла страшная давка народа, причем было убито и искалечено около двух тысяч человек».

     

    Б) «... производил на нас величайшее впечатление. Его влияние на людей было неотразимо. Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, встали и, странное дело, почему-то держали руки по швам.

      Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логической и осмысленной мудростью. ... был непревзойдённым мастером находить в трудные минуты пути выхода из самого безвыходного положения. В самые трудные моменты, а также в моменты торжества, он был одинаково сдержан, никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал руками своих и заставил нас, которых открыто называл империалистами, восстать против империалистов.

       ... был величайшим, не имеющим себе равных в мире, диктатором. Он принял Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием.

       Нет! Что бы ни говорили о нём, таких история и народы не забывают».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Личность, описываемая во фрагменте родилась в Казахстане.

    2) Императором России, в период описываемых событий был Николай II.

    3) Императором России, в период описываемых событий был Александр III.

    4) Личность, описываемая во фрагменте, умерла в 1953 году.

    5) Личность, описываемая во фрагменте, являлась главой государства в период репрессий.

    6) События, описанные в отрывке произошли в 1896 году.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  4.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

    А) Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешнейшего выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность , высшего правительства.

       На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:

      1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

      2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.

      3. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей.

     

    Б) Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, – миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, – таким миром Правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Данный фрагмент текста является частью Декрета о власти.

    2) Данный фрагмент текста является частью Декрета о мире.

    3) Данный фрагмент текста является частью манифеста 17 октября 1905 года.

    4) Данный документ учреждал бессословные суды.

    5) Данный фрагмент является частью документа, изданного в конце 1917 года.

    6) Данный исторический документ подразумевал создание парламента в России.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  5.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «Третий раз я сопровождал императорский поезд уже в конце восьмидесятых годов, в год крушения императорского поезда в Борках, около Харькова. Крушение это было в октябре месяце при возвращении Государя из Ялты в Петербург. - Раньше же, в августе или июле месяце, Государь, едучи в Ялту, совершил следующее путешествие: Он проехал экстренным поездом из Петербурга через Вильно в Ровно (тогда Вильно-Ров. жел. дор. была еще только что открыта); со станции Ровно Он уже поехал по Юго-Западн. ж. д.; там я Его встретил, а затем Император из Ровно (где поезд не останавливался) поехал через Фастов в Елисаветград. Там Государь делал маневры войскам; после этих маневров, Государь из Елисаветграда вернулся в Фастов по Юго-Западн. жел. дор. и, по дороге, мною управляемой, проехал из Фастова до Ковеля в Варшаву и Скерневицы (в один из императорских дворцов). Пробыв в Скерневицах несколько недель, Император поехал из Скерневиц опять-таки через Ковель и Фастов в Крым или на Кавказ (не помню). Затем месяца через два вернулся в Петербург. И вот при обратном возвращении в Борках и произошел этот ужасный случай с императорским поездом». 

     

    Б) «Царь обедал у князя Голицына, вдруг сообщают, что начался пожар и дом одного боярина уже сгорел. Взволнованный этим, Царь немедленно выскочил из-за стола и опрометью побежал туда, где распространялся пожар.

       При тушении пламени он не только распоряжался, но и действовал собственноручно, можно было видеть, как он работал на развалинах рухнувшего дома».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Личность, указанная в отрывке начала править в 1684 году.

    2) Личность, указанная в отрывке являлась Министром путей сообщения Российской империи.

    3) Личность, указанная в отрывке, скончалась в 1725 году.

    4) События, описанные в отрывке, являются покушением на царскую семью.

    5) Соратником и другом указанной личности был А.Д.Меншиков.

    6) Автор текста уехал в эмиграцию в 1920 году.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
Закончить тест
Осталось
20 минут

Задания теста

1
2
3
4
5

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.