43718

Задание 1. Определение главной информации текста

Теория к заданию 1 по русскому языку ЕГЭ:

Алгоритм выполнения задания 1:

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Определите, какая информация в тексте является основной, а какая – второстепенной.
  3. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается автором.
  4. Обратите особое внимание при графической обработке текста на 2 и 3 предложения: это, как правило, смысловой центр текста.
  5. Прочитайте варианты ответов, исключите суждения, которые содержат:
    • второстепенную информацию
    • фактические и логические ошибки
    • искаженную информацию
  6. Найдите 2 предложения, в которых главная информация передана верно.

За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.

Задачи для тренировки

Задача №1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Древесина – дорогостоящий и востребованный на мировом рынке товар, вырубка которого приводит к образованию парникового эффекта.
  2. Востребованность и дороговизна древесины делают такую выгодность продажи данного товара, что люди, несмотря на негативные последствия вырубки леса, уничтожают огромное количество деревьев.
  3. Несмотря на то, что вырубка лесов приводит к образованию парникового эффекта, люди продолжают губить по 13 миллионов гектаров леса в год, так как древесина – очень выгодный товар.
  4. Выгодность продажи древесины приводит к тому, что люди, несмотря на негативные последствия вырубки деревьев, уничтожают более 13 миллионов гектаров леса в год.
Показать дополнительный текст

1) Проблема вырубки лесов приводит ко множеству негативных последствий, например, парниковому эффекту. 2) (…) древесина – достаточно дорогостоящий товар, который всегда востребован на мировом рынке. 3) Поэтому, к сожалению, каждый год уничтожается более 13 миллионов гектаров леса.

Задача №2

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Раньше горькую редьку считали «овощем покаяния», через поедание которого человек очищался.
  2. Горькая редька, известная своим необычным горьким вкусом, способствовала очищению человека.
  3. Раньше считалось, что при поедании горькой редьки, которую за ее вкус называли «овощем покаяния», человек проходил обряд очищения.
  4. Черная редька, которую в народе прозвали «овощем покаяния», раньше служила в качестве средства очищения человека.
Показать дополнительный текст

1) Все мы знаем, что черная редька – невероятно горький овощ. 2) В древности из-за необычного вкуса ее даже называли «овощем покаяния». 3) (…), раньше считалось, что при поедании этого корнеплода человек проходил обряд очищения.

Задача №3

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Популярность обоев набирает обороты.
  2. Обои, изобретенные в Китае II века н.э., вскоре стали популярными и во всем мире.
  3. Обои были изобретены в Китае, а получили популярность в Японии.
  4. Обои были изобретены в Китае, а потом стали известны во всем мире.
  5. Обои были изобретены в Китае, а стали известны во всех странах мира.
Показать дополнительный текст

1) Столь привычные нам всем обои были изобретены в Китае во II веке н.э. 2) Затем они стали популярны и в Японии, а после распространились по всему миру. 3) С тех пор их популярность с каждым годом только набирает обороты.

Задача №4

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Так как из-за ломкости сургуча запечатанные им письма, посылки и бандероли невозможно было подсмотреть, этот материал получил широкое распространение.
  2. Из-за своей ломкости сургуч получил широкое распространение в почтовой и фельдъегерской службе.
  3. Раньше сургучные печати использовались для пломбировки ценных писем, посылок и бандеролей, что объясняет широкое распространение этого материала в почтовой службе.
  4. Раньше сургучные печати широко использовались в почтовой службе, так как из-за ломкости материала незаметно вскрыть письма было невозможно.
Показать дополнительный текст

1) Раньше сургучные печати использовались для пломбировки ценных писем, посылок и бандеролей. 2) (…) ломкости материала их невозможно было тайно открыть. 3) Поэтому сургучные печати и получили широкое распространение в почтовой службе.

Задача №5

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Количество марок соответствует месту назначения посылки, поэтому адресат может сразу купить определенное число различных марок и клеить их по мере необходимости.
  2. Покупка марки- мера платы за работу почты, стоимость которой зависит от назначения и скорости доставки посылок.
  3. Марки - наиболее удобные средства обращения для оплаты услуг почты, так как адресат может сразу приобрести определенное число различных марок и клеить их по мере необходимости.
  4. Так как у адресата есть возможность сразу же приобрести определенное число различных марок и клеить их по мере необходимости, это наиболее удобный способ оплаты почтовых услуг.
Показать дополнительный текст

1) Покупка марки представляет собой определенную меру платы за работу почты.2) (…), количество и стоимость марок соответствуют месту назначения и скорости отправки посылок.3) Адресат может сразу купить определенное число различных марок и клеить их по мере необходимости отправки чего-либо, поэтому эта система является наиболее удобной для оплаты услуг почты.

Пройти тест

Начать