Вход   →
Осталось
4 часа

Вариант 2 :: История

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 

Скачать pdf
  1.    Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

     

    1. Невская битва
    2. Варфоломеевская ночь во Франции
    3. Введение пат­ри­ар­ше­ства на Руси
  2.    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

     

    СОБЫТИЯ ГОДЫ

    А) Чумной бунт в Москве

    Б) Чесменское сражение

    В) Невская битва

    Г) Битва на Чудском озере

    1) 1771 г.
    2) 1649 г.
    3) 1242 г.
    4) 1770 г.
    5) 1240 г.
    6) 1113 г.

     

       Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

     

    А Б В Г
           
  3.    Ниже приведён пе­ре­чень имён вид­ных государственных и во­ен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XX в.

     

    1) Кутузов

    2) Сталин

    3) Хрущев

    4) Сперанский

    5) Рокоссовский

    6) Жуков

     

    Найдите и запишите порядковый номер , относящегося к другому историческому периоду.

  4.    Напишите пропущенное слово.

     

    _______________ - это территория воюющей страны с ее населением и ресурсами, не охваченная военными действиями.

  5.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

    A) внутренняя по­ли­ти­ка Ни­ко­лая I
    Б) ре­фор­ми­ро­ва­ние Рос­сий­ской им­пе­рии в 1800-е гг.
    B) ре­фор­ма се­ре­ди­ны XVI в.
    Г) прав­ле­ние Ми­ха­и­ла Фёдоровича Ро­ма­но­ва

    1) укрепление са­мо­дер­жав­ной формы правления
    2) создание пол­ков но­во­го строя
    3) отмена кормлений
    4) политический кри­зис в верхах
    5) указ о трёхдневной барщине
    6) указ о «вольных хлебопашцах»

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
  6.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) Пошел «…» на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел «…»на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000. И пришел к Царьграду: греки же замкнули Суд, а город затворили. И вышел Олег на берег, и начал воевать, и много убийств сотворил в окрестностях города грекам, и разбили множество палат, и церкви пожгли. А тех, кого захватили в плен, одних иссекли, других замучили, иных же застрелили, а некоторых побросали в море, и много другого зла сделали русские грекам, как обычно делают враги.

     

    Б) «30 августа «…» был назначен на пост министра финансов, каковой занимал в течение 11 лет. Вскоре после назначения поднял вопрос о форсировании строительства Транссибирской магистрали (в тот момент темпы строительства были таковы, что оно могло растянуться на многие десятки лет). С. Витте считал быстрое проведение магистрали настолько важным, что даже допускал возможность финансирования строительства за счёт денежной эмиссии. На такую меру министр всё-таки не пошёл, но сооружение Транссиба было резко ускорено.

      Проводил независимую кадровую политику, издал циркуляр о привлечении на службу лиц с высшим образованием. Много внимания уделял созданию образовательной системы, готовившей кадры для промышленности, в частности, открытию новых «коммерческих» учебных заведений».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Современником описываемых событий был Александр II.

    2) В данном отрывке говорится о С.Ю.Витте.

    3) Автором данного фрагмента был Нестор.

    4)Личность, о которой говорится во фрагменте была назначена Императором Александром III.

    5)Летопись была написана в IX веке.

    6)Летопись написана в XII веке

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

  7.    Какие три события из перечисленных ниже связаны с правлением Ивана Калиты? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

     

    1) Получение права сбора дани с русских земель и доставки ее в Орду

    2) Присоединен Можайск

    3) Перенос центра русского православия из Владимира в Москву

    4) Строительство пяти белокаменных храмов в Москве

    5) Начало военных столкновений с Литвой

     

  8.   Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

     

    А) ГКО возглавил_____________.

    Б) Битва за Москву началась в ________ году.

    В) Частичный прорыв блокады Ленинграда состоялся в ______ году.

     

    Пропущенные элементы:

    1) И. В. Сталин

    2) «Уран»

    3) Г. К. Жуков

    4) 1943 г.

    5) «Багратион»

    6) 1941 г.

