Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 9

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). 

Скачать pdf
  1.    Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

     

    1. взятие Бастилии: начало Французской революции
    2. присоединение к России Казанского ханства
    3. отмена крепостного права в Росси
    Ответ
  2.    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

     

    СОБЫТИЯ ГОДЫ

    А) Начало правления Бориса Годунова
    Б) Открытие Московского университета
    В) Восстание декабристов
    Г) Издание газеты «Новое время»

    1) 1598 г.
    2) 1726 г.
    3) 1825 г.
    4) 1755 г.
    5) 1238 г.
    6) 1868 г.

     

       Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

     

    А Б В Г
           
    Ответ
  3.    Ниже приведен ряд видных государственных деятелей. Все они за исключением двух относятся к событиям XVIII в.

     

    1) А.Д. Меншиков

    2) Д.М. Голицын

    3)Э.И. Бирон

    4) А.Ю. Боголюбский

    5) И.А. Долгорукий

    6) В.И. Засулич

     

       Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

    Ответ
  4.    Напишите пропущенное слово.

     

    ____________ - образ мыслей и поведение, основанные на отрицании общепринятых духовных ценностей, моральных норм, форм общественной жизни.

    Ответ
  5.    Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ

    А) земледельцы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ
    Б) высший орган по делам законодательства и управления при императоре.
    В)  коллегия, ведавшая церковным управлением.
    Г) земледельцы, взяв­шие ссуду

    1) сенат
    2) холопы
    3) закупы
    4) тиуны
    5) ря­до­ви­чи
    6) синод

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г
           
    Ответ
  6.  Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

    А) Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешнейшего выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность , высшего правительства.

       На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:

      1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

      2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.

      3. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей.

     

    Б) Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, – миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, – таким миром Правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Данный фрагмент текста является частью Декрета о власти.

    2) Данный фрагмент текста является частью Декрета о мире.

    3) Данный фрагмент текста является частью манифеста 17 октября 1905 года.

    4) Данный документ учреждал бессословные суды.

    5) Данный фрагмент является частью документа, изданного в конце 1917 года.

    6) Данный исторический документ подразумевал создание парламента в России.

     

       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Ответ
  7.    Какие три из перечисленных течений выделятся в народничестве? Соответствующие цифры запишите в ответ.

     

    1) Пропагандистское
    2) Демократическое
    3) Бунтарское
    4) Заговорщическое
    5) Марксизское

     

    Ответ
  8.   Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

     

    А) Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в районе деревни___________.

    Б) Оборонительный этап Московского сражения продолжался до декабря __________.

    В) Блокада Ленинграда началась в ________ 1941 г.

     

    Пропущенные элементы:

    1) Сентябре

    2) Прохоровка

    3) Красная

    4) 1941

    5) 1942

    6) Июне

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В
         
    Ответ
  9.    Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ СФЕРЫ

    A) С.И. Чевакинский
    Б)  Г.Р. Державин
    B) К.Б. Растрелли
    Г)  И.П. Аргунов

    1) архитектура
    2) скульптура
    3) музыка
    4) живопись
    5) литература

     

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    A Б В Г
           
    Ответ
  10.    Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите о каком событии идет речь

     

       «С 10 по 15 июля я посетил оба наступающих фронта... и уяснил себе на месте в беседах с командирами-танкистами ход событий, недостатки наших тактических приемов в наступательном бою и отрицательные стороны нашей техники. Мои опасения о недостаточной подготовленности танков «пантера» к боевым действиям на фронте подтвердились. 90 танков «тигр» фирмы Порше... также показали, что они не соответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мере даже боеприпасами. Положение обострялось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не удалось ни уничтожить, ни подавить пехотные огневые точки и пулемётные гнезда противника, чтобы дать возможность продвигаться своей пехоте... Продвинувшись около 10 км, войска Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был недостаточен для блокирования русской дуги или для понижения сопротивления. 15 июля началось русское контрнаступление на Орёл... 4 августа город пришлось оставить. В этот же день пал Белгород...»

    Ответ
  11.    Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

     

     Век

    Событие истории России

    Событие истории зарубежных стран

    __________(А)

    __________(Б)

    Падение Византийской империи

    __________(В)

    Начало княжения в Киеве Владимира Мономаха

    Третий крестовый поход

    X в.

    __________(Г)

    __________(Д)

    __________(Е)

    Начало правления в Москве Ивана Калиты

    Первый созыв Генеральных штатов во Франции

    Пропущенные элементы:

    1) начало правления в Киеве князя Владимира Святославича

    2) начало Крестовых походов

    3) XVI в.

    4) образование Священной Римской империи

    5) XIV в.

