Вход   →
Задание 16

Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении

 

За правильное выполненное задание сможешь получить 2 балла

 

Теория к заданию 16 по русскому языку: Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении.

 

Алгоритм выполнения задания 16 ЕГЭ по русскому языку:

  1. Выделите основы.
  2. Вставьте знаки препинания, если это потребуется.
  3. Выпишите номера предложений, в которых одна запятая.

Задачи для тренировки

  1.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
     

    1) Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.

    2) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

    3) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

    4) Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.

    5) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Дети и внуки разошлись по огороду поливать огурцы и помидоры.

    2) Он любит и плавать и рисовать и играть на гитаре.

    3) Дети пели плясали и веселились.

    4) Тимур любит петь и танцевать играть в футбол и следить за игрой.

    5) Взрослые пели да плясали.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Мы собирали клубнику и землянику и смородину.

    2) Мал ученик да удал.

    3) Они играли да веселись.

    4) Алексей любит слушать рок и классику и джаз.

    5) Художник любит и свои и подаренные ему картины.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Саша любит как осень так и зиму.

    2) Они будут бегать или прыгать.

    3) Артем знает что скоро наступит сессия и его отчислят.

    4) Сначала хозяйка была веселой и гостеприимной однако после прихода некоторых личностей стала скрытой и мнительной.

    5) Анастасия любит читать не только сами литературные произведения но и их анализы чтобы лучше понимать смысл написанного.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ДВЕ запятые. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Екатерина любит ягоды и фрукты.

    2) Она любит не только горький но и белый шоколад.

    3) Женя понимает, что скоро наступят холода и ей срочно нужно купить новый пуховик.

    4) Она любит и бегать, и прыгать, и плясать.

    5) Они не оценили ни иронии, ни сарказма, ни черного юмора.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Экскурсовод работал и в Лондоне и в Вашингтоне и в Риме.

    2) Как только охотники вернулись домой пошел снег с дождем.

    3) Друзья любят играть в бильярд теннис и нарды.

    4) Они рисовали да разговаривали.

    5) Истинному творцу не нужны ни слава ни деньги ни признание.

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Определение главной информации текста Задание 2. Средства связи предложений в тексте Задание 3. Определение лексического значения слова Задание 4. Постановка ударения Задание 5. Употребление паронимов Задание 6. Лексические нормы Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова) Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления Задание 9. Правописание корней Задание 10. Правописание приставок Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Задание 13. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Задание 16. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении Задание 17. Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах Задание 18. Знаки препинания в предложениях с вводными словами Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Задание 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Задание 21. Постановка знаков препинания в различных случаях Задание 22. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста Задание 23. Функционально-смысловые типы речи Задание 24. Лексическое значение слова Задание 25. Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте Задание 26. Языковые средства выразительности Задание 27. Сочинение

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.