Вход   →
Осталось
4 часа
Вариант 10

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. 

Скачать pdf
  1.    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором — деятельность человека.
    2. В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.
    3. Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.
    4. В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.
    5. Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека
    Показать дополнительный текст

       (1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)... они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

    Ответ
  2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

     

    Показать дополнительный текст

    (1) К сожалению, в современном обществе сама идея воспитания детей зачастую отсутствует. (2) Некоторые из них сами собой «выращиваются», проходят через влияние окружающего мира, поддаются многим «соблазнам». (3) (…) они потом могут стать наркоманами, алкоголиками, совершить множество безумных поступков.

    Ответ
  3.    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

     

    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, -я, м.

    1. Лицо, которое действует по чьему-н. поручению, выражает чьи-н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п.
    2. Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветок — п. северной флоры.
    3. Выразитель чьих-л. интересов, мнений, взглядов и т.п. П. потребностей народа. Быть представителем чьих-л. интересов.
    4. Человек, представляющий в своём лице какой-н. разряд, группу людей или какую-н. область деятельности. Лучшие представители офицерства.
    Показать дополнительный текст

    1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор — процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<...> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

    Ответ
  4.    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    звОнишь

    баловАть

    освЕдомиться

    жилОсь

    газопровОд

    Ответ
  5.    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово

     

    Он по праву считается ЗАЧИНЩИКОМ нового литературного направления.

    Василий Петрович получил ГЕНЕРАЛЬСКИЙ чин.

    Нам пришлось идти по БОЛОТИСТОЙ местности.

    На картине изображен ГОРИСТЫЙ пейзаж.

    Игорь достаточно ТАКТИЧНЫЙ человек.

    Ответ
  6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

     

    Он скрывал истинную правду на протяжении целых десяти лет.

    Ответ
  7.    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

     

    нет АПЕЛЬСИНОВ

    ИХ отца

    Пара ЧУЛОК

    семь ОЛАДИЙ

    любитель БАСНЕЙ

    Ответ
  8.    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

     

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) Неправильное употребление имени числительного
    Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    В) Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

     

     

    1) Участие тона в производстве согласных звуков определяется их разделение на глухие и звонкие.
    2) Анастасия любит различные фрукты, яблоки, апельсины, киви.
    3) Нарушая законы, люди не задумываются о последствиях их поступков.
    4) По приезду домой Григорий сразу же покормил кота.
    5) Двое девушек пришли на концерт.
    6) Мужчина подошел к кинотеатру «Родине».
    7) Автобус остановился на «Кольцовском сквере».

     

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

    А Б В Г Д
             
    Ответ
  9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

    1. прик..саться, к..сой (дождь), г..релка
    2. г..ристый, оз..рять, з..ри
    3. изл..жение, приск..кать, зар..сли
    4. выр..щивать, прил..гательное, г..ревать
    5. ун..мать, соб..рать, прик..сновение
    Ответ
  10.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

     

    1. пр..сечь, пр..одолеть, пр..градить
    2. пр..рывать, пр..стать, пр..маленький
    3. ад..ютант, бул..он, компан..он
    4. об..рвать, д..йти, от..двинуть
    5. р..списка, р..зыск, р..спись
    Ответ
  11.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

     

    1. ландыш..вый, пул..вой
    2. влюбч..вый, привередл..вый
    3. сирен..вый, говорл..вый
    4. нож..вое, желт..зна
    5. спраш..вать, ключ..вой
    Ответ
  12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

     

    1. беспоко..шься, ( мальчик) хлопоч..т
    2. мел..шь, (она) разгон..т
    3. кле..шь, (он) хлопоч..т
    4. утеш..шь, (собака) разгон..т
    5. уступ..шь, (она) ненавид..т
    Ответ
  13.    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

     

