Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 8

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 

Скачать pdf
  1.    Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

     

    1. ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию
    2. смерть И. В. Сталина
    3. восстание под предводительством Е. И. Пугачёва
    Ответ
  2.    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

     

    СОБЫТИЯ ГОДЫ

    А) Создание «Союза благоденствия»
    Б) Прутский поход
    В) Со­зда­ние Вер­хов­но­го тай­но­го совета
    Г) Битва на реке Сити

     

    1) 1818 г.
    2) 1726 г.
    3) 1711 г.
    4) 1709 г.
    5) 1238 г.
    6) 1918 г.

     

       Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

     

    А Б В Г
           
    Ответ
  3.    Ниже приведён пе­ре­чень имён участников декабрьского восстания 1825 г. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX в.

     

    1) П.И. Пестель

    2) В.В. Алексеев

    3) П.Г. Каховский

    4) С.И. Муравьев-Апостол

    5) К.В. Костюченко

    6) М.П. Бестужев-Рюмин

     

       Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

    Ответ
  4.    Напишите пропущенное слово.

     

    ____________ - предусмотренная законодательством процедура привлечения к ответственности высших должностных лиц в государстве и судебного рассмотрения их дел в парламенте за нарушение конституции.

    Ответ
  5.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ


    А) ре­фор­мы Петра Великого
    Б) ре­фор­мы Ека­те­ри­ны II
    В) ре­фор­мы 1860–1870-х гг.
    Г) аракчеевщина

    1) введение Табеля о рангах
    2) стояние на реке Угре
    3) со­зда­ние гу­берн­ских и уезд­ных зем­ских собраний
    4) се­ку­ля­ри­за­ция цер­ков­ных земель
    5) создание военно-промышленных комитетов
    6) вы­ступ­ле­ние Семёновского полка

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
  6.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ.

    А) «В тот день, когда все должны были приехать туда, должен был приехать к полудню и государь, между прочим, выслушать концерт, в котором по программе предполагалось участие громаднейшего оркестра под управлением известного дирижера Сафонова; оркестр этот должен был сыграть особую кантату, которая была сочинена по случаю коронации; с утра же началось угощение народа. Так вот, едучи туда, садясь в экипаж, я вдруг узнаю, что на "...", где должно происходить народное гулянье, утром произошла катастрофа, произошла страшная давка народа, причем было убито и искалечено около двух тысяч человек».

     

    Б) «... производил на нас величайшее впечатление. Его влияние на людей было неотразимо. Когда он входил в зал Ялтинской конференции, все мы, словно по команде, встали и, странное дело, почему-то держали руки по швам.

      Он обладал глубокой, лишённой всякой паники, логической и осмысленной мудростью. ... был непревзойдённым мастером находить в трудные минуты пути выхода из самого безвыходного положения. В самые трудные моменты, а также в моменты торжества, он был одинаково сдержан, никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал руками своих и заставил нас, которых открыто называл империалистами, восстать против империалистов.

       ... был величайшим, не имеющим себе равных в мире, диктатором. Он принял Россию с сохой, а оставил оснащённой атомным оружием.

       Нет! Что бы ни говорили о нём, таких история и народы не забывают».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Личность, описываемая во фрагменте родилась в Казахстане.

    2) Императором России, в период описываемых событий был Николай II.

    3) Императором России, в период описываемых событий был Александр III.

    4) Личность, описываемая во фрагменте, умерла в 1953 году.

    5) Личность, описываемая во фрагменте, являлась главой государства в период репрессий.

    6) События, описанные в отрывке произошли в 1896 году.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  7.    Каких три политических деятеля вошли в круг будущих реформаторов при Александре II? Соответствующие цифры запишите в ответ.

     

    1) С.И. Зарудный
    2) Д.Г. Бибиков
    3) Д.Н. Блудов
    4) Я.И. Ростовцев
    5) Ф.В. Булгарин
    6) А.А. Краевский

     

    Ответ
  8.   Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

     

    А) Стихотворные истории про Василия Теркина были написаны___________.

    Б) Оказание помощи наступающей Красной Армии на завещающем этапе Курской битвы партизанами носило название _________.

    В) Известный командир партизанского соединения, который участвовал в операции Концерт ________

     

    Пропущенные элементы:

    1) А. И. По­крыш­киным

    2) А. Т. Твардовским

    3) Рельсовая война

    4) С.А. Ковпак

    5) С. К. Тимошенко

    6) Ленд-лиз

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В
         

     

    Ответ
  9.    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ СФЕРЫ

    A) М.П. Мусоргский
    Б)  А.Н. Островский
    B) И.Н. Крамской
    Г)  А.А. Парланд

    1) архитектура
    2) скульптура
    3) музыка
    4) живопись
    5) театр

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    A Б В Г
           
    Ответ
  10.    Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите автора.