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В
         
  9.    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

    A) М. М. Сперанский
    Б) А. Х. Бенкендорф
    B) В. М. Мо­ло­тов
    Г) Э. Бирон

    1) фа­во­рит им­пе­ра­три­цы Анны Иоанновны.
    2) из­да­ние Свода за­ко­нов Рос­сий­ской империи
    3) разрешение свободного выхода крестьян из общины
    4) под­пи­са­ние советско-германского до­го­во­ра о ненападении.
    5) создание корпуса жандармов

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    A Б В Г
           
  10.    Прочтите от­ры­вок и ука­жи­те имя князя, о котором идет речь.

     

       «…став великим князем Владимирским, должен был унижаться перед татарами, чтобы спасти родную землю от гибели; должен был уговаривать народ, чтоб снес терпеливо иго, позволил татарам переписать себя для наложения дани. При помощи князя были подавлены восстания против Орды. Итогом было запрещение вечевых порядков в городах. Однако политическая деятельность князя позволила предотвратить новый разгром городов».

  11.    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

     

     Правитель

    Война

    Событие

    Наполеон III

    __________(А)

    __________(Д)

    __________(Б)

    Северная (1700−1721 гг.)

    Пол­тав­ская битва

    __________(Г)

    Русско-японская

    ___________(В)

    Александр I

    Война третьей коалиции

    __________(Е)

     

    Пропущенные элементы:

    1) Крым­ская война
    2) битва под Аустерлицем
    3) Русско-турецкая война 1768−1774 гг.
    4) Че­смен­ский бой
    5) Си­ноп­ский бой
    6) Петр I
    7) Николай II
    8) Цу­сим­ский бой
    9) Битва под Аустерлицем

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д Е
               
  12.    Прочитайте отрывок из исторического источника

     

       «Зачем, царь,... воевод, дарованных тебе богом для борьбы с врагами, различным казням предал, и святую кровь их победоносную в церквах божьих пролил, и кровью мученическою обагрил церковные пороги, и на доброхотов твоих, душу свою за тебя положивших, неслыханные от начала мира муки, и смерти, и притеснения измыслил, обвиняя невинных православных в изменах и чародействе и в ином непотребстве... В чем же провинились перед тобой и чем прогневали тебя христиане — соратники твои? Не они ли разгромили прегордые царства и обратили их в покорные тебе во всем, а у них же прежде в рабстве были предки наши? Не сдались ли тебе крепости немецкие, по мудрости их, им от бога дарованной? За это ли нам, несчастным, воздал, истребляя нас и со всеми близкими нашими?... Писано в городе Вол мере, владении государя моего короля Сигизмунда Августа, от которого надеюсь быть пожалован и утешен во всех печалях моих милостью его королевской, а особенно с помощью божьей».

     

       Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

       Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Царь, к которому обращается автор послания, правил в XVI в

    2. При царе, к которому обращается автор, произошло окончательное освобождение Русского государства от ордынского ига.

    3. Правление царя, к которому обращается автор, сопровождалось террором и казнями.

    4. Автор получил ответ от царя на свое послание

    5. При царе, к которому обращается автор, были введены полки иноземного строя.

    6. В правление царя, к которому обращается автор, Россия не воевала со Швецией

  13.    Напишите название перевала, на котором произошло сражение, изображенное на карте.

    Карта

  14.    Назовите русского генерала, командовавшего болгарскими ополченцами.

    Карта

  15. Укажите страну, обозначенную на карте под номером «1».

    Карта

  16.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) Данная война окончилась победой Российской Империи.

    2) Генерал Столетов погиб в данном сражении.

    3) По окончанию сражения, государство, обозначенное под номером «2» прекратило своё существование.

    4) После данной войны, в России началась революция.

    5) Эта война, была последней войной России с Османской Империей.

    6) По итогам этой войны Российская Империя вернула южную часть Бессарабии.