    • Квартира была (НЕ)УБРАНА.
    • Девушка (НЕ)ГОДОВАЛА.
    • Заданный на дом роман был (НЕ)ПРОЧИТАН.
    • Она была вовсе (НЕ)ОТЛИЧНИЦЕЙ.
    • Это была (НЕ)КРАСИВАЯ, а страшная игрушка.
    Ответ
  14.    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

     

    • Имей (В)ВИДУ, что он ничего не знает (НА)СЧЕТ нашей поездки.
    • (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ лагерной смены дети смогли соорудить что-то (НА)ПОДОБИЕ шалаша.
    • (НЕ)СМОТРЯ на начавшийся дождь, мы (В)ТЕЧЕНИЕ часа шли по лесу без каких-либо остановок.
    • (ЧТО)БЫ отвлечься от плохих мыслей, он уехал (ЗА)ГРАНИЦУ.
    • (И)ТАК, (ЧТО)БЫ лучше узнать творчество писателя, необходимо прочесть несколько критических статей, посвященных его творчеству.
    Ответ
  15.    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

     

       В тяжелые времена люди особе(1)о остро нуждаются в искусстве, которое может помочь им снять тревогу, переместиться в иной, сказоч(2)ый и волшеб(3)ый мир, созда(4)ый чутким творцом, умеющим играть на струнах души.

    Ответ
  16.    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Они играли да веселились.

    2) Она любит сливы и яблоки груши и ананасы апельсины и абрикосы.

    3) Начался дождь и мы промокли.

    4) Мы любовались закатом да слушали шум морского прибоя.

    5) Надеюсь вам понравилось качество нашего обслуживания и вы придете к нам вновь.

    Ответ
  17.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

       

      Девушки (1) увидев начало распродажи (2) и (3)поспешив в магазин (4) забыли (5)зачем приходили в торговый центр.

    Ответ
  18.   Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

        Мама (1) принеси (2) пожалуйста(3) чашку чая.

    Ответ
  19.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       Его знали (1) как опытного врача (2) который спас не одну человеческую жизнь.

    Ответ
  20.    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

     

       А Михаил все говорил (1) и говорил о своей работе (2) и (3) казалось (4) что вся его жизнь связана исключительно с ней.

    Ответ
  21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

     

    1) Семья - самые близкие для каждого человека люди, готовые поддержать нас даже в трудных жизненных ситуациях. 2) Именно поэтому тема семейных ценностей поднимается во многих произведениях русской литературы: «Недоросле» Д.И. Фонвизина, «Песне про… купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова, «Капитанской дочке» А.С. Пушкина, «Анне  Карениной» Л.Н. Толстого и др. 3) В поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» данная тема раскрывается в описании жизни Маниловых, где между супругами царят любовь и взаимоуважение. 4) Чичиков понял сразу : между супругами царят покой и взаимопонимание. 5) Однако все не так радужно, как может показаться на первый взгляд: идиллия оказывается лишь оболочкой, за которой скрываются пустота и фальш героев. 6) Подобное может говорить лишь об одном: Манилову есть, что скрывать.

    Ответ
  22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

     

    1) Немец изначально боялся перехода, но не хотел показывать своих истинных чувств.

    2) Принц Великобритании подарил Блонделю прекрасные золотые запонки.

    3) Блондель первым дерзнул перейти без балансира через водопад Ниагару по туго натянутому канату.

    4) Принц не хотел расстроить Блонделя.

    5) У принца было скверное настроение.

