Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 7

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 

Скачать pdf
  1.    Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

     

    1. объединение Германии 1990
    2. Брусиловский прорыв
    3. продажа Аляски США
    Ответ
  2.    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

     

    СОБЫТИЯ ГОДЫ

    А) Полтавская битва
    Б) Создание 3 Отделения императорской канцелярии
    В) Подписание Брестского мира
    Г) Стояние на реке Угре

    1) 1812 г.
    2) 1480 г.
    3) 1826 г.
    4) 1709 г.
    5) 1586 г.
    6) 1918 г.

     

       Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

     

    А Б В Г
           
    Ответ
  3.    Ниже приведен перечень героев Великой Отечественной войны. Все они, за исключением двух, относятся к событиями XX в.

     

    1) Г.К. Жуков

    2) А.К. Горовец

    3) Я.Ф. Павлов

    4) П.А. Румянцев

    5) И.А. Флёров

    6) М.Н. Катков

     

       Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

    Ответ
  4.    Напишите пропущенное слово.

     

    _____________________ - экономическая политика, основанная на преобладании вывоза товаров над ввозом по принципу «покупать дешевле, продавать дороже».

    Ответ
  5.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


    А) Развитие системы образования при Александре I
    Б) Ограничение земского и городского самоуправления Александром II
    В) Декрет о мире
    Г) Военный коммунизм

    1) Указ об упразднении Тайной экспедиции
    2) Предложение воюющим странам и их правительствам отменить тайную дипломатию
    3) Положение «Об устройстве учебных заведений»
    4) сражение при Рымнике
    5) Манифест «О незыблемости самодержавия»
    6) Введение продовольственной разверстки

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
  6.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «Федор Щегловитой весьма в амуре при царевне «…» профитовал, и уже в тех плезирах ночных был в большей конфиденции при ней, нежели князь Голицын, хотя не так явно. И предусматривали все, что ежели бы правление царевны «…» еще продолжалося, конечно бы князю Голицыну было от нея падение или б содержан был для фигуры за перваго правителя, но в самой силе и делех бы был помянутой Щегловитой».

     

    Б) «Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: «От чего я умру?». И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, – от него тебе и умереть?». Запали слова эти в душу «…», и сказал он: «Никогда не сяду на него и не увижу его больше». И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, – на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: «Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?». Тот же ответил: «Умер». «…» же посмеялся и укорил того кудесника, сказав: «Неверно говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив». И приказал оседлать себе коня: «Да увижу кости его». И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: «От этого ли черепа смерть мне принять?». И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от того разболелся и умер».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Личностью, указанная во фрагменте – князь Игорь.

    2) Одним из фаворитов царевны, указанной в тексте, был князь В.В. Голицын.

    3) Личность, указанная во фрагменте перенесла столицу Руси в Киев.

    4) Личность, указанная во фрагменте являлась регентом при малолетнем князе.

    5) Царевна, о которой говорится во фрагменте – Софья Алексеевна.

    6) Царевна, о которой говорится во фрагменте – Наталья Алексеевна.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  7.    Какие три из перечисленных событий относятся к 1826 году? Соответствующие цифры запишите в ответ.

     

    1) Создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии
    2) Опубликование Полного собрания законов Российской империи
    3) Создание корпуса жандармов
    4) Издание чугунного цензурного устава
    5) Запрет отдавать крепостных крестьян на заводы
    6) Реформа П.Д. Киселева

     

    Ответ
  8.   Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

     

    А) Советский лётчик, трижды Герой Советского Союза, сбивший в годы Великой Отечественной войны в 156 воздушных боях 59 самолётов противника _________.

    Б) Командующий Донским фронтом при Сталинградской битве __________.

    В) По количеству танков и САУ незначительное преимущество перед Сталинградской битвой было у ____________ войск.

     

    Пропущенные элементы:

    1) А. И. По­крыш­кин

    2) И. В. Сталин

    3) немецких

    4) К. К. Рокоссовский

    5) С. К. Тимошенко

    6) советских

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В
         
    Ответ
  9.    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

     ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ СФЕРЫ

    A) А. Блок
    Б)  Ф.И. Лидваль
    B) А.С. Голубкина
    Г)  И.Е. Репин

    1) архитектура
    2) скульптура
    3) музыка
    4) живопись
    5) литература

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    A Б В Г
           
    Ответ
  10.    Прочтите отрывок из документа и укажите автора.

     

      «Приехав только 3 апреля ночью в Петроград, я мог, конечно, лишь от своего имени и с оговорками относительно недостаточной подготовленности выступить на собрании 4 апреля с докладом о задачах революционного пролетариата. 

       Единственное, что я мог сделать для облегчения работы себе, - и добросовестным оппонентам, - было изготовление письменных тезисов. Я прочел их и передал их текст тов. Церетели. Читал я их очень медленно и дважды: сначала на собрании большевиков, потом на собрании и большевиков и меньшевиков. 

       Печатаю эти мои личные тезисы, снабженные лишь самыми краткими пояснительными примечаниями, которые гораздо подробнее были развиты в докладе.»

