Вход   →
Тест к заданию 3

Определение лексического значения слова

20 минут
на тест из 6 вопросов
Вернуться назад
Осталось
20 минут
Тест к заданию 3

Определение лексического значения слова

  1.    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДРЕВНОСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    ДРЕВНОСТЬ

    1. Старина какого-либо объекта. Украшение древности.
    2. То, что было очень давно. В древности жили додо.
    3. Древнегреческая или древнеримская цивилизация. Аристотель жил в древности.
    4. Памятник прошлого. Музей древностей.
    Показать дополнительный текст

    1) Все мы знаем, что черная редька – невероятно горький овощ. 2) В древности из-за необычного вкуса ее даже называли «овощем покаяния». 3) (…), раньше считалось, что при поедании этого корнеплода человек проходил обряд очищения.

     
    Ответ
  2.    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАБИРАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    НАБИРАТЬ

    1. Печатать что-либо. Набирать текст.
    2. Собирать что-то целое из различных частей. Набирать хоккейную команду.
    3. Увеличивать количество чего-либо. Набирать скорость.
    4. Вбирать в себя. Набирать опыт.
    Показать дополнительный текст

    1) Столь привычные нам всем обои были изобретены в Китае во II веке н.э. 2) Затем они стали популярны и в Японии, а после распространились по всему миру. 3) С тех пор их популярность с каждым годом только набирает обороты.

    Ответ
  3.    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    МАТЕРИАЛ

    1. Разновидность ткани. Красивый материал.
    2. Основа для изготовления чего-либо. Железный материал.
    3. Основа для создания научного исследования. Исторический материл.
    4. Информация, взятая за основу обучения. Ученик не усвоил материал урока.
    Показать дополнительный текст

    1) Раньше сургучные печати использовались для пломбировки ценных писем, посылок и бандеролей. 2) (…) ломкости материала их невозможно было тайно открыть. 3) Поэтому сургучные печати и получили широкое распространение в почтовой службе.

    Ответ
  4.   Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАРКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    МАРКА

    1. Небольшой бумажный клейкий документ. Красивая марка.
    2. Торговый знак. Марка «Лада».
    3. Качество товара. Марка вина.
    Показать дополнительный текст

    1) Покупка марки представляет собой определенную меру платы за работу почты.2) (…), количество и стоимость марок соответствуют месту назначения и скорости отправки посылок.3) Адресат может сразу купить определенное число различных марок и клеить их по мере необходимости отправки чего-либо, поэтому эта система является наиболее удобной для оплаты услуг почты.

    Ответ
  5.    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    СВЕТ

    1. Источник радости. Свет моих дней.
    2. Освещение чего-либо. У меня болят глаза из-за плохого света.
    3. Метафорическое значение. Он один такой на свете.
    4. Физическое явление. Световые волны.
    Показать дополнительный текст

    1) Наверняка каждый из нас при провождении времени с маленькими детьми поражался их любопытности. 2) Все дело в том, что в детстве человек проходит наиболее важный этап социализации, познает себя и окружающий мир.3) (…) он вынужден расспрашивать взрослых обо всем на свете.

    Ответ
  6.    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, -я, м.

    1. Лицо, которое действует по чьему-н. поручению, выражает чьи-н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п.
    2. Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветок — п. северной флоры.
    3. Выразитель чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т.п. П. потребностей народа. Быть представителем чьих-л. интересов.
    4. Человек, представляющий в своём лице какой-н. разряд, группу людей или какую-н. область деятельности. Лучшие представители офицерства.
    Показать дополнительный текст

    1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<...> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

    Ответ
Закончить тест
Осталось
20 минут

Задания теста

1
2
3
4
5
6

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.