     

    Карта

  17.    Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры (науки) и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ (НАУКИ) АВТОР РА­БО­ТЫ

    A) русская школа физиологии

    Б) периодический закон химических чисел

    B) закон больших чисел

    Г) лампа накаливания

    1) В.И. Вернадский

    2) И.М. Сеченов

    3) А.Н. Лодыгин

    4) П.Л. Чебышев

    5) Д.И. Менделеев

    6) К.А. Тимирязев

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

  18.    Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

     

    1) Данная картина написана в XIX столетии

    2) Данная картина написана в стиле реализма

    3) Автором данной картины является Айвазовский И.К.

    4) Данная картина написана в XVIII cтолетии

    5) Автор данной картины был русским послом в Османской империи

    Картина

  19.     Какие из нижеприведённых картин, были написаны в том же веке, что и изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

     

    Картина

     

    1)Картина 2) 

    3) Картина 4) Картина

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 

  1.    Укажите о каком событии идет речь? В каком году оно состоялось?

     

      Все Московское население высыпало на проводы ополчения. Женщины голосили, расставаясь со своими мужьями и родственниками. Остановясь перед ратью, великий князь сказал громко окружающим:

       «Братия моя милая, не пощадим живота своего за веру христианскую, за святые церкви и за землю русскую!»

       «Готовы сложить свои головы за веру Христову и за тебя, Государь великий князь!» – отвечали из толпы.

      Ударили в бубны, затрубили в трубы, и войско двинулось в поход. Во избежание тесноты, рать разделилась и пошла на Коломну тремя дорогами. За войском следовал длинный обоз. Воины сложили на телеги более тяжелые части своего вооружения. Князья и бояре имели при себе особые обозы и многочисленных слуг.

  2.    Используя знания из курса истории, укажите, не менее двух причин события, о котором идет речь.

     

      Все Московское население высыпало на проводы ополчения. Женщины голосили, расставаясь со своими мужьями и родственниками. Остановясь перед ратью, великий князь сказал громко окружающим:

       «Братия моя милая, не пощадим живота своего за веру христианскую, за святые церкви и за землю русскую!»

       «Готовы сложить свои головы за веру Христову и за тебя, Государь великий князь!» – отвечали из толпы.

      Ударили в бубны, затрубили в трубы, и войско двинулось в поход. Во избежание тесноты, рать разделилась и пошла на Коломну тремя дорогами. За войском следовал длинный обоз. Воины сложили на телеги более тяжелые части своего вооружения. Князья и бояре имели при себе особые обозы и многочисленных слуг.

  3.    Укажите значение данного события.

     

      Все Московское население высыпало на проводы ополчения. Женщины голосили, расставаясь со своими мужьями и родственниками. Остановясь перед ратью, великий князь сказал громко окружающим:

       «Братия моя милая, не пощадим живота своего за веру христианскую, за святые церкви и за землю русскую!»

       «Готовы сложить свои головы за веру Христову и за тебя, Государь великий князь!» – отвечали из толпы.

      Ударили в бубны, затрубили в трубы, и войско двинулось в поход. Во избежание тесноты, рать разделилась и пошла на Коломну тремя дорогами. За войском следовал длинный обоз. Воины сложили на телеги более тяжелые части своего вооружения. Князья и бояре имели при себе особые обозы и многочисленных слуг.

  4.    В конце 14 века Литва присоединилась к Польскому Королевству, после чего последовал ряд русско-литовских войн, в которых Литва потеряла многие территории. Новая Русь начала постепенно объединяться вокруг окрепшего Московского княжества. В 1389 году Москва становится новой столицей. Приведите три причины объединения русских земель вокруг Москвы.

  5.    В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

     

        «Революции — локомотивы истории. (К. Маркс)» 

       

       Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

  6.    Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

    1) 862 – 879 гг.;

    2) 1725-1727 гг.;

    3) 1917-1922 гг.

     

       В со­чи­не­нии необходимо:

    – ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

    – на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

    – ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

     

       Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, относящиеся к дан­но­му периоду.

Завершить вариант
Вариант 2
240 минут
на вариант из 25 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Часть 2

20
21
22
23
24
25

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.