    Показать дополнительный текст

    (1) Это был истинный бог циркового искусства, владевший в совершенстве всеми его видами, родами и отраслями, за исключением клоунады. (2) Это он впервые дерзнул перейти через водопад Ниагару по туго натянутому канату, без балансира. (3) Впоследствии он делал этот переход с балансиром, но неся на плечах, в виде груза, любого из зрителей, на хладнокровие которого можно было полагаться. (4) После Блонделя осталась книга его мемуаров, написанная превосходным языком и ставшая теперь большою редкостью. (5) Так, в этой книге Блондель с необыкновенной силой рассказывает о том, как на его вызов вышел из толпы большой, толстый немец, куривший огромную вонючую сигару, как сигару эту Блондель приказал ему немедленно выбросить изо рта и как трудно было Блонделю найти равновесие, держа на спине непривычную тяжесть, и как он с этим справился. (6) Но на самой половине воздушного пути стало еще труднее. (7) Немец "потерял сердце", подвергся ужасу пространства, лежащего внизу, и ревущей воды. (8) Он смертельно испугался и начал ерзать на Блонделе, лишая его эквилибра [равновесия].

    (9)- Держитесь неподвижно, - крикнул ему артист, - или я мгновенно брошу вас к чертовой матери!

    (10) И тут настала ужасная минута, когда Блондель почувствовал, что он начинает терять равновесие и готов упасть.

    (11) Сколько понадобилось времени, чтобы снова выправить и выпрямить свое точное движение по канату, - неизвестно. (12) Это был вопрос небольшого количества секунд, но в книге его этим героическим усилиям отведена целая небольшая страница, которую нельзя читать без глубокого волнения, заставляющего холодеть сердце.(13) А дальше Блондель рассказывает, что, окончив свой страшный переход, он был доставлен кружным путем к месту его начала. (14) Надо сказать, что среди многочисленных зрителей находился тогда наследный принц Великобритании, в будущем король Эдуард Седьмой, король между джентльменами и джентльмен между королями. (15) Он был в восторге от подвига Блонделя, пожал ему руку и подарил ему на память свои прекрасные золотые часы. (16) Блондель был человек воспитанный и очень любезный. (17) Он низко, но свободно поклонился принцу, благодаря его за подарок, и, когда выпрямился, сказал с учтивостью:

    (18)- Я буду счастлив, ваше королевское высочество, если вы соблаговолите сделать мне великую честь, согласившись вместе со мною прогуляться таким образом через Ниагару.

    (19) И умный принц не хотел отказом огорчить отважного канатоходца. (20) Он сказал с очаровательной улыбкой:

    (21) - Видите ли, господин Блондель. (22) Я на ваш изумительный переход с великим вниманием смотрел, не пропуская ни одного движения, и - пусть это будет между нами - я убедился в том, что для выполнения такого головоломного номера мало того, что артист отважен, спокоен, хладнокровен и безусловно опытен в своем деле. (23) Надо, чтобы и человек, являющийся его живым грузом, обладал хотя бы пассивным бесстрашием. (24) Не так ли? (25) Я же, хотя и не считаю себя трусом и не боюсь пространства, но одна мысль о том, что случайно могу испортить или затруднить переход, приводит меня заранее в отчаяние. (26) Но вы подождите, господин Блондель. (27) Когда-нибудь в свободные часы я начну усердно работать над моим равновесием, и когда, наконец, найду его достойным, то мы с вами непременно отправимся на Ниагару, выждав благоприятное время.

     

    ( А. Куприн* «Блондель»)

    *Куприн Александр Иванович (1870-1938) - писатель, переводчик.

    Ответ
  23.    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

     

    1) Предложение 6 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях7-8.

    2) Предложения 16–18 содержат описание.

    3) В предложениях 24–26 представлено рассуждение.

    4) В предложении 10 представлено рассуждение.

    5) В предложении 6 содержится повествование.

