Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 4

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 

Скачать pdf
  1.    Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

     

    1. Восстание Ивана Болотникова
    2. битва при Аустерлице
    3. Реформы кня­ги­ни Ольги
    Ответ
  2.    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

     

    СОБЫТИЯ ГОДЫ

    А) Кровавое воскресенье
    Б) Открыты Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге
    В) В.М. Головин обследовал Курильские острова
    Г) Поражение русской армии от шведов под Нарвой

    1) 1878 г.
    2) 1905 г.
    3) 1700 г.
    4) 1811 г.
    5) 1240 г.
    6) 1949 г.

     

       Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

     

    А Б В Г
           
    Ответ
  3.    Ниже приведен ряд живописцев. Все они за исключением двух творили в XVIII в.

     

    1) И.И. Кабаков

    2) Д.А. Пригов

    3) Ф.С. Рокотов

    4) Д.Г. Левицкий

    5) И.П. Аргунов

    6) И.А. Ерменев

     

       Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

    Ответ
  4.    Напишите пропущенное слово.

     

    ______________- система финансирования местной власти, характеризовавшаяся тем, что население обязано было содержать ее представителей.

    Ответ
  5.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


    А) реформы в сфере сельского хозяйства в 1950—1960-х гг.
    Б) внешняя политика первых русских князей
    В) русско-турецкая война 1787–1791 гг.
    Г) процесс закрепощения русских крестьян

    1) принятие Соборного уложения
    2) стояние на реке Угре
    3) ликвидация машинно-тракторных станций
    4) сражение при Рымнике
    5) поход киевского князя Олега на Византию
    6) создание первых фермерских хозяйств

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
  6.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «…«Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам – иначе не крещусь». И крестил ее царь с патриархом. Просветившись же, она радовалась душой и телом; и наставил ее патриарх в вере, и сказал ей: «Благословенна ты в женах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя сыны русские до последних поколений внуков твоих». И дал ей заповеди о церковном уставе, и о молитве, и о посте, и о милостыне, и о соблюдении чистоты телесной. Она же, склонив голову, стояла, внимая учению, как губка напояемая; и поклонилась патриарху со словами: «Молитвами твоими, владыка, пусть буду сохранена от сетей дьявольских».

     

    Б) «Большой интерес вызвала у меня встреча с Премьером "...". Главной целью моего визита было установление таких же отношений полной уверенности и совершенной открытости, которые я выстроил с Президентом Рузвельтом. Я думаю, что, не взирая на тот несчастный случай с Вавилонской Башней, который остаётся очень серьёзным препятствием во многих сферах жизни, я в большой мере достиг успеха. Большой удачей для России в её агонии было оказаться под началом этого великого, закалённого военачальника. Человек этот -внушительная, выдающаяся личность, соответствующая тем серьёзным и бурным временам, в которых прошла его жизнь; человек неисчерпаемого мужества и силы воли и человек прямой и даже бесцеремонный в манере общения, что меня, выросшего в Палате Общин, совсем не покоробило, особенно когда мне тоже было что сказать. Что наиболее важно, это человек с тем спасительным чувством юмора, которое так важно для всех людей и всех наций, но в особенности для великих людей и великих наций. "..." также произвёл на меня впечатление своей глубокой и хладнокровной мудростью и полным отсутствием любых иллюзий. Я думаю, что я дал ему почувствовать, что в этой войне мы добрые и верные товарищи — но это в конце-концов такая вещь, которая доказывается не словами, а делами».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) В данном фрагменте говорится о крещении Княгини Ольги.

    2) Личность, характеризуемая в тексте – И.В. Сталин.

    3) Царь, крестивший историческую личность, указанную в тексте являлся ее родственником.

    4) Личность, характеризуемая в тексте – Н.С. Хрущев.

    5) Автор фрагмента являлся 2 раза премьер-министром Великобритании.

    6) Крещение героя, указанного во фрагменте произошло в 955 году.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  7.    Какие три общественных деятеля были казнены в результате декабрьского восстания 1825 года? Соответствующие цифры запишите в ответ.

     

    1) К. Ф. Рылеев

    2) Н. М. Муравьёв

    3) С. П. Трубецкой

    4) П. И. Пестель

    5) Ю. О. Мартов

    6) П. Г. Каховский

     

    Ответ
  8.   Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

     

    А) Операция, проводимая советскими войсками, в 1943 году по освобождению Белгорода носила название _____________.

