Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 6

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 

Скачать pdf
  1.    Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

     

    1. Победа революции на Кубе
    2. Начало Великой Отечественной войны
    3. Ледовое побоище
    Ответ
  2.    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

     

    СОБЫТИЯ ГОДЫ

    А) Манифест Александра 1 о присоединении Грузии к России
    Б) Гюлистанский мирный договор
    В) Шевардинский бой
    Г) Литейщик Андрей Чохов отлил «Царь-пушку»

    1) 1812 г.
    2) 1801 г.
    3) 1813 г.
    4) 1895 г.
    5) 1586 г.
    6) 1656 г.

     

       Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

     

    А Б В Г
           
    Ответ
  3.    Ниже приведен ряд архитекторов. Все они за исключением двух творили в XVIII в.

     

    1) А. Рональди

    2) В.И. Баженов

    3) И.Е. Старов

    4) Ф.Б. Растрелли

    5) А.С. Жук

    6) Ж.А. Вержбицкий

     

    Найдите и запишите порядковый номер , относящегося к другому историческому периоду.

    Ответ
  4.    Напишите пропущенное слово.

     

    _________________- военное формирование, создавшееся на время войны, военного похода.

    Ответ
  5.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

    А) Военный коммунизм
    Б) Опричнина
    В) Крым­ская война
    Г) Рас­кол в РПЦ

    1) Соловецкое восстание
    2) стояние на реке Угре
    3) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой повинности
    4) карательный поход Ивана IV на Новгород
    5) создание военно-промышленных комитетов
    6) Си­ноп­ский бой

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
  6.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «Не надо продолжать войну. Сколько жертв, горя и слез принесла с собой народу ненавистная война, затеянная царем и буржуазией. На позиции выставлены воины из крестьян и рабочих, которым, в сущности, война совсем не нужна, она принесла им лишь бесчисленные жертвы и разорение. Война выгодна для наживы буржуазии и капиталистам, так пусть они и воюют. Долой войну!».

     

    Б) «Из воспоминаний С.И. Мосолова: "…От Килии весь наш корпус пошёл… к крепости "...", под которым с 24 ноября по 14-е число декабря находились, пока его взяли штурмом… штурм продолжался 8 часов, и некоторые колонны взошли было в город опять выгнаты были, я из своего батальона потерял 312 человек убитых и раненых, а штаб и обер-офицеры или ранены или убиты были и я ранен был пулею на вылет в самой амбразуре в бровь и в висок вышла и кабы трубач меня не сдернул с пушки, то бы на ней и голову отрубили турки; на рампар я взошел первой только предо мною по лестнице 3 егеря лезли, которых в той же амбразуре турки изрубили; ров так был глубок что 9 ар. лестница только могла достать до берму, а с берма до амбразур; другую мы наставляли, тут много у нас солдат погибло, они всем нас били, чем хотели. Как я очнулся от раны, то увидел себя только с двумя егерями и трубачом, прочие все были или побиты или ранены на парапете, потом стал кричать, чтоб остальные офицеры сами лезли с егерями из рва в верх, придавал им смелости что турки оставили бастион; тогда ко мне взлезли по лестницам поручик Белокопытов и подпоручик Лавров с егерями здоровыми, мы закричали ура и бросились во внутрь бастиона и обладали оным…».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Война, о которой говорится во фрагменте – Первая Мировая война.

    2) Взятием крепости, указанной в отрывке руководил генерал-аншеф А.В. Суворов .

    3) Взятием крепости, указанной в отрывке руководил генерал-майор М.И. Кутузов.

    4) Война, указанная во фрагменте окончилась победой России.

    5) Война, указанная во фрагменте закончилась в 1918 году.

    6) Командующий крепостью, указанной в отрывке, в конце жизни получил чин Генералиссимуса.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  7.    Какие три из перечисленных журнала издавались в XIX в.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

     

    1) Современник

    2) Вести

    3) Отечественные записки

    4) Вестник Европы

    5) Каменный гость

    6) Пчела

     

     

    Ответ
  8.   Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

     

    А) План вторжения Германии в СССР назывался _________.