    Показать дополнительный текст

    (1) Это был истинный бог циркового искусства, владевший в совершенстве всеми его видами, родами и отраслями, за исключением клоунады. (2) Это он впервые дерзнул перейти через водопад Ниагару по туго натянутому канату, без балансира. (3) Впоследствии он делал этот переход с балансиром, но неся на плечах, в виде груза, любого из зрителей, на хладнокровие которого можно было полагаться. (4) После Блонделя осталась книга его мемуаров, написанная превосходным языком и ставшая теперь большою редкостью. (5) Так, в этой книге Блондель с необыкновенной силой рассказывает о том, как на его вызов вышел из толпы большой, толстый немец, куривший огромную вонючую сигару, как сигару эту Блондель приказал ему немедленно выбросить изо рта и как трудно было Блонделю найти равновесие, держа на спине непривычную тяжесть, и как он с этим справился. (6) Но на самой половине воздушного пути стало еще труднее. (7) Немец "потерял сердце", подвергся ужасу пространства, лежащего внизу, и ревущей воды. (8)Он смертельно испугался и начал ерзать на Блонделе, лишая его эквилибра [равновесия].

    (9)- Держитесь неподвижно, - крикнул ему артист, - или я мгновенно брошу вас к чертовой матери!

    (10) И тут настала ужасная минута, когда Блондель почувствовал, что он начинает терять равновесие и готов упасть.

    (11) Сколько понадобилось времени, чтобы снова выправить и выпрямить свое точное движение по канату, - неизвестно. (12) Это был вопрос небольшого количества секунд, но в книге его этим героическим усилиям отведена целая небольшая страница, которую нельзя читать без глубокого волнения, заставляющего холодеть сердце.(13) А дальше Блондель рассказывает, что, окончив свой страшный переход, он был доставлен кружным путем к месту его начала. (14) Надо сказать, что среди многочисленных зрителей находился тогда наследный принц Великобритании, в будущем король Эдуард Седьмой, король между джентльменами и джентльмен между королями. (15) Он был в восторге от подвига Блонделя, пожал ему руку и подарил ему на память свои прекрасные золотые часы. (16)Блондель был человек воспитанный и очень любезный. (17) Он низко, но свободно поклонился принцу, благодаря его за подарок, и, когда выпрямился, сказал с учтивостью:

    (18)- Я буду счастлив, ваше королевское высочество, если вы соблаговолите сделать мне великую честь, согласившись вместе со мною прогуляться таким образом через Ниагару.

    (19) И умный принц не хотел отказом огорчить отважного канатоходца. (20) Он сказал с очаровательной улыбкой:

    (21) - Видите ли, господин Блондель. (22) Я на ваш изумительный переход с великим вниманием смотрел, не пропуская ни одного движения, и - пусть это будет между нами - я убедился в том, что для выполнения такого головоломного номера мало того, что артист отважен, спокоен, хладнокровен и безусловно опытен в своем деле. (23) Надо, чтобы и человек, являющийся его живым грузом, обладал хотя бы пассивным бесстрашием. (24) Не так ли? (25) Я же, хотя и не считаю себя трусом и не боюсь пространства, но одна мысль о том, что случайно могу испортить или затруднить переход, приводит меня заранее в отчаяние. (26) Но вы подождите, господин Блондель. (27) Когда-нибудь в свободные часы я начну усердно работать над моим равновесием, и когда, наконец, найду его достойным, то мы с вами непременно отправимся на Ниагару, выждав благоприятное время.

     

    ( А. Куприн* «Блондель»)

    *Куприн Александр Иванович (1870-1938) - писатель, переводчик.

    Ответ
  24.    Из предложений 1-5 выпишите синонимы.

    Показать дополнительный текст

    (1) Это был истинный бог циркового искусства, владевший в совершенстве всеми его видами, родами и отраслями, за исключением клоунады. (2) Это он впервые дерзнул перейти через водопад Ниагару по туго натянутому канату, без балансира. (3) Впоследствии он делал этот переход с балансиром, но неся на плечах, в виде груза, любого из зрителей, на хладнокровие которого можно было полагаться. (4) После Блонделя осталась книга его мемуаров, написанная превосходным языком и ставшая теперь большою редкостью. (5) Так, в этой книге Блондель с необыкновенной силой рассказывает о том, как на его вызов вышел из толпы большой, толстый немец, куривший огромную вонючую сигару, как сигару эту Блондель приказал ему немедленно выбросить изо рта и как трудно было Блонделю найти равновесие, держа на спине непривычную тяжесть, и как он с этим справился. (6) Но на самой половине воздушного пути стало еще труднее. (7) Немец "потерял сердце", подвергся ужасу пространства, лежащего внизу, и ревущей воды. (8)Он смертельно испугался и начал ерзать на Блонделе, лишая его эквилибра [равновесия].