    Б) Командир батареи реактивных минометов ___________ с группой солдат погибли в окружении, взорвав установки нового грозного оружия.

    В) Сталинградская битва закончилась в ________ году.

     

    Пропущенные элементы:

    1) И.А.Флеров

    2) «Кутузов»

    3) В.Г.Зайцев

    4) 1944

    5) «Полководец Румянцев»

    6) 1943

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В
         
    Ответ
  9.    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

    A) Иван III
    Б) Ва­си­лий Шуй­ский
    B) Иван IV
    Г) Ва­си­лий III

    1) со­зда­ние Си­но­да
    2) при­со­еди­не­ние Нов­го­род­ской земли к Мос­ков­ско­му кня­же­ству
    3) за­го­вор про­тив Лже­д­мит­рия I
    4) вклю­че­ние в со­став Рус­ско­го го­су­дар­ства Смо­лен­ской земли
    5) созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    A Б В Г
           
    Ответ
  10.    Прочтите от­ры­вок и укажите, о каком со­бы­тии идёт речь.

     

       «…Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лед на замерзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И сам я слышал об этом от очевидца, бывшего там. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду Суболицкого берега, и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

    Ответ
  11.    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

     

     Правитель

    Событие

    Век

    Карл IX

    __________(А)

    XVI в.

    __________(Б)

    Прутский поход

    XVIII в.

    Петр I

    __________(В)

    __________(Г)

    Николай I

    __________(Д)

    __________(Е)

     

    Пропущенные элементы:

    1) Прут­ский поход
    2) Варфоломеевская ночь
    3) Петр I
    4) XVIII в.
    5) Кав­каз­ская война
    6) XVI в.
    7) XIX в.
    8) Люблинская уния
    9) Ели­за­ве­та Петровна

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д Е
               
    Ответ
  12.    Прочтите отрывок из документа.

     

       «Флот, как и армия, оказался неподготовленным к великому испытанию. Жутко было узнать впоследствии, что большинство офицеров уходило из Кронштадта с твёрдым сознанием своей обречённости. Конечно, они не могли подозревать многого, что открылось им в самом бою: японцы громили их бризантными снарядами, сносившими всё управление кораблями, и обращали суда в пылающие костры, тогда как наши бронебойные снаряды не причиняли врагу серьёзного вреда. Но все моряки наши знали, что, кроме четырёх современных броненосцев, пары крейсеров да десятка миноносцев, вся остальная эскадра представляла разношёрстную армаду старых "самотопов" до увеселительной великокняжеской яхты включительно; ради экономии на угле флот в учебные плавания ходил мало, а ради экономии на снарядах стрелял в мирное время ещё меньше; отпускавшиеся средства шли широким потоком в карманы подрядчиков и акционерных обществ, как русских, так и иностранных. Большая часть личного состава эскадры ознакомлялась со своими кораблями, а подчас и с самим морским ремеслом только на походе. Наконец, инициатива посылки эскадры Рожественского принадлежала не морскому министерству, а новоявленным безответственным стратегам... К сожалению, во главе старого флота большинство адмиралов было ещё парусниками, и потому новейшей паровой технике, бурно расцветшей в конце прошлого века, уделялось весьма мало внимания. — Это дело механиков, — говорили морские офицеры; к механикам они относились с высоты лейтенантского величия».

     

       Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

       Запишите цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Событие, о котором говорится в отрывке, произошло в 1905 г.

    2. Современником события, о котором идет речь в отрывке, был писатель А.П. Чехов.

    3. К причинам, обусловившим поражение русского флота в этом бою, автор воспоминаний относит слабую подготовленность личного состава.

    4. В ходе войны, об одном из событий которой идет речь в отрывке, состоялась наступательная операция русских войск, известная как Брусиловский прорыв.

    5. Современником события, о котором идет речь в отрывке, был президент США Теодор Рузвельт.

    6. Император, правивший в России в этот период, — Александр III.

    Ответ
  13. Назовите город, обозначенный на карте под номером «1».

    Карта

    Ответ
  14.    Назовите группу армий, обозначенных на карте под номером «2».

     

    Карта

    Ответ
  15.    Кто прославился танковым ассом в сражении под Москвой.

