Анализ информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики)

За правильное выполненное задание получишь 1 балл. На решение отводится примерно 3 минуты.

Задачи для тренировки

Задача №1

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
 

Схема дорог Н-ского района изображена в виде графа

Так как таб­ли­цу и схему ри­со­ва­ли не­за­ви­си­мо друг от друга, то ну­ме­ра­ция населённых пунк­тов в таб­ли­це никак не свя­за­на с бук­вен­ны­ми обо­зна­че­ни­я­ми на графе. Определите, ка­ко­ва длина до­ро­ги из пунк­та А в пункт Г. В от­ве­те за­пи­ши­те целое число — так, как оно ука­за­но в таблице.

Задача №2

На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

  П1 П2 П3 П4 П5 П6
П1   *     *  
П2 *   * * *  
П3   *   *   *
П4   * *   * *
П5 * *   *   *
П6     * * *  

Информатика задание 3

Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам B и G на схеме. В ответе запишите эти два номера в убывающем порядке без пробелов и знаков препинания.

Задача №3

На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

  П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8 П9
П1   *   * *        
П2 *   *           *
П3   *     * * *    
П4 *           * *  
П5 *   *     *      
П6     *   *     *  
П7     * *       * *
П8       *   * *    
П9   *         *    

Информатика задание 3

Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам A и H на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

Задача №4

На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

  П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
П1     *       *
П2     * *      
П3 * *     *   *
П4   *     ​​​​​​​* *  
П5 ​​​​​​​ ​​​​​​​ * ​​​​​​​*   * ​​​​​​​
П6 ​​​​​​​   ​​​​​​​ * * ​​​​​​​ ​​​​​​​*
П7 *   *   ​​​​​​​ ​​​​​​​*  

Информатика задание 3

Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам D и I на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

Задача №5

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта Д в пункт Ж. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

  П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 П8
П1   10 5          
П2 10    10 5 15   15  
П3 5 10   15        
П4   5 15   15 20    
П5   15   15   10 10  
П6       20 10   10 15
П7   15     10 10   20
П8           15 20  

 

Информатика_Задание 3

Пройти тест

Начать