    (9)- Держитесь неподвижно, - крикнул ему артист, - или я мгновенно брошу вас к чертовой матери!

    (10) И тут настала ужасная минута, когда Блондель почувствовал, что он начинает терять равновесие и готов упасть.

    (11) Сколько понадобилось времени, чтобы снова выправить и выпрямить свое точное движение по канату, - неизвестно. (12) Это был вопрос небольшого количества секунд, но в книге его этим героическим усилиям отведена целая небольшая страница, которую нельзя читать без глубокого волнения, заставляющего холодеть сердце.(13) А дальше Блондель рассказывает, что, окончив свой страшный переход, он был доставлен кружным путем к месту его начала. (14) Надо сказать, что среди многочисленных зрителей находился тогда наследный принц Великобритании, в будущем король Эдуард Седьмой, король между джентльменами и джентльмен между королями. (15) Он был в восторге от подвига Блонделя, пожал ему руку и подарил ему на память свои прекрасные золотые часы. (16)Блондель был человек воспитанный и очень любезный. (17) Он низко, но свободно поклонился принцу, благодаря его за подарок, и, когда выпрямился, сказал с учтивостью:

    (18)- Я буду счастлив, ваше королевское высочество, если вы соблаговолите сделать мне великую честь, согласившись вместе со мною прогуляться таким образом через Ниагару.

    (19) И умный принц не хотел отказом огорчить отважного канатоходца. (20) Он сказал с очаровательной улыбкой:

    (21) - Видите ли, господин Блондель. (22) Я на ваш изумительный переход с великим вниманием смотрел, не пропуская ни одного движения, и - пусть это будет между нами - я убедился в том, что для выполнения такого головоломного номера мало того, что артист отважен, спокоен, хладнокровен и безусловно опытен в своем деле. (23) Надо, чтобы и человек, являющийся его живым грузом, обладал хотя бы пассивным бесстрашием. (24) Не так ли? (25) Я же, хотя и не считаю себя трусом и не боюсь пространства, но одна мысль о том, что случайно могу испортить или затруднить переход, приводит меня заранее в отчаяние. (26) Но вы подождите, господин Блондель. (27) Когда-нибудь в свободные часы я начну усердно работать над моим равновесием, и когда, наконец, найду его достойным, то мы с вами непременно отправимся на Ниагару, выждав благоприятное время.

     

    ( А. Куприн* «Блондель»)

    *Куприн Александр Иванович (1870-1938) - писатель, переводчик.

    Ответ
  25.    Среди предложений 14-17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Показать дополнительный текст

    (1) Это был истинный бог циркового искусства, владевший в совершенстве всеми его видами, родами и отраслями, за исключением клоунады. (2) Это он впервые дерзнул перейти через водопад Ниагару по туго натянутому канату, без балансира. (3) Впоследствии он делал этот переход с балансиром, но неся на плечах, в виде груза, любого из зрителей, на хладнокровие которого можно было полагаться. (4) После Блонделя осталась книга его мемуаров, написанная превосходным языком и ставшая теперь большою редкостью. (5) Так, в этой книге Блондель с необыкновенной силой рассказывает о том, как на его вызов вышел из толпы большой, толстый немец, куривший огромную вонючую сигару, как сигару эту Блондель приказал ему немедленно выбросить изо рта и как трудно было Блонделю найти равновесие, держа на спине непривычную тяжесть, и как он с этим справился. (6) Но на самой половине воздушного пути стало еще труднее. (7) Немец "потерял сердце", подвергся ужасу пространства, лежащего внизу, и ревущей воды. (8) Он смертельно испугался и начал ерзать на Блонделе, лишая его эквилибра [равновесия].

