Вход   →
Задание 14

Выполнение алгоритмов для исполнителя

За правильное выполненное задание получишь 1 балл. На решение отводится примерно 6 минут.

Задачи для тренировки

  1.  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x,y) в точку с координатами (x + ay + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
    Цикл
        ПОВТОРИ число РАЗ
        последовательность команд
        КОНЕЦ ПОВТОРИ
    означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).
     
    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (число повторений и величины смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):
    НАЧАЛО
    сместиться на (4, 6)
        ПОВТОРИ …РАЗ
          сместиться на (…, …)
          сместиться на (4, -6)
        КОНЕЦ ПОВТОРИ
    сместиться на (-28, -22)
    КОНЕЦ

     

       В результате выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x,y) в точку с координатами (x + ay + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
    Цикл
        ПОВТОРИ число РАЗ
        последовательность команд
        КОНЕЦ ПОВТОРИ
    означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).
     
    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (число повторений и величины смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):
    НАЧАЛО
    сместиться на (5, 1)
        ПОВТОРИ …РАЗ
          сместиться на (…, …)
          сместиться на (-3, 8)
        КОНЕЦ ПОВТОРИ
    сместиться на (30, 74)
    КОНЕЦ

     

       В результате выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.  Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x,y) в точку с координатами (x + ay + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
    Цикл
        ПОВТОРИ число РАЗ
        последовательность команд
        КОНЕЦ ПОВТОРИ
    означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).
     
    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (число повторений и величины смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):
    НАЧАЛО
    сместиться на (-2, -4)
        ПОВТОРИ S РАЗ
          сместиться на (c, b)
          сместиться на (-10, 7)
        КОНЕЦ ПОВТОРИ
    сместиться на (-48, 94)
    КОНЕЦ

     

       В результате выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число S повторений могло быть?

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4. Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 60 идущих подряд цифр 3? В ответе запишите полученную строку.

    НА ЧАЛО

    ПОКА нашлось (3333) ИЛИ нашлось (8888)

    ЕСЛИ нашлось (3333)

    ТО заменить (3333, 88) 

    ИНАЧЕ заменить (8888, 33)

    КОНЕЦ ЕСЛИ 

    КОНЕЦ ПОКА

    КОНЕЦ

    Ответ
    Проверить
  5. Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 101 идущих подряд цифр 3? В ответе запишите полученную строку.

    НА ЧАЛО

    ПОКА нашлось (333) ИЛИ нашлось (888)

    ЕСЛИ нашлось (333)

    ТО заменить (333, 8) 

    ИНАЧЕ заменить (888, 3)

    КОНЕЦ ЕСЛИ 

    КОНЕЦ ПОКА

    КОНЕЦ

    Ответ
    Проверить
  6. Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 72 идущих подряд цифр 3? В ответе запишите полученную строку.

    НА ЧАЛО

    ПОКА нашлось (333) ИЛИ нашлось (8888)

    ЕСЛИ нашлось (333)

    ТО заменить (333, 88) 

    ИНАЧЕ заменить (8888, 3)

    КОНЕЦ ЕСЛИ 

    КОНЕЦ ПОКА

    КОНЕЦ

    Ответ
    Проверить
  7. Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 81 идущих подряд цифр 3? В ответе запишите полученную строку.

    НА ЧАЛО

    ПОКА нашлось (3333) ИЛИ нашлось (8888)

    ЕСЛИ нашлось (3333)

    ТО заменить (3333, 88) 

    ИНАЧЕ заменить (8888, 33)

    КОНЕЦ ЕСЛИ 

    КОНЕЦ ПОКА

    КОНЕЦ

    Ответ
    Проверить
  8. Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 97 идущих подряд цифр 3? В ответе запишите полученную строку.

    НА ЧАЛО

    ПОКА нашлось (333) ИЛИ нашлось (888)

    ЕСЛИ нашлось (333)

    ТО заменить (333, 8) 

    ИНАЧЕ заменить (888, 3)

    КОНЕЦ ЕСЛИ 

    КОНЕЦ ПОКА

    КОНЕЦ

    Ответ
    Проверить
  9. Какая строка получится в результате применения приведённой ниже программы к строке, состоящей из 29 идущих подряд цифр 3? В ответе запишите полученную строку.

    НА ЧАЛО

    ПОКА нашлось (333) ИЛИ нашлось (8888)

    ЕСЛИ нашлось (333)

    ТО заменить (333, 88) 

    ИНАЧЕ заменить (8888, 3)

    КОНЕЦ ЕСЛИ 

    КОНЕЦ ПОКА

    КОНЕЦ

    Ответ
    Проверить
Пройти тест
Задание 1. Системы счисления и операции над числами в разных системах счисления Задание 2. Построение и анализ таблиц истинности логических выражений Задание 3. Анализ информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) Задание 4. Поиск информации в базах данных. Файловая система Задание 5. Кодирование и декодирование информации Задание 6. Выполнение, анализ и поиск алгоритмов Задание 7. Электронные таблицы, диаграммы и графики Задание 8. Анализ программ Задание 9. Кодирование и декодирование информации. Передача информации Задание 10. Перебор слов и системы счисления Задание 11. Рекурсивные алгоритмы Задание 12. Компьютерные сети. Адресация в Интернете Задание 13. Вычисление количества информации Задание 14. Выполнение алгоритмов для исполнителя Задание 15. Графы. Поиск количества путей Задание 16. Кодирование чисел. Системы счисления Задание 17. Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений Задание 18. Преобразование логических выражений Задание 19. Работа с массивами и матрицами в языке программирования Задание 20. Анализ программы, содержащей циклы и ветвления Задание 21. Анализ программы с подпрограммами Задание 22. Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов Задание 23. Логические уравнения Задание 24. Поиск и исправление ошибок в программе Задание 25. Алгоритмы обработки массивов Задание 26. Выигрышная стратегия Задание 27. Обработка символьных строк, массивов и последовательностей

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.