    Ответ
  11.    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

     

     Событие 

    Дата

    Участники(-и)

    Захват боль­ше­ви­ка­ми власти

    __________(А)

    В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

     

    штурм Перекопа

    __________(Б) __________(В)

    __________(Г)

    август 1917 г.

    А. М. Крымов

    Подписание Пакта о ненападении с СССР

    __________(Д)

    __________(Е)

     

    Пропущенные элементы

    1) 1919-1921 г.
    2) октябрь 1917 г.
    3) ноябрь 1920 г.
    4) корниловский мятеж
    5) разгон Учре­ди­тель­но­го собрания
    6) М. В. Фрунзе
    7) А. В. Колчак
    8) Риббентроп
    9) август 1939 г.

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д Е
               
    Ответ
  12.    Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

     

       «Почему мне удалось после всех наших жестоких и постыднейших поражений заключить сравнительно благоприятный мир? В то время никто не ожидал такого благоприятного для России результата, и весь мир прокричал, что это первая русская победа после более нежели годовой войны и сплошных наших поражений. Меня всюду возносили и возвеличивали. Сам государь был нравственно приведён к необходимости дать мне совершенно исключительную награду, возведя меня в графское достоинство. И это при личном ко мне нерасположении его и в особенности императрицы и при самых коварных интригах со стороны массы царедворцев и многих высших бюрократов, столь же подлых, как и бездарных. Это произошло потому, что с появления моего в Америке я сумел своим поведением разбудить в американцах сознание, что мы, русские, и по крови, и по культуре, и по религии им сродни, приехали вести у них тяжбу с расой, им чуждой по всем этим элементам, определяющим природу, суть нации и её дух. Они увидали во мне человека такого же, как они, который, несмотря на своё высокое положение, несмотря на то, что является представителем самодержца, такой же, как и государственные и общественные деятели. Моё поведение восприняли и все находившиеся при мне русские, что увеличивало объём впечатления. Моё отношение к прессе, к её деятелям расположило их ко мне, а они везде, а в особенности в Америке, играют громадную роль в смысле проведения впечатления и идей, хотя часто и непрочных. Японские представители своим поведением содействовали мне в смысле впечатления на американцев. ... Рузвельт желал, чтобы дело кончилось миром, так как к этому понуждало его самолюбие как инициатора конференции; успех его инициативы усиливал его популярность, но симпатии его были на стороне японцев. Он хотел мира, но мира как можно более выгодного для японцев, но он наткнулся на моё сопротивление, на мою с ним несговорчивость, а затем он испугался совершающегося поворота в общественном мнении Америки в пользу русских. О том, что Америке не особенно выгодно крайнее усиление Японии, ни он, ни вообще американцы не думали».

     

       Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

       Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1. По условиям мирного договора, о котором идет речь, Российская империя уступила Японии южную часть острова Сахалин.

    2. Мирный договор, о котором идет речь, был подписан в Вашингтоне.

    3. Автор воспоминаний в разное время занимал должности министра финансов и председателя Совета министров Российской империи.

    4. По условиям мирного договора, о котором идет речь в отрывке, Россия была вынуждена платить Японии контрибуцию.

    5. К числу «жестоких и постыднейших поражений», которые подразумевает автор, относится разгром русской эскадры японским флотом в Цусимском бою.

    Ответ
  13.    Назовите город, отмеченный на карте под номером «1».

    Карта

    Ответ
  14.    Напишите название региона Германии, обозначенного на карте под номером «2».

     

    Карта

    Ответ
  15.    Напишите название ССР, отмеченной на карте под номером «3».

     

    Карта

    Ответ
  16.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) Данная операция закончилась поражением советских войск.

    2) Руководителем данной операции являлся И.В. Сталин.

    3) К началу операции у советской армии отсутствовало современное вооружение и танки.

    4) Целью операции было освобождение Белоруссии.

    5) Операция началась 23 июня 1944 года.

    6) Данная наступательная операция получила название «Багратион».

     

    Карта

    Ответ
  17.    Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры (науки) и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ (НАУКИ) АВТОР РА­БО­ТЫ

    A) Кружевица

    Б) На гумне

    B) Всадница

    Г) Сватовство майора

    1) В.А.Тропинин

    2) И.М.Сеченов

    3) П.А.Федотов

    4) П.Л.Чебышев

    5) К.П.Брюллов

    6) А.Г.Венецианов

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  18.    Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

     

    1) Картина написана в XVIII веке.

    2) Картина написана в стиле неоклассицизма.

    3) Автор картины участвовал в Великой Отечественной Войне.

    4) Автором данной картины является В.А. Серов.

    5) Картина написана в XIX веке.

    Картина

    Ответ
  19.    Какие из нижеприведённых картин, были написаны в том же веке, что и изображённая выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

     

    Картина

     

     

    1) Картина 2) Картина

    3) Картина 4) Картина

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 

  1.    Когда случилось описанное событие и какое название оно получило? 