    6) поход хана Тохтамыша на Москву

    7) XII в.

    8) XV в.

    9) присоединение к Московскому государству Твери

     

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    А Б В Г Д Е
               
    Ответ
  12.    Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля.

     

       «...Мне приходилось идти против общего течения в России, как бы желавшего не нарушать то положение, которое существовало. Конечно, были такие люди, которые понимали, что металлическое обращение лучше, нежели бумажно-денежное обращение, но и они были всё-таки против меня, боясь моей энергичности и решительности, которые и вели к успешности. Я же с своей стороны отлично понимал, что если я не проведу это дело быстро, то оно по той или по другой причине совсем не удастся. Вообще из последующего моего государственного опыта я пришёл к заключению, что в России необходимо проводить реформы быстро и спешно, иначе они большей частью не удаются и затормаживаются. ... против этой реформы, в том виде, в каком я её проводил, т.е. реформы, основанной исключительно на золоте, ... были многие из весьма компетентных и достойных финансистов, которые ещё не утеряли веру в серебро как металл, могущий служить основанием для денежной единицы. Хотя в то время серебро уже значительно упало в своей цене, но многие из финансистов полагали или, вернее говоря, хотели верить, что это есть временное явление, что серебро может повыситься в цене и что оно, во всяком случае, не будет далее падать. Я же был того убеждения, которое и оправдалось, что цена на серебро будет всё более и более падать и что может наступить время, когда серебро совсем потеряет титул благородного металла».

     

       Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

       Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

     

    1. Проведение реформы, о которой говорится в отрывке, относится к последнему десятилетию XIX в.

    2. Данная реформа известна в истории как «реформа Канкрина».

    3. Проведение данной реформы состоялось до русско-японской войны 1904-1905 гг.

    4. Реформа, о которой идёт речь в отрывке, была проведена в правление императора Александра III.

    5. Инициатором реформы, о которой идёт речь в отрывке, являлся П.А. Столыпин.

    6. Автор этих воспоминаний занимал пост председателя Совета министров Российской империи.

    Ответ
  13.    Напишите название города, отмеченного на карте под номером «1».

    Карта

    Ответ
  14.    Назовите фамилию командующего объединенными силами фронтов в данной операции.

    Карта

     

    Ответ
  15.    Напишите название города, отмеченного на карте под номером «2», возле которого советские войска объединились в ходе операции

    Карта

    Ответ
  16.    Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) Группой армии «Дон» командовал Эрих фон Манштейн.

    2) Операция закончилась поражением советских войск.

    3) Главнокомандующим 6й армией был Фридрих Паулюс.

    4) Операция по окружению немецких войск называлась «Кольцо».

    5) Немцы активно снабжали продовольствием окруженные немецкие войска.

    6) Командующим советскими войсками был И.В. Сталин.

     

    Карта

    Ответ
  17.    Установите со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры (науки) и их авторами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

     

    ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ (НАУКИ) АВТОР РА­БО­ТЫ

    A) Оттепель

    Б) Доктор Живаго

    B) Убиты под Москвой

    Г) Слово и дело

    1) В.И.Вернадский

    2) В.К.Д.Воробьев

    3) А.Н.Лодыгин

    4) И.Г.Эренбург

    5) Б.Л.Пастернак

    6) В.С.Пикуль

       Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

    Ответ
  18.   Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

     

    1) В данном строении  некоторое время находилось тело И.В. Сталин.

    2) В данном строении хоронили всех вождей СССР.

    3) Данное строение построено по приказу С.К. Брежнева.

    4) Данное строение построено по приказу И.В.Сталина.

    5) Данное строение находится в Нижнем Новгороде.

    Памятник архитектуры

    Ответ
  19.    Какие из нижеприведённых памятников архитектуры были построены в том же веке, что и изображённый выше? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

     

    Памятник архитектуры

     

    1) Памятник архитектуры 2) Памятник архитектуры

    3) Памятник архитектуры 4) Памятник архитектуры

    Ответ

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 

  1.    Как называлась битва, о которой идёт речь в данном отрывке? Как назывался план боевой операции?

     

    Дэниел Сэндфорд «Вспоминая ужасы Сталинграда»

      «Я закрываю глаза и вижу Волгу в огне. Нефть вылилась в Волгу и загорелась, - вспоминает Валентина. - Мы рыли ямы в земле, не траншеи, а ямы, как животные. Вскоре бои переместились на берег Волги. Немецкие танки двигались вверх-вниз, а советские женщины-пилоты сбрасывали бомбы на них и, соответственно, на нас. Все было в огне, мы слышали грохот и рев самолетов.

