Задание 1. Анализ информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики)
За правильное выполненное задание получишь 1 балл. На решение отводится примерно 3 минуты.
Задачи для тренировки
На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта А в пункт Г. В ответе запишите целое число — так, как оно указано в таблице.
На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.
П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | |
П1 | * | * | ||||
П2 | * | * | * | * | ||
П3 | * | * | * | |||
П4 | * | * | * | * | ||
П5 | * | * | * | * | ||
П6 | * | * | * |
Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам B и G на схеме. В ответе запишите эти два номера в убывающем порядке без пробелов и знаков препинания.
На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.
П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | П7 | П8 | П9 | |
П1 | * | * | * | ||||||
П2 | * | * | * | ||||||
П3 | * | * | * | * | |||||
П4 | * | * | * | ||||||
П5 | * | * | * | ||||||
П6 | * | * | * | ||||||
П7 | * | * | * | * | |||||
П8 | * | * | * | ||||||
П9 | * | * |
Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам A и H на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.
На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.
П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | П7 | |
П1 | * | * | |||||
П2 | * | * | |||||
П3 | * | * | * | * | |||
П4 | * | * | * | ||||
П5 | | | * | * | * | | |
П6 | | | * | * | | * | |
П7 | * | * | | * |
Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам D и I на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.
На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта Д в пункт Ж. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.
П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | П7 | П8 | |
П1 | 10 | 5 | ||||||
П2 | 10 | 10 | 5 | 15 | 15 | |||
П3 | 5 | 10 | 15 | |||||
П4 | 5 | 15 | 15 | 20 | ||||
П5 | 15 | 15 | 10 | 10 | ||||
П6 | 20 | 10 | 10 | 15 | ||||
П7 | 15 | 10 | 10 | 20 | ||||
П8 | 15 | 20 |