     

    Нильс Иогансен «Ловушка для императора»

       Первоначально Николай  II хотел встретиться с выборными представителями рабочих, выслушать их требования. Однако проанглийское лобби в верхах убедило его не идти к народу. Чтобы не сомневался, была организована инсценировка покушения. 6 января 1905 года сигнальное орудие Петропавловской крепости, которое по сей день салютует холостым залпом каждый полдень, выпалило в сторону Зимнего боевым зарядом — картечью. Никто не пострадал. Ведь царь-мученик, погибший от рук злодеев, был никому не нужен. Требовался «кровавый тиран».

       9 января Николай уехал из столицы. Но об этом никто не знал. Более того, над зданием реял личный штандарт императора. Шествие в центр города вроде бы запретили, однако официально об этом не объявили. Улицы никто не перекрывал, хотя это было несложно сделать. Странно, не правда ли? Глава МВД князь Петр Святополк-Мирский, который прославился поразительно мягким отношением к революционерам всех мастей, клялся и божился, что все под контролем и никаких беспорядков не случится. Очень неоднозначная личность: англофил, либерал времен Александра  II, именно он косвенным образом виновен в гибели от рук эсеров своего предшественника и начальника — умного, решительного, жесткого и деятельного Вячеслава фон Плеве.

    Ответ
  2.    Используя знания из курса истории, укажите,  не менее трёх причин волнений рабочих. 

     

    Нильс Иогансен «Ловушка для императора»

       Первоначально Николай  II хотел встретиться с выборными представителями рабочих, выслушать их требования. Однако проанглийское лобби в верхах убедило его не идти к народу. Чтобы не сомневался, была организована инсценировка покушения. 6 января 1905 года сигнальное орудие Петропавловской крепости, которое по сей день салютует холостым залпом каждый полдень, выпалило в сторону Зимнего боевым зарядом — картечью. Никто не пострадал. Ведь царь-мученик, погибший от рук злодеев, был никому не нужен. Требовался «кровавый тиран».

       9 января Николай уехал из столицы. Но об этом никто не знал. Более того, над зданием реял личный штандарт императора. Шествие в центр города вроде бы запретили, однако официально об этом не объявили. Улицы никто не перекрывал, хотя это было несложно сделать. Странно, не правда ли? Глава МВД князь Петр Святополк-Мирский, который прославился поразительно мягким отношением к революционерам всех мастей, клялся и божился, что все под контролем и никаких беспорядков не случится. Очень неоднозначная личность: англофил, либерал времен Александра  II, именно он косвенным образом виновен в гибели от рук эсеров своего предшественника и начальника — умного, решительного, жесткого и деятельного Вячеслава фон Плеве.

    Ответ
  3.    Какие последствия имело это событие для истории России? Укажите не менее двух.  

     

    Нильс Иогансен «Ловушка для императора»

       Первоначально Николай  II хотел встретиться с выборными представителями рабочих, выслушать их требования. Однако проанглийское лобби в верхах убедило его не идти к народу. Чтобы не сомневался, была организована инсценировка покушения. 6 января 1905 года сигнальное орудие Петропавловской крепости, которое по сей день салютует холостым залпом каждый полдень, выпалило в сторону Зимнего боевым зарядом — картечью. Никто не пострадал. Ведь царь-мученик, погибший от рук злодеев, был никому не нужен. Требовался «кровавый тиран».

       9 января Николай уехал из столицы. Но об этом никто не знал. Более того, над зданием реял личный штандарт императора. Шествие в центр города вроде бы запретили, однако официально об этом не объявили. Улицы никто не перекрывал, хотя это было несложно сделать. Странно, не правда ли? Глава МВД князь Петр Святополк-Мирский, который прославился поразительно мягким отношением к революционерам всех мастей, клялся и божился, что все под контролем и никаких беспорядков не случится. Очень неоднозначная личность: англофил, либерал времен Александра  II, именно он косвенным образом виновен в гибели от рук эсеров своего предшественника и начальника — умного, решительного, жесткого и деятельного Вячеслава фон Плеве.

    Ответ
  4.    Сущность опричнины состояла в отторжении имущества у граждан в пользу государства. По повелению государя выделялись особые земли, которые использовались исключительно для царских нужд и нужд царского двора. На эти территориях было собственное управление, и они были закрыты для простых граждан. Все территории отбирались у помещиков с помощью угроз и силы. Приведите три причины необходимости введения опричнины.

    Ответ
  5.    В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

       Крестьянин Старцев: «Государя де царя Петра Алексеевича и государя царевича на Москве нет, изведены, извели бояре да немцы, вместо него царствует антихрист».

     

       Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

    Ответ
  6.    Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

    1) 862-988 гг.;

    2) 1547 – 1565 гг.;

    3) 1928 – 1937 гг.

     

       В со­чи­не­нии необходимо:

    – ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

    – на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

    – ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

     

       Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, относящиеся к дан­но­му периоду.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 7
240 минут
на вариант из 25 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Часть 2

20
21
22
23
24
25

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.