14474

Задание 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Теория к заданию 20 по русскому языку ЕГЭ:

Алгоритм выполнения задания 20:

  1. Определите основы предложения.
  2. Установите границы частей.
  3. Определите роль сочинительных союзов в предложении.
  4. Расставьте знаки препинания.
  5. Выберите нужный ответ.

За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл.

Задачи для тренировки

Задача №1

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Меня всегда поражало (1) что (2) если начинаешь учиться (3) так сразу же просыпается желание заварить ромашковый чай.

Задача №2

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мама сказала (1) что (2) если братья вовремя не приберут свою комнату (3) то ей придется отменить поход в зоопарк (4) который дети ждали всю неделю.

Задача №3

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Друзья решили (1) что (2) если (3) у них не получится поехать вместе на море (4) то они постараются на следующий год организовать совместный отдых.

Задача №4

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Саша стала замечать (1) что (2) если (3) у нее с самого утра хорошее настроение (4) то это значит (5) что его обязательно что-то должно испортить.

Задача №5

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О ее любви к своей работе говорят (1) не только многочисленные награды (2) полученные на различных конкурсах (3) но и отзывы клиентов (4) у которых общение с ней вызывает (5) если не радость (6) то хотя бы улыбку.

Пройти тест

Начать