Задание 1. Определение главной информации текста
Теория к заданию 1 по русскому языку ЕГЭ:
Алгоритм выполнения задания 1:
- Внимательно прочитайте текст.
- Определите, какая информация в тексте является основной, а какая – второстепенной.
- Подчеркните в каждом предложении ключевые слова, важные для понимания того вопроса, который затрагивается автором.
- Обратите особое внимание при графической обработке текста на 2 и 3 предложения: это, как правило, смысловой центр текста.
- Прочитайте варианты ответов, исключите суждения, которые содержат:
- второстепенную информацию
- фактические и логические ошибки
- искаженную информацию
- Найдите 2 предложения, в которых главная информация передана верно.
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Задачи для тренировки
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- Древесина – дорогостоящий и востребованный на мировом рынке товар, вырубка которого приводит к образованию парникового эффекта.
- Востребованность и дороговизна древесины делают такую выгодность продажи данного товара, что люди, несмотря на негативные последствия вырубки леса, уничтожают огромное количество деревьев.
- Несмотря на то, что вырубка лесов приводит к образованию парникового эффекта, люди продолжают губить по 13 миллионов гектаров леса в год, так как древесина – очень выгодный товар.
- Выгодность продажи древесины приводит к тому, что люди, несмотря на негативные последствия вырубки деревьев, уничтожают более 13 миллионов гектаров леса в год.
1) Проблема вырубки лесов приводит ко множеству негативных последствий, например, парниковому эффекту. 2) (…) древесина – достаточно дорогостоящий товар, который всегда востребован на мировом рынке. 3) Поэтому, к сожалению, каждый год уничтожается более 13 миллионов гектаров леса.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- Раньше горькую редьку считали «овощем покаяния», через поедание которого человек очищался.
- Горькая редька, известная своим необычным горьким вкусом, способствовала очищению человека.
- Раньше считалось, что при поедании горькой редьки, которую за ее вкус называли «овощем покаяния», человек проходил обряд очищения.
- Черная редька, которую в народе прозвали «овощем покаяния», раньше служила в качестве средства очищения человека.
1) Все мы знаем, что черная редька – невероятно горький овощ. 2) В древности из-за необычного вкуса ее даже называли «овощем покаяния». 3) (…), раньше считалось, что при поедании этого корнеплода человек проходил обряд очищения.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- Популярность обоев набирает обороты.
- Обои, изобретенные в Китае II века н.э., вскоре стали популярными и во всем мире.
- Обои были изобретены в Китае, а получили популярность в Японии.
- Обои были изобретены в Китае, а потом стали известны во всем мире.
- Обои были изобретены в Китае, а стали известны во всех странах мира.
1) Столь привычные нам всем обои были изобретены в Китае во II веке н.э. 2) Затем они стали популярны и в Японии, а после распространились по всему миру. 3) С тех пор их популярность с каждым годом только набирает обороты.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- Так как из-за ломкости сургуча запечатанные им письма, посылки и бандероли невозможно было подсмотреть, этот материал получил широкое распространение.
- Из-за своей ломкости сургуч получил широкое распространение в почтовой и фельдъегерской службе.
- Раньше сургучные печати использовались для пломбировки ценных писем, посылок и бандеролей, что объясняет широкое распространение этого материала в почтовой службе.
- Раньше сургучные печати широко использовались в почтовой службе, так как из-за ломкости материала незаметно вскрыть письма было невозможно.
1) Раньше сургучные печати использовались для пломбировки ценных писем, посылок и бандеролей. 2) (…) ломкости материала их невозможно было тайно открыть. 3) Поэтому сургучные печати и получили широкое распространение в почтовой службе.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- Количество марок соответствует месту назначения посылки, поэтому адресат может сразу купить определенное число различных марок и клеить их по мере необходимости.
- Покупка марки- мера платы за работу почты, стоимость которой зависит от назначения и скорости доставки посылок.
- Марки - наиболее удобные средства обращения для оплаты услуг почты, так как адресат может сразу приобрести определенное число различных марок и клеить их по мере необходимости.
- Так как у адресата есть возможность сразу же приобрести определенное число различных марок и клеить их по мере необходимости, это наиболее удобный способ оплаты почтовых услуг.
1) Покупка марки представляет собой определенную меру платы за работу почты.2) (…), количество и стоимость марок соответствуют месту назначения и скорости отправки посылок.3) Адресат может сразу купить определенное число различных марок и клеить их по мере необходимости отправки чего-либо, поэтому эта система является наиболее удобной для оплаты услуг почты.