Задание 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Теория к заданию 20 по русскому языку ЕГЭ:
Алгоритм выполнения задания 20:
- Определите основы предложения.
- Установите границы частей.
- Определите роль сочинительных союзов в предложении.
- Расставьте знаки препинания.
- Выберите нужный ответ.
За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.
Задачи для тренировки
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Меня всегда поражало (1) что (2) если начинаешь учиться (3) так сразу же просыпается желание заварить ромашковый чай.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мама сказала (1) что (2) если братья вовремя не приберут свою комнату (3) то ей придется отменить поход в зоопарк (4) который дети ждали всю неделю.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Друзья решили (1) что (2) если (3) у них не получится поехать вместе на море (4) то они постараются на следующий год организовать совместный отдых.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Саша стала замечать (1) что (2) если (3) у нее с самого утра хорошее настроение (4) то это значит (5) что его обязательно что-то должно испортить.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О ее любви к своей работе говорят (1) не только многочисленные награды (2) полученные на различных конкурсах (3) но и отзывы клиентов (4) у которых общение с ней вызывает (5) если не радость (6) то хотя бы улыбку.