Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 

Скачать pdf
  1.    Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

     

    1. Открытие Америки Х. Колумбом
    2. Убийство ца­ре­ви­ча Дмит­рия в Угличе
    3. Основание Киева
    Ответ
  2.    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

     

    СОБЫТИЯ ГОДЫ

    А) Брусиловский прорыв
    Б) Подписание пакта Молотова-Реббентропа
    В) Создание НАТО
    Г) Создание ЗЕС

    1) 1948 г.
    2) 1939 г.
    3) 1242 г.
    4) 1916 г.
    5) 1240 г.
    6) 1949 г.


       Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

     

    А Б В Г
           
    Ответ
  3.    Ниже приведён пе­ре­чень терминов. По­яв­ле­ние всех их, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сит­ся к XIX в.

     

    1) Декабристы

    2) Народники

    3) Славянофилы

    4) Западники

    5) Эсеры

    6) Кадеты

     

       Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

    Ответ
  4.    Напишите пропущенное слово.

     

    _______________ - это ханская грамота, дававшая русским князьям право влавствовать в своих княжествах.

    Ответ
  5.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


    А) внешняя политика СССР в период руководства страной Н. С. Хрущёва
    Б) дворцовые перевороты в России
    В) гражданская война в России
    Г) смутное время в России

    1) гибель Петра III
    2) создание ОВД
    3) создание Уфимской директории
    4) сражение при Рымнике
    5) поход Лжедмитрия II на Москву
    6) создание Правительствующего Сената

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
  6.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «Армия из Манчжурии возвращается медленно из-за прекращения движения Сибирской ж.д. Три генерал-адъютанта были посланы для усмирения этих беспорядков: Струков, Дубасов и Сахаров. Сведений от них еще немного, но там, где они сами бывали, наступает спокойствие.

       У меня каждую неделю раз заседает Совет Министров. Миша тоже присутствует. Говорят много, но делают мало. Все боятся действовать смело, мне всегда приходится заставлять их и самого Витте быть решительнее. Никто у нас не привык брать на себя и все ждут приказаний, которые затем не любят исполнять. Ты мне пишешь, милая Мама, чтоб я оказывал доверие Витте. Могу тебя уверить, что с моей стороны делается все возможное, чтобы облегчить его трудное положение. И он это чувствует. Но не могу скрыть от тебя некоторого разочарования в Витте. Все думали, что он страшно энергичный и деспотичный человек и что он примется сразу за водворение порядка прежде всего.

       Он сам мне говорил еще в Петергофе, что как только манифест 17 окт. будет издан, правительство не только может, но должно решительно проводить реформы и не допускать насилий и беспорядков. А вышло как будто наоборот - повсюду пошли манифестации, затем еврейские погромы и, наконец, уничтожения имений помещиков!».

     

    Б) «... производил на нас величайшее впечатление. Его влияние на людей было неотразимо. Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, встали и, странное дело, почему-то держали руки по швам.

    Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логической и осмысленной мудростью. ... был непревзойдённым мастером находить в трудные минуты пути выхода из самого безвыходного положения. В самые трудные моменты, а также в моменты торжества, он был одинаково сдержан, никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал руками своих и заставил нас, которых открыто называл империалистами, восстать против империалистов.

       ... был величайшим, не имеющим себе равных в мире, диктатором. Он принял Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием.

       Нет! Что бы ни говорили о нём, таких история и народы не забывают».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Данный отрывок был написан последним Российским Императором.

    2) Личность, о которой говорится в отрывке являлся Генеральным Секретарем ЦК КПСС.

    3) Описываемой личностью является Г.К. Жуков.

    4) Личность, о которой идет речь скончалась в 1953 году.

    5) Описываемые события относятся ко второй половине XIX.