     

    Карта

    Ответ
  16.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) В результате данной войны Москва была взята противником.

    2) 5 декабря 1941 года началось контрнаступление Красной армии.

    3) Командующим группы армии «Центр» немецких войск был фельдмаршал О. Роммель.

    4) Операция по контрнаступлению русских войск получила название «Тайфун».

    5) Открытие союзниками 2 фронта произошло в 1941 году.

    6) Немцы планировали окончить войну в течение трех-четырех месяцев.

     

    Карта

    Ответ
  17.    Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры (науки) и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ (НАУКИ) АВТОР РА­БО­ТЫ

    A) Утро стрелецкой казни

    Б) Тройка

    B) Бурлаки на Волге

    Г) Девятый вал

    1) И.К.Айвазовский

    2) В.И.Суриков

    3) А.Н.Лодыгин

    4) В.Г.Перов

    5) И.Е.Репин

    6) К.А.Тимирязев

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  18.   Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

     

    1) Автором данной картины является художник-маринист

    2) Автором данной картины является Васнецов В.М.

    3) Оригинал данной картины хранится в Государственной Русском музее

    4) Автор данной картины уехал из России в эмиграцию

    5) Картина написана в классическом стиле

    Картина

    Ответ
  19.    Какие из нижеприведённых картин, были написаны в том же веке, что и изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

     

    Картина

     

     

    1) Картина 2) Картина

    3) Картина 4) Картина

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 

  1.    Укажите период реформы патриарха Никона.

     

    Из курса лекций В.О. Ключевского.

       «...Русским церковным расколом называется отделение значительной части русского православного общества от господствующей православной церкви. Это разделение началось в царствование Алексея Михайловича вследствие церковных новшеств патриарха Никона и продолжается доселе. Раскольники считают себя такими же православными христианами, какими считаем себя и мы... Если старообрядцы не расходятся с нами в догматах, в основаниях вероучения, то, спрашивается, отчего же произошло церковное разделение, отчего значительная часть русского церковного общества оказалась за оградой русской господствующей церкви...»

    Ответ
  2.    Используя знания из курса истории, укажите, не менее двух причин церковной реформы.

     

    Из курса лекций В.О. Ключевского.

       «...Русским церковным расколом называется отделение значительной части русского православного общества от господствующей православной церкви. Это разделение началось в царствование Алексея Михайловича вследствие церковных новшеств патриарха Никона и продолжается доселе. Раскольники считают себя такими же православными христианами, какими считаем себя и мы... Если старообрядцы не расходятся с нами в догматах, в основаниях вероучения, то, спрашивается, отчего же произошло церковное разделение, отчего значительная часть русского церковного общества оказалась за оградой русской господствующей церкви...»

    Ответ
  3.    Укажите последствия церковного раскола.

     

    Из курса лекций В.О. Ключевского.

       «...Русским церковным расколом называется отделение значительной части русского православного общества от господствующей православной церкви. Это разделение началось в царствование Алексея Михайловича вследствие церковных новшеств патриарха Никона и продолжается доселе. Раскольники считают себя такими же православными христианами, какими считаем себя и мы... Если старообрядцы не расходятся с нами в догматах, в основаниях вероучения, то, спрашивается, отчего же произошло церковное разделение, отчего значительная часть русского церковного об- щества оказалась за оградой русской господствующей церкви...»

    Ответ
  4.    Предпосылки отмены крепостного права сложились еще в конце XVIII века. Все слои общества считали крепостной строй аморальным явлением, который позорил Россию. Для того чтобы встать в один ряд с европейскими странами, свободных от рабства, перед правительством России назрел вопрос об отмене крепостного права. Назовите три причины отмены крепостного права.

    Ответ
  5.   В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

     

      «Иван Грозный самостоятельный деятель, сознательно и систематически преследующий великие цели. Н.К. Михайловский (русский публицист XIX в.)» 

     

      Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

    Ответ
  6.    Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

    1) 1942, ноябрь – 1943, декабрь;

    2) 1815 – 1825 гг.;

    3) 1953-1964 гг.

     

       В со­чи­не­нии необходимо:

    – ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

    – на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

    – ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

     

       Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, относящиеся к дан­но­му периоду.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 4
240 минут
на вариант из 25 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Часть 2

20
21
22
23
24
25

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.