    Б) Взятие советскими войсками Вены происходило в _________ году.

    В) Ставку главного командования для стратегического руководства Вооружёнными силами СССР 23 июля 1941 возглавил __________.

     

    Пропущенные элементы:

    1) Барбаросса

    2) Сталин

    3) Уран

    4) 1944

    5) Тимошенко

    6) 1945

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В
         
    Ответ
  9.    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

    A) М. С. Горбачёв
    Б)  И. В. Сталин.
    B) Олег Вещий
    Г)  Владимир Мономах

    1) совершал удачные походы против половцев
    2) введение поста Президента СССР
    3) Подписание пакта Молотова-Риббентропа
    4) объединение Киева и Новгорода
    5) разгром печенегов

     

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    A Б В Г
           
    Ответ
  10.    Прочтите от­ры­вок и укажите, о каком со­бы­тии идёт речь.

     

       «И когда Наполеону в ночь после битвы доложили, что 47 его генералов убиты или тяжело ранены, что несколько десятков тысяч солдат его армии лежат мертвые или раненые на поле битвы, когда он лично убедился, что ни одно из данных им до сих пор больших сражений не может сравниться по ожесточению и кровопролитию с Бородином, то (хотя это тоже не помешало ему провозгласить Бородино своей победой) он, одержавший на своем веку столько настоящих, бесспорных побед, не мог, конечно, не понимать, что если Лоди или Риволи, или битву под пирамидами, или истребление ту- рецкой армии под Абукиром, или Маренго, или Аустерлиц, или Йену, или Фридланд, или Ваграм можно назвать победами, то для этого события нужно придумать какое-нибудь иное определение».

    Ответ
  11.    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

     

     Событие

    Даты

    Руководитель СССР в данный период

    __________(А)

    1962 г.

    Н. С. Хрущев

    Переименование нар­ко­ма­тов в министерства

    1946 г.

    __________(Б)

    __________(В)

    1986 г.

    __________(Г)

    Создание Со­ве­та на­род­ных комиссаров

    __________(Д)

    В. И. Ленин

     

    Пропущенные элементы:

    1) ка­та­стро­фа на Чер­но­быль­ской АЭС
    2) рас­стрел рабочей де­мон­стра­ции в Новочеркасске
    3) 1917 г.
    4) учре­жде­ние поста Пре­зи­ден­та СССР
    5) ис­пы­та­ние первой со­вет­ской ядерной бомбы
    6) И. В. Сталин
    7) Л. И. Брежнев
    8) М. С. Горбачёв
    9) 1921 г.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Е
             
    Ответ
  12.    Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

     

       «...24 октября было уже совершенно очевидно, что восстание неизбежно, что оно уже началось. Около 11 часов утра я явился в заседание Совета Республики и попросил Н.Д. Авксентьева, председателя Совета, предоставить мне как председателю Временного правительства немедленно слово для срочного сообщения, которое я должен сделать Совету Республики. Получив слово, я заявил, что в моем распоряжении находятся бесспорные доказательства организации Лениным и его сотрудниками восстания против Революционного правительства. Я заявил, что все возможные меры для подавления восстания приняты и принимаются Временным правительством, что оно будет до конца бороться с изменниками Родины и революции, что оно прибегнет без всяких колебаний к военной силе, но что для успешности борьбы правительству необходимо немедленное содействие всех партий и групп, представленных в Совете Республики, нужна помощь всего народа. Я потребовал от Совета Республики всей меры доверия и содействия. Для того чтобы восстановить себе атмосферу того времени, представить себе настроение собравшихся, достаточно вспомнить, что во время моей речи члены Совета Республики не раз стоя, с особым подъемом, свидетельствовали о своей полной солидарности с Временным правительством в его борьбе с врагами народа. В минуту этого всеобщего национального взрыва только некоторые вожди партий и группировок, тесно связанных с двумя крайними флангами русской общественности, не могли преодолеть в себе жгучей ненависти к правительству Мартовской революции: они продолжали сидеть, когда все собрание поднималось как один человек. Эти "непримиримые" были — с-д интернационалист Мартов,к-д Милюков и два-три корниловских казака. Уверенный в том, что представители нации до конца осознали всю исключительную тяжесть и ответственность положения, я, не ожидая голосования Совета, вернулся в штаб к прерванной срочной работе, уверенный, что не пройдет 1,5 часов как я получу сообщение о всех решениях и деловых начинаниях Совета Республики и помощь правительству. Ничего подобного не случилось...»

