Вход   →
Задание 3

Анализ информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики)

За правильное выполненное задание получишь 1 балл. На решение отводится примерно 3 минуты.

 
 

Задачи для тренировки

  1. На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

    схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой

    Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам B и C на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
     

    Схема дорог Н-ского района изображена в виде графа

     

       Так как таб­ли­цу и схему ри­со­ва­ли не­за­ви­си­мо друг от друга, то ну­ме­ра­ция населённых пунк­тов в таб­ли­це никак не свя­за­на с бук­вен­ны­ми обо­зна­че­ни­я­ми на графе. Определите, ка­ко­ва длина до­ро­ги из пунк­та А в пункт Г. В от­ве­те за­пи­ши­те целое число — так, как оно ука­за­но в таблице.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3. На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

      П1 П2 П3 П4 П5 П6
    П1   *     *  
    П2 *   * * *  
    П3   *   *   *
    П4   * *   * *
    П5 * *   * * *
    П6     * * *  

    Информатика задание 3

    Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам B и G на схеме. В ответе запишите эти два номера в убывающем порядке без пробелов и знаков препинания.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4. На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

      П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9
    П1   *   * *        
    П2 *   *           *
    П3   *     * * *    
    П4 *           * *  
    П5 *   *     *      
    П6     *   *     *  
    П7     * *       * *
    П8       *   * *    
    П9   *         *    

    Информатика задание 3

    Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам A и H на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

     

    Ответ
    Проверить
  5. На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

      П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
    П1     *   * ​​​​​​​*  
    П2       ​​​​​​​* ​​​​​​​*    
    П3 ​​​​​​​*     ​​​​​​​*   ​​​​​​​*  
    П4   ​​​​​​​* ​​​​​​​*   ​​​​​​​*    
    П5 ​​​​​​​* ​​​​​​​*   ​​​​​​​*     ​​​​​​​*
    П6 ​​​​​​​*   ​​​​​​​*     ​​​​​​​*
    П7         ​​​​​​​* ​​​​​​​*  

    Информатика задание 3

    Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам D и I на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

    Ответ
    Проверить
  6.    На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта Д в пункт Ж. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

     

      П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8
    П1   10 5          
    П2 10    10 5 15   15  
    П3 5 10   15        
    П4   5 15   15 20    
    П5   15   15   10 10  
    П6       20 10   10 15
    П7   15     10 10   20
    П8           15 20  

     

    Информатика_Задание 3

    Ответ
    Проверить
  7.    На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина кратчайшей дороги из пункта В в пункт З. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

     

      П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8
    П1   10 15          
    П2 10   15   5      
    П3 15 15     30      
    П4         20 10 10  
    П5   5 30 20     15  
    П6       10     20 15
    П7       10 15 20   10
    П8           15 10  

     

    Информатика_Задание 3

     

    Ответ
    Проверить
  8.    На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина кратчайшей дороги из пункта А в пункт Ж. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

     

      П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
    П1   40 15        
    П2 40   10 20 30    
    П3 15 10   15      
    П4   20 15   10 30  
    П5   30   10   20 20
    П6       30 20   5
    П7         20 5  

     

    Информатика_Задание 3

    Ответ
    Проверить
  9.    На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта Г в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

     

      П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8
    П1   10 5          
    П2 10   10 5 15   15  
    П3 5 10   15        
    П4   5 15   15 20    
    П5   15   15   10 10  
    П6       20 10   10 15
    П7   15     10 10   20
    П8           15 20  

     

    Информатика_Задание 3

    Ответ
    Проверить
  10.    На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина кратчайшей дороги из пункта Б в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

     

      П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8
    П1   10 15          
    П2 10   15   5      
    П3 15 15     30      
    П4         20 10 10  
    П5   5 30 20     15  
    П6       10     20 15
    П7       10 15 20   10
    П8           15 10  

     

    Информатика_Задание 3

    Ответ
    Проверить
Пройти тест
Задание 1. Системы счисления и операции над числами в разных системах счисления Задание 2. Построение и анализ таблиц истинности логических выражений Задание 3. Анализ информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) Задание 4. Поиск информации в базах данных. Файловая система Задание 5. Кодирование и декодирование информации Задание 6. Выполнение, анализ и поиск алгоритмов Задание 7. Электронные таблицы, диаграммы и графики Задание 8. Анализ программ Задание 9. Кодирование и декодирование информации. Передача информации Задание 10. Перебор слов и системы счисления Задание 11. Рекурсивные алгоритмы Задание 12. Компьютерные сети. Адресация в Интернете Задание 13. Вычисление количества информации Задание 14. Выполнение алгоритмов для исполнителя Задание 15. Графы. Поиск количества путей Задание 16. Кодирование чисел. Системы счисления Задание 17. Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений Задание 18. Преобразование логических выражений Задание 19. Работа с массивами и матрицами в языке программирования Задание 20. Анализ программы, содержащей циклы и ветвления Задание 21. Анализ программы с подпрограммами Задание 22. Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов Задание 23. Логические уравнения Задание 24. Поиск и исправление ошибок в программе Задание 25. Алгоритмы обработки массивов Задание 26. Выигрышная стратегия Задание 27. Обработка символьных строк, массивов и последовательностей

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.