     

       «Ровно в 24 часа мы вошли в зал... В зале за длинными столами ... расположились генералы Красной Армии, войска которых в самый короткий срок разгромили оборону Берлина... и в целом фашистскую Германию. — Мы, представители Верховного Главнокомандования Советских Вооруженных сил и Верховного командования союзных войск, — заявил я, открывая заседание, — уполномочены представителями антигитлеровской коалиции принять безоговорочную капитуляцию Германии от немецкого главного командования... В 0 часов 43 минуты ... подписание акта безоговорочной капитуляции Германии было закончено. Я предложил немецкой делегации покинуть зал... В 0 часов 50 минут ... заседание, на котором была принята безоговорочная капитуляция немецких вооруженных сил, закрылось»

    Ответ
  11.    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

     

    Век

    Событие истории России

    Событие истории зарубежных стран

    XIX в.

     

    __________(А)

    Создание Тройственного союза

    XVII в.

    Принятие Соборного уложения

    __________(В)

    __________(В)

    Присоединение Псковской земли к Московскому княжеству

    __________(Г)

    XVIII в.

    __________(Д)

    __________(Е)

     

    Пропущенные элементы:

    1) принятие конституции США
    2) XVI в.
    3) Славная революция в Англии
    4) окончание Столетней войны
    5) присоединение Крыма к Российской империи
    6) XII в.
    7) XIV в.
    8) отмена крепостного права в России
    9) выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д Е
               

     

    Ответ
  12.    Прочтите отрывок из документа

     

       «1) Помещичья собственность на землю отменяется немедленно без всякого выкупа. 2) Помещичьи имения, равно как все земли удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов, впредь до Учредительного собрания. 3) Какая бы то ни было порча конфискуемого имущества, принадлежащего отныне всему народу, объявляется тяжким преступлением, караемым революционным судом. Уездные советы крестьянских депутатов принимают все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для определения того, до какого размера участки и какие именно подлежат конфискации, для составления точной описи всего конфискуемого имущества и для строжайшей революционной охраны всего переходящего к народу хозяйства на земле со всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч.».

     

       Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

       Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Время создания данного документа — 1905 г.

    2. Учредительное собрание, о котором говорится в документе, было распущено вскоре после созыва

    3. После издания данного документа его программные установки подверглись корректировке, и частная собственность не была национализирована.

    4. Среди авторов этого документа можно назвать представителей партии кадетов.

    5. Вскоре после издания данного документа в стране началась гражданская война.

    6. В документе отразились программные установки левых партий — эсеров, социал- демократов

    Ответ
  13.    Напишите название города, указанного на карте под номером «1».

    Карта

    Ответ
  14.    Напишите название государства, указанного на карте под номером «2».

    Карта

     

    Ответ
  15.    Напишите название озеро, по которому проходила «Дорога жизни».

    Карта

    Ответ
  16.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) В результате данной операции Ленинград был взять немецкими войсками.

    2) Финляндией была захвачена Карело-финская АССР.

    3) Под Ленинградом немецкими войсками массово использовался новый танк «Maus».

    4) А. Жданов руководил обороной Ленинграда.

    5) Полное снятие блокады Ленинграда произошло 27 января 1944 года.

    6) «Дорога жизни» проходила по Онежскому озеру.

     

    Карта

    Ответ
  17.    Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры (науки) и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ (НАУКИ) АВТОР РА­БО­ТЫ

    A) склады Новой Голландии в Санкт-Петербурге

    Б) Смольный собор

    B) Таврический дворец

    Г) Эрмитажный театр

    1) В.И.Вернадский

    2) Дж.Кваренги

    3) Ф.Б.Растрелли

    4) И.Е.Старов

    5) С.И.Чевакинский

    6) К.А.Тимирязев

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  18.   Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

     

    1) Собор строили псковские мастера Барма и Постник.

    2) Храм построен в стиле

    3) Храм является сочетанием нескольких архитектурных стилей.

    4) Храм построен в стиле классицизма.

    5) Данное строение относится к церквям католицизма.

