Вход   →
Задание 6

Морфологические нормы (образование форм слова)

 

За правильное выполненное задание сможешь получить 1 балл

 

Теория к заданию 6 по русскому языку: Морфологические нормы (образование форм слова).

 

Алгоритм выполнения задания 6 ЕГЭ по русскому языку:

  1. Внимательно прочтите предложенные словосочетания.
  2. Определите части речи выделенных слов.
  3. Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
  4. Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на "десерт" оставить существительные, так как там большее количество информации.
  5. Выпишите правильное слово.

Что нужно знать:

  • Падежные формы имен числительных
  • Употребление собирательных числительных
  • Употребление ОБА, ОБЕ
  • Употребление числительных полтора, полтораста
  • Образование и употребление степеней сравнения имен прилагательных
  • Образование и употребление форм повелительного наклонения некоторых глаголов
  • Образование и употребление именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных

Задачи для тренировки

  1.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    опытные ТРЕНЕРЫ

    по ОБОИМ сторонам

    звучит не менее ГРОМКО

    ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд

    нет ТУФЕЛЬ

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  2.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    нет АПЕЛЬСИНОВ

    ИХ отца

    Пара ЧУЛОК

    семь ОЛАДИЙ

    любитель БАСНЕЙ

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  3.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    ПОЛОЩЕТ юбку

    ДИРЕКТОРА школ

    уважаемые ЛЕКТОРЫ

    мало ЯБЛОК

    ЕЗЖАЙТЕ быстрее

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  4.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    старые ДЖЕМПЕРЫ

    СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ рублями

    ЛЯГТЕ

    ПЯТЬЮСТАМИ метрами

    Нет ПОМИДОР

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  5.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    он СОХНУЛ

    нет ОДЕЯЛЕЦ

    несколько СОЛНЦ

    вкусных ПЕЧЕНИЙ

    у ВЕРХОВЬЕВ

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
  6.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    Возле ЯСЛЕЙ

    БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

    Ответ
    Проверить

    Решение
    Авторизуйтесь, чтобы увидеть решение.
Пройти тест
Задание 1. Определение главной информации текста Задание 2. Средства связи предложений в тексте Задание 3. Определение лексического значения слова Задание 4. Постановка ударения Задание 5. Употребление паронимов Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова) Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления Задание 8. Правописание корней Задание 9. Правописание приставок Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Задание 12. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Задание 15. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении Задание 16. Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах Задание 17. Знаки препинания в предложениях с вводными словами Задание 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Задание 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Задание 20. Лексические нормы Задание 21. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста Задание 22. Функционально-смысловые типы речи Задание 23. Лексическое значение слова Задание 24. Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте Задание 25. Языковые средства выразительности Задание 26. Сочинение

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.