    6) Описываемые события относятся к первой четверти XX века.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  7.    Какие три события из перечисленных ниже относятся к Отечественной войне 1812г.? Соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

     

    1) Бой под Красным

    2) Парижский мир

    3) Тильзитский мир

    4) Тарутинский бой

    5) Сражение под Аустерлицем

    6) Сражение на реке Березине

     

    Ответ
  8.   Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

     

    А) Операция, проводимая советскими войсками, в 1943 году по освобождению Орла носила название _____________.

    Б) Снайпер ___________ уничтожил во время боев в Сталинграде более 300 гитлеровцев.

    В) Седьмая симфония Шостаковича была впервые исполнена в _____________.

     

    Пропущенные элементы:

    1) И. Х. Баграмян

    2) «Кутузов»

    3) В.Г.Зайцев

    4) Москве

    5) «Багратион»

    6) Ленинграде

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В
         
    Ответ
  9.    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

    A) мит­ро­по­лит Ма­ка­рий
    Б)  Пётр Пер­вый
    B) Ма­лю­та Ску­ра­тов
    Г) Ан­дрей Курб­ский

    1) со­зда­ние Си­но­да
    2) из­да­ние Свода за­ко­нов Рос­сий­ской империи
    3) при­ня­тие «Сто­гла­ва»
    4) при­со­еди­не­ние Ка­за­ни к Мос­ков­ско­му цар­ству
    5) убий­ство мит­ро­по­ли­та Фи­лип­па

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    A Б В Г
           
    Ответ
  10.    Прочтите отрывок и укажите, о каком царе идет речь.

     

       «В московском Кремле случилось странное, небывалое событие. Раз в конце 1564 г. там появилось множество саней. Царь, ничего никому не говоря, собрался со всей своей семьей и с некоторыми придворными куда- то в дальний путь, захватил с собой утварь, иконы и кресты, платье и всю свою казну и выехал из столицы. Видно было, что это не обычная богомольная, не увеселительная поездка царя, а целое переселение. Москва оставалась в недоумении, не догадываясь, что задумал хозяин. Побывав у Троицы, царь со всем багажом остановился в Александровской слободе....»

    Ответ
  11.    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

     

     Правитель

    Событие

    Век

    Елизавета

    __________(А)

    XVI в.

    Иван Грозный

    __________(Б)

    XVI в.

    __________(В)

    Прутский подход

    XVIII в.

    Екатерина II

    Восстание Е. Пугачева

    __________(Г)

     

    Пропущенные элементы:

    1) Се­ми­лет­няя война

    2) Гибель «Непобедимой армады»
    3) Алек­сей Михайлович
    4) XVII в.
    5) Крым­ская война
    6) Петр I
    7) Ливонская война XIX в.
    8) Ели­за­ве­та Петровна
    9) XVIII в.

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
  12.    Прочтите отрывок из документа.

     

       «На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли: Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, собраний и союзов. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, по мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку... Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог быть воспринят в силу без одобрения Государственной Думы и чтобы вы борным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действия поставленных от нас властей».

     

       Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

       Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Документ относится к периоду революции 1905-1907 гг.

    2. В документе идёт речь о столыпинской аграрной реформе.

    3. Манифест был подписан Николаем II.

    4. Документ относится к периоду реформ Александра II.

    5. Это документ, составленный Временным правительством в 1917 г.

    6. Это выдержка из Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г.

    Ответ
  13.    Назовите город, обозначенный на карте под номером «1».

    Карта

    Ответ
  14.    Напишите императора, правившего Россией в период данной войны.

     

    Карта

    Ответ
  15. Назовите страну, указанной на карте под номером «2».

     

    Карта

    (https://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/15703/%D0%A1%D0%95%D0%92%D0%95%D0%A0%D0%9D%D0%90%D0%AF)

    Ответ
  16.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) Войну, изображенную на карте Россия проиграла.

    2) Война, изображенная на карте закончилась в 1721 году.

    3) Государь, правивший в период данной войны, провел многочисленные реформы в стране.

    4) В результате войны появились новые прибалтийские государства.

    5) Во время правления государя у России появился флот.

    6) Во время этой войны столица России была перенесена в Великий Новгород.

