Вход   →
Осталось
4 часа

Вариант 10 :: История

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 

Скачать pdf
  1.    Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

     

    1. поход Лжедмитрия I на Москву
    2. начало «Реставрации Мейдзи» в Японии
    3. битва на р. Калке
  2.    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

     

    СОБЫТИЯ ГОДЫ

    А) Начало коллективизации
    Б) Декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России»
    В) Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев
    Г) Включение Крымской области в состав Украинской ССР

    1) 1927 г.
    2) 1726 г.
    3) 1919 г.
    4) 1954 г.
    5) 1964 г.
    6) 1875 г.

     

       Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

     

    А Б В Г
           
  3.    Ниже приведен ряд ученых. Все они за исключением двух работали в XVIII в.

    1) Д.И. Виноградов

    2) М.В. Ломоносов

    3) Н.И. Вавилов

    4) Г.Ф. Миллер

    5) В.Ф.  Зуев

    6) А.И. Микоян

     

       Найдите и запишите порядковый номер, относящегося к другому историческому периоду.

  4.    Напишите пропущенное слово.

     

    _______ - размер дани и сама дань в Древней Руси, установленные реформой княгини Ольги.

  5.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

    А) повинность, труд зависимых крестьян в хозяйстве землевладельца.
    Б) торгово-ремесленная часть города.
    В) первый музей в России.
    Г) общественное собрание для отдыха, развлечений.

    1) кунсткамера
    2) холопы
    3) барщина
    4)  ассамблея
    5) посад
    6) синод

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
  6.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «Третий раз я сопровождал императорский поезд уже в конце восьмидесятых годов, в год крушения императорского поезда в Борках, около Харькова. Крушение это было в октябре месяце при возвращении Государя из Ялты в Петербург. - Раньше же, в августе или июле месяце, Государь, едучи в Ялту, совершил следующее путешествие: Он проехал экстренным поездом из Петербурга через Вильно в Ровно (тогда Вильно-Ров. жел. дор. была еще только что открыта); со станции Ровно Он уже поехал по Юго-Западн. ж. д.; там я Его встретил, а затем Император из Ровно (где поезд не останавливался) поехал через Фастов в Елисаветград. Там Государь делал маневры войскам; после этих маневров, Государь из Елисаветграда вернулся в Фастов по Юго-Западн. жел. дор. и, по дороге, мною управляемой, проехал из Фастова до Ковеля в Варшаву и Скерневицы (в один из императорских дворцов). Пробыв в Скерневицах несколько недель, Император поехал из Скерневиц опять-таки через Ковель и Фастов в Крым или на Кавказ (не помню). Затем месяца через два вернулся в Петербург. И вот при обратном возвращении в Борках и произошел этот ужасный случай с императорским поездом». 

     

    Б) «Царь обедал у князя Голицына, вдруг сообщают, что начался пожар и дом одного боярина уже сгорел. Взволнованный этим, Царь немедленно выскочил из-за стола и опрометью побежал туда, где распространялся пожар.

       При тушении пламени он не только распоряжался, но и действовал собственноручно, можно было видеть, как он работал на развалинах рухнувшего дома».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Личность, указанная в отрывке начала править в 1684 году.

    2) Личность, указанная в отрывке являлась Министром путей сообщения Российской империи.

    3) Личность, указанная в отрывке, скончалась в 1725 году.

    4) События, описанные в отрывке, являются покушением на царскую семью.

    5) Соратником и другом указанной личности был А.Д.Меншиков.

    6) Автор текста уехал в эмиграцию в 1920 году.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

  7.    Какие три из перечисленных события относятся к периоду Гражданское войны? Соответствующие цифры запишите в ответ.

     

    1) Мирный договор в Риге с Польшей
    2) Чесменское сражение
    3) Расстрел царской семьи в Екатеринбурге
    4) Кронштадтское восстание
    5) Совет в Филях
    6) Брусиловский прорыв

     

  8.   Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

     

    А) Тегеранская конференция участников антигитлеровской коалиции состоялась в __________ году.