     

       Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.

       Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Автором воспоминаний является А.Ф. Керенский.

    2. Описываемые события происходили в 1917 г.

    3. Автор воспоминаний сообщает о том, что все члены Советы Республики оказали помощь Временному правительству.

    4. Временное правительство было свергнуто в результате восстания, о котором упоминается в тексте.

    5. Автор воспоминаний был расстрелян в 1937 г.

    Ответ
  13.    Назовите имя и прозвище русского князя, чьи походы указаны на карте.

    карта

    (https://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-ливонские_войны)

    Ответ
  14.    Назовите озеро, указанное под цифрой 2.

     

    карта

    Ответ
  15.    Напишите название государства, указанного под цифрой 3.

     

    карта

    (https://ru.wikipedia.org/wiki/Русско-ливонские_войны)

    Ответ
  16.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) На карте изображена битва, считающаяся в Европе первым сражением, в котором пешее войско победило тяжёлую конницу.

    2) Ледовое побоище произошло на Псковском озере.

    3) Государство, указанное под номером «3» было образовано в XIII веке.

    4) Государство, указанное на карте номером «3», образовано из остатков ордена Тамплиеров.

    5) Невская битва состоялась в 1242 году.

    6) Князь, одержавший победу на Чудском озере, был родом из Литвы.

     

    карта

    Ответ
  17.    Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры (науки) и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ (НАУКИ) АВТОР РА­БО­ТЫ

    A) Горный институт

    Б) Адмиралтейство в Санкт-Петербурге

    B) Здание Большого театра

    Г) Пулковская обсерватория

    1) А.П.Брюллов

    2) О.И.Бове

    3) А.Н.Воронихин

    4) А.Д.Захаров

    5) Д.И.Менделеев

    6) К.А.Тимирязев

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  18.    Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

     

    1) Данная картина написана в XIX веке.

    2) Данная картина написана в XVIII веке.

    3) Автором данной картины является В.А.Серов.

    4) Автором данной картины является И.Е.Репин.

    5) Картина написана в стиле классицизм.

    Картина

    Ответ
  19.     Какие из нижеприведённых картин, были написаны в том же веке, что и изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

     

    Картина

     

    1) Картина 2) Картина

    3) Картина 4) Картина

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 

  1.    Укажите как называлась и в каком году была проведена реформа, упоминаемая в источнике.


    Из «Воспоминаний за 50 лет» Сергей Елпатьевский

     

       Еще в студенческие годы я считал, что необходимо отобрать землю крестьянам. Поэтому я сошелся с революционерами-народниками, стал одним из руководителей московского студенческого движения. Но более старшее поколение, как мой отец, считало, что и наделы у крестьян достаточны и земли кругом сколько угодно, сдается она ни по чем, а крестьяне все-таки не берут ее, потому что достаточно своей земли, что они больше и легче зарабатывают в Москве своим плотничанием.

      Такое мировоззрение заставило меня считать себя не нужным своему крестьянству и что в других местах во мне больше нуждаются как враче и в моих советах о новом устройстве крестьянской жизни. 

       Но действительность, с которой я столкнулся, оказалась более жестокой, более страшной, чем то, что я вычитал в книжках, о чем говорилось на наших собраниях.

       Мой земский пункт размещался в селе Милославском...

      Во время объявления Манифеста о воле эта округа начала бунтовать, не приняла землю и вышла на нищенский надел. Людям нельзя было ни снимать помещичьей земли, ни отрабатывать за выгон для своего скудного скота.

