Вход   →
Задание 1

Определение главной информации текста

 

За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл

 

Теория к заданию 1 по русскому языку: Определение главной информации текста.

 

Алгоритм выполнения задания 1 по русскому языку: 

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Определите, какая информация в тексте является основной, а какая – второстепенной.
  3. Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается автором.
  4. Обратите особое внимание при графической обработке текста на 2 и 3 предложения: это, как правило, смысловой центр текста.
  5. Прочитайте варианты ответов, исключите суждения, которые содержат:
    • второстепенную информацию
    • фактические и логические ошибки
    • искаженную информацию
  6. Найдите 2 предложения, в которых главная информация передана верно.

 

Примерная формулировка задания: 

  • В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
  • В задании предлагается прочитать текст, понять его основную мысль и выбрать несколько вариантов ответа, наиболее точно отражающих  главную информацию прочитанного текста.

 

Типичные ошибки в ответах:

  1. Указывают (дают) информацию, которой нет в тексте; 
  2. Указывают недостоверную информацию; 
  3. Указывают неполную информацию; 
  4. Дают два разных по содержанию ответа.

Задачи для тренировки

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

     

    1. Интересной страницей нашей отечественной культуры является фольклорный театр — народное театрально-драматическое искусство.
    2. Фольклорный театр — это отдельные театральные явления в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игра на музыкальных инструментах и пляски.
    3. Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством.
    4. Интересная страница нашей культуры, фольклорный театр, представляющий собой совокупность театральных явлений в народном искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура.
    5. Истоки фольклорного театра уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды, этим он и привлекает современников.
    Показать дополнительный текст

    (1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Родители не заботятся о воспитании своих детей.
    2. Из-за отсутствия должного воспитания дети могут стать наркоманами, алкоголиками, совершить множество безумных поступков.
    3. Дети могут приобщиться к различным сектам, стать наркоманами, алкоголиками, совершить множество безумных поступков.
    4. Причина алкогольной зависимости подростка зачастую кроится в его воспитании.
    5. Дети, родители которых не уделяют им должного внимания, зачастую становятся наркоманами, алкоголиками, совершают множество безумных поступков.
    Показать дополнительный текст

       (1) К сожалению, в современном обществе сама идея воспитания детей зачастую отсутствует. (2) Некоторые из них сами собой «выращиваются», проходят через влияние окружающего мира, поддаются многим «соблазнам». (3) (…) они потом могут стать наркоманами, алкоголиками, совершить множество безумных поступков.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Англия прославилась своим смогом.
    2. Для борьбы со смогом власти Англии приняли ряд законов.
    3. Для борьбы со смогом, вызвавшем в Лондоне гибель людей, власти приняли ряд законов, целью которых был уход от использования открытого огня, питающегося углем.
    4. Лондонский смог 1952 года, вызвавший смерть большого количества людей, заставил людей задуматься о проблеме загрязнения воздуха, в результате чего властям пришлось принять законы, направленные на улучшение окружающей среды.
    5. Смог 1952 года, вызвавший смерть многих жителей Лондона, показал необходимость принятия мер по предотвращению загрязнения воздуха, вследствие чего властям пришлось принять ряд законов, направленных на предотвращение использования открытого огня.
    Показать дополнительный текст

       1) Англия печально известна своим смогом, который появился из-за широкого использования угля в частных домах и на фабриках. 2) Необычайная плотность смога в Лондоне в 1952 году вызвала гибель около 4000 человек, тем самым заставив людей задуматься о проблеме загрязнения воздуха. 3) (…) в 60-е и 70-е годы были приняты законы, согласно которым использование открытого огня, питающегося углем, в районе города было запрещено.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Собака –друг человека.
    2. Не стоит забывать, что хоть и собака – друг своего хозяина, все же ваш защитник может предоставлять определенную угрозу для окружающих, что и обусловливает необходимость ношения намордника.
    3. Согласно закону, хозяева обязаны выгуливать своих собак в намордниках, так как их питомцы могут представлять опасность для окружающих.
    4. Собак нужно выгуливать.
    5. Человек, выгуливающий собаку, должен заботиться о том, чтобы его пес никому не причинил вреда.
    Показать дополнительный текст

       1) Собаки – преданные друзья и защитники своих хозяев, не способные причинить им боль.2) (…) нужно помнить, что собака может постороннего человека воспринять как угрозу своему хозяину.3) Именно поэтому и существует закон, запрещающий выгуливать своих питомцев без намордников.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Люди выращивают яблоки, с существованием которых связано много легенд и историй, с древних времен.
    2. Яблоки – одни из самых полезных для организма фруктов, бывающие различных сортов и окрасов, с существованием которых связано много историй и легенд.
    3. Одними из самых полезных фруктов, чье разнообразие сортов позволяет подобрать каждому любимый вкус, и с существованием которых связано много историй и легенд, являются яблоки.
    4. Яблоки – одни из самых полезных и сладких фруктов, с чьим существованием связано множество легенд, в том числе и о приходе Исааку Ньютону идеи о силе притяжения.

     

    Показать дополнительный текст

       1) Яблоки - одни из самых полезных для организма фруктов, которые люди выращивают с древних времен.2) Эти сладкие плоды могут быть различных сортов и окрасов, что даёт возможность каждому подобрать именно такие яблоки, которые будут ему по вкусу.3) (…) с яблоками связано огромное количество историй и легенд, например, говорят, что Исааку Ньютону пришла идея о силе притяжения, когда на его голову упало яблоко.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Древесина – дорогостоящий и востребованный на мировом рынке товар, вырубка которого приводит к образованию парникового эффекта.
    2. Востребованность и дороговизна древесины делают такую выгодность продажи данного товара, что люди, несмотря на негативные последствия вырубки леса, уничтожают огромное количество деревьев.
    3. Несмотря на то, что вырубка лесов приводит к образованию парникового эффекта, люди продолжают губить по 13 миллионов гектаров леса в год, так как древесина – очень выгодный товар.
    4. Выгодность продажи древесины приводит к тому, что люди, несмотря на негативные последствия вырубки деревьев, уничтожают более 13 миллионов гектаров леса в год.

     

    Показать дополнительный текст

       1) Проблема вырубки лесов приводит ко множеству негативных последствий, например, парниковому эффекту.2) (…) древесина – достаточно дорогостоящий товар, который всегда востребован на мировом рынке. 3) Поэтому, к сожалению, каждый год уничтожается более 13 миллионов гектаров леса.

     

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Определение главной информации текста Задание 2. Средства связи предложений в тексте Задание 3. Определение лексического значения слова Задание 4. Постановка ударения Задание 5. Употребление паронимов Задание 6. Лексические нормы Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова) Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления Задание 9. Правописание корней Задание 10. Правописание приставок Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Задание 13. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Задание 16. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении Задание 17. Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах Задание 18. Знаки препинания в предложениях с вводными словами Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Задание 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Задание 21. Постановка знаков препинания в различных случаях Задание 22. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста Задание 23. Функционально-смысловые типы речи Задание 24. Лексическое значение слова Задание 25. Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте Задание 26. Языковые средства выразительности Задание 27. Сочинение

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.