    Б) На Берлинской конференции было принято решение проводить в отношении Германии политику «_______».

    В) Начало военных поставок по Ленд-лизу произошло в ______ году.

     

    Пропущенные элементы:

    1) Четырех Д

    2) 1944

    3) Демилитаризации

    4) 1943

    5) С. К. Тимошенко

    6) 1941

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В
         
  9.    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ СФЕРЫ

    A) А.М. Матвеев
    Б)  Д. Трезини
    B) К.Б. Растрелли
    Г)  Феофан Прокопович

    1) архитектура
    2) скульптура
    3) музыка
    4) живопись
    5) публицистика

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    A Б В Г
           
  10.    Прочтите отрывок и укажите о каком императоре идет речь.

       

       «Дайте полякам конституцию, то есть позвольте им сочинить себе конституцию, которую они уже имели и которую, верно, будут сочинять несколько лет… Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокойствия. Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян…»

  11.    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

     

    Век

    Событие истории России

    Событие истории зарубежных стран

    XIX в.

    __________(А)

    __________(Б)

    __________(В)

    подписание Ништадтского мира

    принятие Билля о правах в США

    __________(Г)

    Ослепление Василия II

    __________(Д)

    XVIII в.

    __________(Е)

    Приход к власти во Франции якобинцев

     

    Пропущенные элементы:

    1) XV в.
    2) «Сто дней» Наполеона
    3) создание опричнины
    4) разгром общества петрашевцев
    5) дворцовый переворот в пользу Елизаветы Петровны
    6) XVIII в.
    7)  воцарение Людовика XI во Франции
    8) XV в.
    9) Столыпинская аграрная реформа

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д Е
               
  12.    Прочтите отрывок из воспоминаний.

     

       «…Выборы... стали своего рода вызовом большевистской революции... Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побеждёнными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым — в меньшинстве... Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. ...В комнату быстрым и твёрдым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко... Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает... что матрос Железняков только что подошел к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего от неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам».

     

       Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

       Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Описываемые события произошли в январе 1918 г.

    2. События произошли осенью 1917 г.

    3. Это разгон Учредительного собрания.

    4. Это роспуск Временного правительства.

    5. Большевики поддержали Учредительное собрание.

    6. Учредительное собрание фактически не успело ничего предпринять для стабилизации обстановки в стране.

  13.    Назовите город, обозначенный на карте под номером «1», в котором немецкие войска, наступавшие с юга и севера, должны были встретиться.

    Карта

  14.    Назовите город, обозначенный на карте под цифрой «2».

    Карта

  15.    Назовите город, обозначенный на карте под номером «3».

     

    Карта

  16.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) В битве под Курском массово использовались новейшие немецкие танки «Тигр» и «Пантера».

    2) Командующим советскими войсками был назначен Г.К. Жуков.

    3) В результате данной операции немцы взяли Курск.

    4) Командующим немецкими войсками был Эрвин Ойген Роммель

    5) Немецкие войска по количеству превосходили советские войска и технику в 3 раза.

    6) В результате данной операции советские войска освободили Орел и Харьков.

     

    Карта

  17.    Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры (науки) и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ (НАУКИ) АВТОР РА­БО­ТЫ

    A) Летят журавли

    Б) Восхождение

    B) Операция Ы

    Г) Мимино

    1) М.К. Калатозов

    2) И.М. Сеченов

    3) Г.Н. Данелия

    4) Л.Е. Шепитько

    5) Д.И. Менделеев

    6) Л.И. Гайдай

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

  18.   Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

     

    1) Данное строение было построено в 1164 году.

    2) Данное строение было построено в честь покорения Казани.

    3) Данное строение находится во Владимире.

    4) Данное строение находится в Великом Новгороде.

    5) Данное строение было построено в XV веке.

    Памятник архитектуры

  19.    Какие из нижеприведённых памятников архитектуры были построены в том же веке, что и изображённый выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

     

    Памятник архитектуры

     

    1) Памятник архитектуры 2) Памятник архитектуры

    3) Памятник архитектуры 4) Памятник архитектуры

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 

  1.    Укажите событие о котором идет речь и год в который оно произошло. 