    Памятник архитектуры

    Ответ
  19.    Какие из нижеприведённых памятников архитектуры были построены в том же веке, что и изображённый выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

     

    Памятник архитектуры

     

    1) Памятник архитектуры 2) Памятник архитектуры

    3) Памятник архитектуры 4) Памятник архитектуры

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 

  1.    Назовите имя императора, царствовавшего в это время и год событий.

     

    Из воспоминаний профессора М.П. Чубинского »Год революции»

      Караул около Думы сейчас состоит из войск, принявших сторону народа. В Думу привезен и находится там под арестом председатель Государственного совета Щегловитов. Есть слух, что приехал государь, но скоро выяснилось, что это ложный слух. Движение же в Петрограде перешло в настоящую революцию, со свойственными всякой революции эксцессами. Из «Крестов» выпустили всех заключенных без разбора. Дом предварительного заключения зажжен. Горят и архивы окружного суда. Говорят о взятии Арсенала и захвате Зимнего дворца. Говорят, что хотели захватить Протопопова, но он успел убежать в Царское. Говорят, что уже стала Финляндская дорога и что это – начало всеобщей железнодорожной забастовки, и т.д., и т.п. <…>

       Я вышел и хотел добраться до редакции, чтобы получить о событиях возможно верную и полную информацию, но для этого нужно было пройти пешком через полгорода, что оказалось сейчас не только опасным, но и прямо невозможным.

    Ответ
  2.    Используя знания из курса истории, укажите, не менее трёх форм протеста рабочих

     

    Из воспоминаний профессора М.П. Чубинского »Год революции»

      Караул около Думы сейчас состоит из войск, принявших сторону народа. В Думу привезен и находится там под арестом председатель Государственного совета Щегловитов. Есть слух, что приехал государь, но скоро выяснилось, что это ложный слух. Движение же в Петрограде перешло в настоящую революцию, со свойственными всякой революции эксцессами. Из «Крестов» выпустили всех заключенных без разбора. Дом предварительного заключения зажжен. Горят и архивы окружного суда. Говорят о взятии Арсенала и захвате Зимнего дворца. Говорят, что хотели захватить Протопопова, но он успел убежать в Царское. Говорят, что уже стала Финляндская дорога и что это – начало всеобщей железнодорожной забастовки, и т.д., и т.п. <…>

       Я вышел и хотел добраться до редакции, чтобы получить о событиях возможно верную и полную информацию, но для этого нужно было пройти пешком через полгорода, что оказалось сейчас не только опасным, но и прямо невозможным.

    Ответ
  3.    На основе текста и знания курса истории укажите не менее трёх причин недовольства рабочих.

     

    Из воспоминаний профессора М.П. Чубинского »Год революции»

      Караул около Думы сейчас состоит из войск, принявших сторону народа. В Думу привезен и находится там под арестом председатель Государственного совета Щегловитов. Есть слух, что приехал государь, но скоро выяснилось, что это ложный слух. Движение же в Петрограде перешло в настоящую революцию, со свойственными всякой революции эксцессами. Из «Крестов» выпустили всех заключенных без разбора. Дом предварительного заключения зажжен. Горят и архивы окружного суда. Говорят о взятии Арсенала и захвате Зимнего дворца. Говорят, что хотели захватить Протопопова, но он успел убежать в Царское. Говорят, что уже стала Финляндская дорога и что это – начало всеобщей железнодорожной забастовки, и т.д., и т.п. <…>

       Я вышел и хотел добраться до редакции, чтобы получить о событиях возможно верную и полную информацию, но для этого нужно было пройти пешком через полгорода, что оказалось сейчас не только опасным, но и прямо невозможным.

    Ответ
  4.    3 июля 1917 в Петрограде начались волнения с требованием свержения Временного правительства. Контрреволюционные части по указу правительства для подавления мирной демонстрации применили оружие. Начались аресты, восстановлена смертная казнь. Приведите не менее трех причин Октябрьской революции.

    Ответ
  5.    В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

     

      «История России этого времени представляла собой исключительно борьбу честолюбцев, пользовавшихся всеми средствами, чтобы отобрать друг у друга власть и могущество, что весьма негативно отразилось на состоянии государства. Историк середины XIX в. — М. И. Семевский.»

     

       Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

    Ответ
  6.    Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

    1) 1725-1762гг.;

    2) 1026 – 1036гг.;

    3) 1992-1999гг.

     

       В со­чи­не­нии необходимо:

    – ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

    – на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

    – ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

     

       Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, относящиеся к дан­но­му периоду.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 8
240 минут
на вариант из 25 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Часть 2

20
21
22
23
24
25

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.