     

    Карта

    Ответ
  17.    Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры (науки) и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ (НАУКИ) АВТОР РА­БО­ТЫ

    A) война и мир

    Б) Преступление и наказание

    B) Дворянское гнездо

    Г) курс русской истории

    1) И.С.Тургенев

    2) И.М.Сеченов

    3) Л.Н.Толстой

    4) В.О.Ключевский

    5) Ф.М.Достоевский

    6) А.С.Пушкин

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  18.   Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

     

    1) Данный монумент сделан из бронзы

    2) Данный монумент находится в Изборске

    3) Монумент, представленный на фотографии, называется "Тысячелетию Государства Российского"

    4) Данный монумент построен в классическом стиле.

    5) Торжественное открытие монумента произошло в 1864 году

    Монумент

    Ответ
  19.    Какие из нижеприведённых памятников архитектуры были построены в том же веке, что и изображённый выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

     

    Монумент

     

    1) Памятник архитектуры 2) Памятник архитектуры

    3) Памятник архитектуры 4) Памятник архитектуры

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 

  1.    Укажите о каком событии идет речь? В каком году оно состоялось?

     

    Из дневника И. Будило.

       «Русским теперь было легче, но они, видя, что один Трубецкой не может взять столицы, сделали съезд в Нижнем Новгороде и избрали вподняли все нижегородские мещане, из числа которых выдвинулся один мясник — Кузьма Юрьевич, обещавший давать деньги на ратных людей, только бы они шли поскорее добывать с Трубецким столицу. Сначала этот Кузьма сам отдал всё своё имущество и деньги, а потом, когда его набрали распоряжаться этим делом, то он стал собирать деньги из городов, никому не делая послаблений, и давал их войску, которого собрал немало и с Пожарским привёл его к столице.»

    Ответ
  2.    Используя знания из курса истории, укажите, не менее двух причин события, о котором идет речь.

     

    Из дневника И. Будило.

       «Русским теперь было легче, но они, видя, что один Трубецкой не может взять столицы, сделали съезд в Нижнем Новгороде и избрали вподняли все нижегородские мещане, из числа которых выдвинулся один мясник — Кузьма Юрьевич, обещавший давать деньги на ратных людей, только бы они шли поскорее добывать с Трубецким столицу. Сначала этот Кузьма сам отдал всё своё имущество и деньги, а потом, когда его набрали распоряжаться этим делом, то он стал собирать деньги из городов, никому не делая послаблений, и давал их войску, которого собрал немало и с Пожарским привёл его к столице.»

    Ответ
  3.    Укажите какое событие послужило завершением данной эпохи.

     

    Из дневника И. Будило.

       «Русским теперь было легче, но они, видя, что один Трубецкой не может взять столицы, сделали съезд в Нижнем Новгороде и избрали вподняли все нижегородские мещане, из числа которых выдвинулся один мясник — Кузьма Юрьевич, обещавший давать деньги на ратных людей, только бы они шли поскорее добывать с Трубецким столицу. Сначала этот Кузьма сам отдал всё своё имущество и деньги, а потом, когда его набрали распоряжаться этим делом, то он стал собирать деньги из городов, никому не делая послаблений, и давал их войску, которого собрал немало и с Пожарским привёл его к столице.»

    Ответ
  4.    Точный год основания Санкт-Петербурга – 16 (27) мая 1703 года. Именно в этот день на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость.  Приведите три объяснения необходимости строительства города.

    Ответ
  5.   В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

     

       «Во всем свете у нас только два верных союзника — наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас. Александр III» 

     

       Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

    Ответ
  6.    Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

    1) 1054-1078;

    2) 1425-1453гг.;

    3) 1676 – 1682гг.

     

       В со­чи­не­нии необходимо:

    – ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

    – на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

    – ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

     

       Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, относящиеся к дан­но­му периоду.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 3
240 минут
на вариант из 25 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Часть 2

20
21
22
23
24
25

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.