      «Страшнее всего было 20 ноября, когда немцы через овраг прорывались к заводу «Красный Октябрь». Это было ужасно».

      «Сначала мы просто сидели в ямах, потом взрослые стали помогать раненым. Они перевязывали им руки и ноги. Потом приходили медбратья и уносили раненых. Ниже по Волге располагался госпиталь».

      «Еды не было совсем, только глина, которая на вкус была сладковатой».

      «Мы ели глину и ничего больше, - объясняет Валентина. - И пили воду из Волги. Мама выбрасывала куски глины, пропитанные кровью, а остальное протирала через кусочки ткани».

    Ответ
  2.    Укажите не менее двух факторов повлиявших на успех советских войск. 

     

    Дэниел Сэндфорд «Вспоминая ужасы Сталинграда»

      «Я закрываю глаза и вижу Волгу в огне. Нефть вылилась в Волгу и загорелась, - вспоминает Валентина. - Мы рыли ямы в земле, не траншеи, а ямы, как животные. Вскоре бои переместились на берег Волги. Немецкие танки двигались вверх-вниз, а советские женщины-пилоты сбрасывали бомбы на них и, соответственно, на нас. Все было в огне, мы слышали грохот и рев самолетов.

      «Страшнее всего было 20 ноября, когда немцы через овраг прорывались к заводу «Красный Октябрь». Это было ужасно».

      «Сначала мы просто сидели в ямах, потом взрослые стали помогать раненым. Они перевязывали им руки и ноги. Потом приходили медбратья и уносили раненых. Ниже по Волге располагался госпиталь».

      «Еды не было совсем, только глина, которая на вкус была сладковатой».

      «Мы ели глину и ничего больше, - объясняет Валентина. - И пили воду из Волги. Мама выбрасывала куски глины, пропитанные кровью, а остальное протирала через кусочки ткани».

    Ответ
  3.    Укажите не менее двух итогов данной битвы. 

     

    Дэниел Сэндфорд «Вспоминая ужасы Сталинграда»

      «Я закрываю глаза и вижу Волгу в огне. Нефть вылилась в Волгу и загорелась, - вспоминает Валентина. - Мы рыли ямы в земле, не траншеи, а ямы, как животные. Вскоре бои переместились на берег Волги. Немецкие танки двигались вверх-вниз, а советские женщины-пилоты сбрасывали бомбы на них и, соответственно, на нас. Все было в огне, мы слышали грохот и рев самолетов.

      «Страшнее всего было 20 ноября, когда немцы через овраг прорывались к заводу «Красный Октябрь». Это было ужасно».

      «Сначала мы просто сидели в ямах, потом взрослые стали помогать раненым. Они перевязывали им руки и ноги. Потом приходили медбратья и уносили раненых. Ниже по Волге располагался госпиталь».

      «Еды не было совсем, только глина, которая на вкус была сладковатой».

      «Мы ели глину и ничего больше, - объясняет Валентина. - И пили воду из Волги. Мама выбрасывала куски глины, пропитанные кровью, а остальное протирала через кусочки ткани».

    Ответ
  4.    Многие современные историки полагают, что смерть Сталина 5 марта 1953 года не была естественной. Однако медицинское заключение свидетельствует о том, что Иосиф Джугашвили умер от кровоизлияния в мозг. Сложнейшая эпоха в жизни страны закончилась. Его тело поместили в Мавзолей рядом с телом Ленина. Приведите три причины помещения тела Сталина в Мавзолей.

    Ответ
  5.    В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные проблемы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зрения, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

     

       А. Е. Пресняков писал: «Время Николая I — эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти в ту самую пору, как во всех государствах Западной Европы монархический абсолютизм, разбитый рядом революционных потрясений, переживал свои последние кризисы». 

     

       Используя ис­то­ри­че­ские знания, при­ве­ди­те два аргумента, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зрения, и два аргумента, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

    Ответ
  6.    Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии России:

    1) 1132 – 1223 гг.;

    2) 1237–1480 гг.;

    3) 1921-1928 гг.

     

       В со­чи­не­нии необходимо:

    – ука­зать не менее двух со­бы­тий (явлений, процессов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду истории;

    – на­звать две ис­то­ри­че­ские личности, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фактов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (явлениях, процессах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии России;

    – ука­зать не менее двух причинно-следственных связей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (явлениями, процессами) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да истории.

     

       Используя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний историков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии России. В ходе из­ло­же­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать ис­то­ри­че­ские термины, понятия, относящиеся к дан­но­му периоду.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 9
240 минут
на вариант из 25 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Часть 2

20
21
22
23
24
25

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.