     

    Из послания руководителя СССР Президенту США.

       «Уважаемый г-н Президент! ...Мы ценим то, что Вы, как и мы, не догматически подходили к решению вопроса о ликвидации возникшей напряженности, и это позволило нам в сложившихся условиях найти и более гибкую форму проверки вывоза указанных средств. Понимание и гибкость, проявленные Вами в этом деле, высоко оценивается нами, хотя наша критика американского империализма остаётся, конечно, в силе, потому что этот конфликт был действительно создан политикой Соединенных Штатов Америки в отношении Кубы... Мы с Вами пережили в течение короткого времени довольно острый кризис. Острота его заключалась в том, что мы с Вами готовы были уже сейчас сразиться, а это привело бы к мировой термоядерной войне со всеми её страшными последствиями. Мы учли это и ... пошли на компромисс, хотя понимали, и сейчас заявляем об этом, что Ваши претензии не имели под собой никакой правовой основы».

  2.    Используя знания из курса истории, укажите, какие условия ставили стороны для достижения договоренностей. (Не менее двух)

     

    Из послания руководителя СССР Президенту США.

       «Уважаемый г-н Президент! ...Мы ценим то, что Вы, как и мы, не догматически подходили к решению вопроса о ликвидации возникшей напряженности, и это позволило нам в сложившихся условиях найти и более гибкую форму проверки вывоза указанных средств. Понимание и гибкость, проявленные Вами в этом деле, высоко оценивается нами, хотя наша критика американского империализма остаётся, конечно, в силе, потому что этот конфликт был действительно создан политикой Соединенных Штатов Америки в отношении Кубы... Мы с Вами пережили в течение короткого времени довольно острый кризис. Острота его заключалась в том, что мы с Вами готовы были уже сейчас сразиться, а это привело бы к мировой термоядерной войне со всеми её страшными последствиями. Мы учли это и ... пошли на компромисс, хотя понимали, и сейчас заявляем об этом, что Ваши претензии не имели под собой никакой правовой основы».

  3.    Укажите итоги данного события. (Не менее двух)

     

    Из послания руководителя СССР Президенту США.

       «Уважаемый г-н Президент! ...Мы ценим то, что Вы, как и мы, не догматически подходили к решению вопроса о ликвидации возникшей напряженности, и это позволило нам в сложившихся условиях найти и более гибкую форму проверки вывоза указанных средств. Понимание и гибкость, проявленные Вами в этом деле, высоко оценивается нами, хотя наша критика американского империализма остаётся, конечно, в силе, потому что этот конфликт был действительно создан политикой Соединенных Штатов Америки в отношении Кубы... Мы с Вами пережили в течение короткого времени довольно острый кризис. Острота его заключалась в том, что мы с Вами готовы были уже сейчас сразиться, а это привело бы к мировой термоядерной войне со всеми её страшными последствиями. Мы учли это и ... пошли на компромисс, хотя понимали, и сейчас заявляем об этом, что Ваши претензии не имели под собой никакой правовой основы».

  4.    Процессы, приведшие в результате к распаду СССР, обозначились уже в 80-е годы. На фоне общего кризиса, который к началу 90-х только углубился, отмечается рост националистических тенденций практически во всех союзных республиках. Первыми из состава СССР выходят: Литва, Эстония и Латвия. За ними следуют Грузия, Азербайджан, Молдавия и Украина. Приведите три причины распада СССР.

  5.    В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

     

      Константин Морозов «Революция 1905 года стоит в одном ряду с другими европейскими революциями, которые привели к падению обветшалых и неспособных ответить на новые исторические вызовы абсолютных монархий.» 

     

       Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

  6.    Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

    1) 1019 – 1026 гг.;

    2) 1682 – 1689 гг.;

    3) 1982-1985 гг.

     

       В со­чи­не­нии необходимо:

    – ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

    – на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

    – ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

     

       Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, относящиеся к дан­но­му периоду.

Завершить вариант
Вариант 10
240 минут
на вариант из 25 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Часть 2

20
21
22
23
24
25

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.