     После Манифеста об отмене крепостного права среди крестьян появился слух о расширении крестьянского надела. Чтобы остановить его распространение, был объявлен циркуляр о том, что никакой прибавки земли крестьянам не будет.

     

    Ответ
  2.    Используя знания из курса истории, укажите, не менее двух причин необходимости проведения данной реформы.


    Из «Воспоминаний за 50 лет» Сергей Елпатьевский

     

       Еще в студенческие годы я считал, что необходимо отобрать землю крестьянам. Поэтому я сошелся с революционерами-народниками, стал одним из руководителей московского студенческого движения. Но более старшее поколение, как мой отец, считало, что и наделы у крестьян достаточны и земли кругом сколько угодно, сдается она ни по чем, а крестьяне все-таки не берут ее, потому что достаточно своей земли, что они больше и легче зарабатывают в Москве своим плотничанием.

      Такое мировоззрение заставило меня считать себя не нужным своему крестьянству и что в других местах во мне больше нуждаются как враче и в моих советах о новом устройстве крестьянской жизни. 

       Но действительность, с которой я столкнулся, оказалась более жестокой, более страшной, чем то, что я вычитал в книжках, о чем говорилось на наших собраниях.

       Мой земский пункт размещался в селе Милославском...

      Во время объявления Манифеста о воле эта округа начала бунтовать, не приняла землю и вышла на нищенский надел. Людям нельзя было ни снимать помещичьей земли, ни отрабатывать за выгон для своего скудного скота.

     После Манифеста об отмене крепостного права среди крестьян появился слух о расширении крестьянского надела. Чтобы остановить его распространение, был объявлен циркуляр о том, что никакой прибавки земли крестьянам не будет.

    Ответ
  3.   Используя текст и знания из курса истории укажите какие позиции занимало дворянства по отношению к данной реформе.


    Из «Воспоминаний за 50 лет» Сергей Елпатьевский

     

       Еще в студенческие годы я считал, что необходимо отобрать землю крестьянам. Поэтому я сошелся с революционерами-народниками, стал одним из руководителей московского студенческого движения. Но более старшее поколение, как мой отец, считало, что и наделы у крестьян достаточны и земли кругом сколько угодно, сдается она ни по чем, а крестьяне все-таки не берут ее, потому что достаточно своей земли, что они больше и легче зарабатывают в Москве своим плотничанием.

      Такое мировоззрение заставило меня считать себя не нужным своему крестьянству и что в других местах во мне больше нуждаются как враче и в моих советах о новом устройстве крестьянской жизни. 

       Но действительность, с которой я столкнулся, оказалась более жестокой, более страшной, чем то, что я вычитал в книжках, о чем говорилось на наших собраниях.

       Мой земский пункт размещался в селе Милославском...

      Во время объявления Манифеста о воле эта округа начала бунтовать, не приняла землю и вышла на нищенский надел. Людям нельзя было ни снимать помещичьей земли, ни отрабатывать за выгон для своего скудного скота.

     После Манифеста об отмене крепостного права среди крестьян появился слух о расширении крестьянского надела. Чтобы остановить его распространение, был объявлен циркуляр о том, что никакой прибавки земли крестьянам не будет.

    Ответ
  4.    Михаил Романов стал первым правителей из рода Романовых и основателем новой династии. Он был избран в 1613 году на Земском соборе. Приведите не менее трех причин избрания Михаила Романова новым правителем государства.

    Ответ
  5.    В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

     

       «Лишь очень немногие своей кончиной доставили столько радости столь многим — Уильям Коннор, английский журналист о И.В.Сталине» 

     

       Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

    Ответ
  6.    Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

    1) 1921-1928;

    2) 1132 – 1237 гг.;

    3) 1565-1572гг.

     

       В со­чи­не­нии необходимо:

    – ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

    – на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

    – ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

     

       Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, относящиеся к дан­но­му периоду.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 6
240 минут
на вариант из 25 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Часть 2

20
21
22
23
24
25

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.