    (9)- Держитесь неподвижно, - крикнул ему артист, - или я мгновенно брошу вас к чертовой матери!

    (10) И тут настала ужасная минута, когда Блондель почувствовал, что он начинает терять равновесие и готов упасть.

    (11) Сколько понадобилось времени, чтобы снова выправить и выпрямить свое точное движение по канату, - неизвестно. (12) Это был вопрос небольшого количества секунд, но в книге его этим героическим усилиям отведена целая небольшая страница, которую нельзя читать без глубокого волнения, заставляющего холодеть сердце.(13) А дальше Блондель рассказывает, что, окончив свой страшный переход, он был доставлен кружным путем к месту его начала. (14) Надо сказать, что среди многочисленных зрителей находился тогда наследный принц Великобритании, в будущем король Эдуард Седьмой, король между джентльменами и джентльмен между королями. (15) Он был в восторге от подвига Блонделя, пожал ему руку и подарил ему на память свои прекрасные золотые часы. (16) Блондель был человек воспитанный и очень любезный. (17) Он низко, но свободно поклонился принцу, благодаря его за подарок, и, когда выпрямился, сказал с учтивостью:

    (18)- Я буду счастлив, ваше королевское высочество, если вы соблаговолите сделать мне великую честь, согласившись вместе со мною прогуляться таким образом через Ниагару.

    (19) И умный принц не хотел отказом огорчить отважного канатоходца. (20) Он сказал с очаровательной улыбкой:

    (21) - Видите ли, господин Блондель. (22) Я на ваш изумительный переход с великим вниманием смотрел, не пропуская ни одного движения, и - пусть это будет между нами - я убедился в том, что для выполнения такого головоломного номера мало того, что артист отважен, спокоен, хладнокровен и безусловно опытен в своем деле. (23) Надо, чтобы и человек, являющийся его живым грузом, обладал хотя бы пассивным бесстрашием. (24) Не так ли? (25) Я же, хотя и не считаю себя трусом и не боюсь пространства, но одна мысль о том, что случайно могу испортить или затруднить переход, приводит меня заранее в отчаяние. (26) Но вы подождите, господин Блондель. (27) Когда-нибудь в свободные часы я начну усердно работать над моим равновесием, и когда, наконец, найду его достойным, то мы с вами непременно отправимся на Ниагару, выждав благоприятное время.

     

    ( А. Куприн* «Блондель»)

    *Куприн Александр Иванович (1870-1938) - писатель, переводчик.

    Ответ
  26.    «При помощи (А)__ (в предложениях 1-2 и (Б)__ ( «балансир» в 2-3, «книга» 4-5) уже с первых строк автору удается вывести текст на такой манер, что читатель сразу же подхватывает ту легкость, при помощи которой весь фрагмент читается на одном дыхании. Благодаря (В)__ «великий» (в предложении 22) писатель передает чувство восторга принца, пораженного мастерством и талантом Блонделя. Выразить чувства канатоходца, которому немец мешал выполнить трюк, помогает (Г)__ («брошу вас к чертовой матери» в предложении 9).

     

    Список терминов:

    1) анафора

    2) эпитет

    3) парцелляция

    4) сравнение

    5) литота

    6) лексический повтор

    7) фразеологизм

    8) метонимия

    Показать дополнительный текст

    (1) Это был истинный бог циркового искусства, владевший в совершенстве всеми его видами, родами и отраслями, за исключением клоунады. (2) Это он впервые дерзнул перейти через водопад Ниагару по туго натянутому канату, без балансира. (3) Впоследствии он делал этот переход с балансиром, но неся на плечах, в виде груза, любого из зрителей, на хладнокровие которого можно было полагаться. (4) После Блонделя осталась книга его мемуаров, написанная превосходным языком и ставшая теперь большою редкостью. (5) Так, в этой книге Блондель с необыкновенной силой рассказывает о том, как на его вызов вышел из толпы большой, толстый немец, куривший огромную вонючую сигару, как сигару эту Блондель приказал ему немедленно выбросить изо рта и как трудно было Блонделю найти равновесие, держа на спине непривычную тяжесть, и как он с этим справился. (6) Но на самой половине воздушного пути стало еще труднее. (7) Немец "потерял сердце", подвергся ужасу пространства, лежащего внизу, и ревущей воды. (8) Он смертельно испугался и начал ерзать на Блонделе, лишая его эквилибра [равновесия].

    (9)- Держитесь неподвижно, - крикнул ему артист, - или я мгновенно брошу вас к чертовой матери!

    (10) И тут настала ужасная минута, когда Блондель почувствовал, что он начинает терять равновесие и готов упасть.

    (11) Сколько понадобилось времени, чтобы снова выправить и выпрямить свое точное движение по канату, - неизвестно. (12) Это был вопрос небольшого количества секунд, но в книге его этим героическим усилиям отведена целая небольшая страница, которую нельзя читать без глубокого волнения, заставляющего холодеть сердце.(13) А дальше Блондель рассказывает, что, окончив свой страшный переход, он был доставлен кружным путем к месту его начала. (14) Надо сказать, что среди многочисленных зрителей находился тогда наследный принц Великобритании, в будущем король Эдуард Седьмой, король между джентльменами и джентльмен между королями. (15) Он был в восторге от подвига Блонделя, пожал ему руку и подарил ему на память свои прекрасные золотые часы. (16) Блондель был человек воспитанный и очень любезный. (17) Он низко, но свободно поклонился принцу, благодаря его за подарок, и, когда выпрямился, сказал с учтивостью:

    (18)- Я буду счастлив, ваше королевское высочество, если вы соблаговолите сделать мне великую честь, согласившись вместе со мною прогуляться таким образом через Ниагару.

    (19) И умный принц не хотел отказом огорчить отважного канатоходца. (20) Он сказал с очаровательной улыбкой:

    (21) - Видите ли, господин Блондель. (22) Я на ваш изумительный переход с великим вниманием смотрел, не пропуская ни одного движения, и - пусть это будет между нами - я убедился в том, что для выполнения такого головоломного номера мало того, что артист отважен, спокоен, хладнокровен и безусловно опытен в своем деле. (23) Надо, чтобы и человек, являющийся его живым грузом, обладал хотя бы пассивным бесстрашием. (24) Не так ли? (25) Я же, хотя и не считаю себя трусом и не боюсь пространства, но одна мысль о том, что случайно могу испортить или затруднить переход, приводит меня заранее в отчаяние. (26) Но вы подождите, господин Блондель. (27) Когда-нибудь в свободные часы я начну усердно работать над моим равновесием, и когда, наконец, найду его достойным, то мы с вами непременно отправимся на Ниагару, выждав благоприятное время.

     

    ( А. Куприн* «Блондель»)

    *Куприн Александр Иванович (1870-1938) - писатель, переводчик.

    Ответ

Часть 2

  1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

     

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

     

    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

     

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

     

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

     

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

     

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Показать дополнительный текст

    (1) Это был истинный бог циркового искусства, владевший в совершенстве всеми его видами, родами и отраслями, за исключением клоунады. (2) Это он впервые дерзнул перейти через водопад Ниагару по туго натянутому канату, без балансира. (3) Впоследствии он делал этот переход с балансиром, но неся на плечах, в виде груза, любого из зрителей, на хладнокровие которого можно было полагаться. (4) После Блонделя осталась книга его мемуаров, написанная превосходным языком и ставшая теперь большою редкостью. (5) Так, в этой книге Блондель с необыкновенной силой рассказывает о том, как на его вызов вышел из толпы большой, толстый немец, куривший огромную вонючую сигару, как сигару эту Блондель приказал ему немедленно выбросить изо рта и как трудно было Блонделю найти равновесие, держа на спине непривычную тяжесть, и как он с этим справился. (6) Но на самой половине воздушного пути стало еще труднее. (7) Немец "потерял сердце", подвергся ужасу пространства, лежащего внизу, и ревущей воды. (8) Он смертельно испугался и начал ерзать на Блонделе, лишая его эквилибра [равновесия].

