Механика — квантовая физика, качественная задача

Задание относится к базовому уровню сложности. За правильное выполнение получишь 3 балла.

На решение примерно отводится 15-20 минут.

Для выполнения задания 28 по физике необходимо знать:

  • Основные законы в механике: 1 закон, 2 закон, 3 закон Ньютона, закон всемирного тяготения, Закон сохранения.
  • Основные законы в молекулярной физике: закон Авогадро, уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона), 3 закона термодинамики.
  • Основные законы в электродинамике: Закон сохранения заряда, закон Кулона, закон Ома, закон Джоуля-Ленца.
  • Законы волновой физики: закон отражения волн, закон преломления волн.
  • Законы квантовой физики: 3 закона фотоэффекта.

Задачи для тренировки

Задача №1

На железный стержень намотаны две катушки изолированного медного провода: А и Б. Катушка А подключена к источнику с ЭДС\varepsilon и внутренним сопротивлением r, как показано на рисунке. Катушка Б замкнута на амперметр малого сопротивления. Ползунок реостата передвигают влево. В каком направлении протекает при этом ток через амперметр, подключённый к катушке Б? Ответ обоснуйте, указав, какие явления и закономерности Вы использовали для объяснения.

На железный стержень намотаны две катушки изолированного медного провода

Задача №2

Медный стержень, находящийся над двумя полюсами мощного электромагнита (линии магнитного поля считать параллельными), отпускают из состояния покоя, как показано на рисунке. Стержень проходит через зазор между полюсами, не соприкасаясь с ними. Опишите, опираясь на физические законы, как и по каким причинам будет изменяться скорость пластинки в течение ее падения.

Медный стержень, находящийся над двумя полюсами мощного электромагнита

Задача №3

Почему батареи в квартирах обычно устанавливаются внизу у пола? Как это помогает выравниванию температуры в помещении? Ответ поясните, используя физические законы.

Задача №4

Воздушный шар поднимается в воздухе благодаря подъемной силе, равной разнице силы Архимеда, созданной атмосферным воздухом, и силы тяжести.

  1. Что станет с силой архимеда по мере подъема воздушного шара?
  2. Зачем на воздушный шар берут балласт-мешки с песком?
Задача №5

Во время опыта по испарению жидкости в сосуд налили воду, через некоторое время в сосуде также образовался пар. Сосуд закрытый и сверху все содержимое находится под поршнем. После того как поршень убрали и тем самым открыли сосуд температура водяного пара и самой водой никак не меняется. Что произойдет с массой всей жидкости, оставшейся в сосуде?

Пройти тест

Начать