    (9)- Держитесь неподвижно, - крикнул ему артист, - или я мгновенно брошу вас к чертовой матери!

    (10) И тут настала ужасная минута, когда Блондель почувствовал, что он начинает терять равновесие и готов упасть.

    (11) Сколько понадобилось времени, чтобы снова выправить и выпрямить свое точное движение по канату, - неизвестно. (12) Это был вопрос небольшого количества секунд, но в книге его этим героическим усилиям отведена целая небольшая страница, которую нельзя читать без глубокого волнения, заставляющего холодеть сердце.(13) А дальше Блондель рассказывает, что, окончив свой страшный переход, он был доставлен кружным путем к месту его начала. (14) Надо сказать, что среди многочисленных зрителей находился тогда наследный принц Великобритании, в будущем король Эдуард Седьмой, король между джентльменами и джентльмен между королями. (15) Он был в восторге от подвига Блонделя, пожал ему руку и подарил ему на память свои прекрасные золотые часы. (16) Блондель был человек воспитанный и очень любезный. (17) Он низко, но свободно поклонился принцу, благодаря его за подарок, и, когда выпрямился, сказал с учтивостью:

    (18)- Я буду счастлив, ваше королевское высочество, если вы соблаговолите сделать мне великую честь, согласившись вместе со мною прогуляться таким образом через Ниагару.

    (19) И умный принц не хотел отказом огорчить отважного канатоходца. (20) Он сказал с очаровательной улыбкой:

    (21) - Видите ли, господин Блондель. (22) Я на ваш изумительный переход с великим вниманием смотрел, не пропуская ни одного движения, и - пусть это будет между нами - я убедился в том, что для выполнения такого головоломного номера мало того, что артист отважен, спокоен, хладнокровен и безусловно опытен в своем деле. (23) Надо, чтобы и человек, являющийся его живым грузом, обладал хотя бы пассивным бесстрашием. (24) Не так ли? (25) Я же, хотя и не считаю себя трусом и не боюсь пространства, но одна мысль о том, что случайно могу испортить или затруднить переход, приводит меня заранее в отчаяние. (26) Но вы подождите, господин Блондель. (27) Когда-нибудь в свободные часы я начну усердно работать над моим равновесием, и когда, наконец, найду его достойным, то мы с вами непременно отправимся на Ниагару, выждав благоприятное время.

     

    ( А. Куприн* «Блондель»)

    *Куприн Александр Иванович (1870-1938) - писатель, переводчик.

    Ответ
Завершить вариант
Вариант 10
240 минут
на вариант из 27 вопросов
Вернуться назад
Осталось
4 часа 0 минут

Часть 1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Часть 2

27

Еще нет аккаунта?

Пользователям Бингоскул доступна бесплатная подготовка к ЕГЭ по всем видам ФИПИ, просмотр решений и отслеживание статистики
Регистрация

Уже зарегистрированы?

Авторизуйтесь в своей учетной записи, чтобы получить доступ к расширенным возможностям функционала сайта
Вход

Вход в систему

Регистрация

Регистрируясь, я подтверждаю своё согласие с условиями пользовательского соглашения

Активация аккаунта

Спасибо за регистрацию
Мы отправили письмо на указанный электронный адрес.
Чтобы завершить регистрацию, проверьте почтовый ящик и перейдите по ссылке в письме.